Проводник. Часть 1 Турин. Глава 3

Мечта Турина о безмятежном дне на озере оказалась несбыточной. Максим практически не умолкал. И даже набитый едой рот не был ему помехой. Хотя, Турину было интересно слушать Максима. Он рассказывал про самолеты и дома до самых облаков. Про города таких огромных размеров, что людям приходится ездить на причудливых механизмах по земле и даже под ней. Но больше всего Турина вдохновил рассказ о больших водоемах: морях и океанах, по которым плавают корабли: «Ловя попутный ветер».
Максим, узнав, что Турин впервые увидел озеро, пытался уговорить его искупаться. Но Турин не решился войти в воду, а вот Максим разделся и с криком: «Кавабанга!» - побежал к озеру.
День пролетел быстро. К вечеру Турин окончательно привык к разговорам и выходкам Максима. Резкие и неожиданные всплески эмоций уже не пугали его, а, наоборот, стали чем-то привычным. Когда стало темнеть, Турин с Максимом попытались расположиться вдвоем на плаще. Конечно, ноги оказались на земле, но зато их головы были в уюте. Турин закрыл глаза, готовый уже уснуть, но тут…
  - Почему у вас такие тусклые звезды?
Турин посмотрел на Максима, тот лежал, подсунув под голову руки, и грыз какую-то травинку.
  - Что такое звезды?
Максим протянул руку, указывая пальцем вверх.
Крона деревьев открывала кусочек неба, на котором виднелись блеклые, еле заметные точки.
 «И почему я раньше их не замечал?» - подумал Турин и спросил:
  - А какие они должны быть?
  - Они… М-м-м... должны быть яркие… сверкающие как капля на солнце. И их должно быть много. 
Турин закрыл глаза и представил над собой небо полное звезд. Удивительная картина возникла у него в голове. С такими звездами ночью, наверно, светло и можно спокойно бродить по дороге среди теней леса. Турин на секунду представил, как идет там, по этой дороге, а рядом с ним шагает Максим… и не заметил, как провалился в глубокий сон.

Турин, как всегда, проснулся рано. Максим крепко спал у него под боком, и будить его не хотелось. Он осторожно встал и спустился к воде. Вчера, когда Максим появился, озеро буйствовало и звучало. Сейчас гладкое зеркало было неподвижным. Турин выковырял из земли камешек и кинул в воду. Круговые волны пробежали по глади, но вскоре успокоились, и озеро опять замерло. Турин достал еще один камешек, снова кинул и всё вновь повторилось. Тогда он набрал с десяток камней и по очереди кидал в воду. Множество волн разбежалось по озеру. Большие и маленькие, они натыкались друг на друга, сливались и брызгали. Мертвое озеро ожило.
Солнце уже показалось из-за горизонта и стало немного холоднее. Наступил Осенний день. Со стороны леса послышалось вошканье, похоже, Максим проснулся от прохлады. Турин развернулся и пошел к нему. Пора продолжать путь. А «живая» вода еще долго успокаивалась и возвращала себе зеркальную неподвижность.

Путники шли по дороге к деревне Ельс. Солнце было уже в зените, когда Турин вдруг остановился:
  - Всё пропало! У нас не получится! - вскрикнул он.
  - Турин, мы даже еще не дошли до деревни, а ты уже паникуешь.
  - В том то и дело. Я уже был в этой деревне и был один. Староста увидит тебя и с проводником отправит послание Властителю. И я не пройду Испытание.
  - Значит, нам надо обойти деревню, - пожал плечами Максим, не понимая в чем проблема.
  - Дорога от озера ведет только к Ельсу. Обходных дорог нет.
  - Хм… Тогда пойдем не по дороге, - Максим указал рукой в сторону, - а через лес.
  - Ты что! Так нельзя!
  - Почему?!
Турин не нашел, что ответить. Почему? Так принято в Амейе. Его так учили: по лесу ходят только собиратели и охотники; проводники - лишь по дорогам. Но почему? Он не смог ответить даже сам себе.
Турин нашел небольшую палку и начертал на земле кусочек карты: деревню Ельс изображал косой домик; выше него - круг озера и дорога к нему; слева к домику также змеилась дорога.
Турин посмотрел на солнце.
«Где-то полпути мы прошли», - подумал он.
 Потом воткнул палку на середину дороги к озеру и провел прямую линию к другой, срезав угол.
Как это легко: нарисовать еще одну дорогу на карте. Да и представить всё просто: надо идти к закату и они не собьются с пути.
  - Пробираться через лес будет сложнее, - сказал Турин. - Да и ночевать нам придется в лесу.
  - Ничего! Прорвемся! - подбодрил его Максим. - Введи, проводник!
Турин улыбнулся и сошел с дороги в лес, раздвигая ветки кустов. Максим смело зашагал следом.
Всё оказалось проще, чем представлялось. Тропу они прокладывали между склонами гор, лес дружелюбно их пропускал, а солнце служило верным ориентиром. Когда стало темнеть, они расположились, так же как и у озера: легли вдвоем на плащ. Но на этот раз было холоднее. Максим и Турин сжались калачиками.
  - Почему так холодно? Вчера теплее было, - простонал Максим.
  - Вчера был Летний день, а сегодня Осенний, - Турин поднялся и сел, не в силах уснуть.
  - У вас что, погода меняется каждый день!?
  - Да. Неопределенный, Весенний, Летний, Осенний и Зимний – дни идут по порядку друг за другом.
  - А Неопределенный - это как?
  - Никогда не знаешь, какая будет погода в этот день. Может быть жарче, чем в Летний и холоднее чем в Зимний. Отец рассказывал, что один раз в Неопределенный день выпал... Как его?.. Снег... И было очень холодно, что аж вода покрылась прозрачной коркой. Но я тогда маленький был и не помню этого.
  - Хм… У нас тогда каждый день - Неопределенный! А прозрачная корка - это лед.
  - Ты его видел?!
  - Видел, - хмыкнул Максим и тоже сел. - И снег видел. У нас зима, так же как и лето, и осень, и весна - длятся три месяца, а не один день. И за это время лед замерзает так, что можно по нему ходить, а снега столько (!) что можно в нем купаться. И играть снежки… Эм... Это когда... кидаешься снегом друг в друга.
  - Зачем кидаться снегом?
  - Ну-у. Игра такая.
  - Игра?
  - Ну да. Это что-то вроде пятнашек или пряток. Дети со всего двора собираются и играют вместе. Ты во что-нибудь играл в детстве?
  - Эм... Я с сыном охотника учился разжигать костры. Это считается игрой?
  - Н-не совсем, - вздохнул Максим. - Играют для удовольствия, а не для учебы. Чем тебе нравилось заниматься в детстве?
  - Мне нравилось, как мы с отцом сидели вдвоем над картами... или наблюдали за солнцем.
  - Ты что! С самого детства только и делаешь, что учишься?! - Турин в ответ кивнул. - Чему?
  - Как быть проводником.
  - Во дела! Ты с детства мечтал быть проводником?
  - Мой отец проводник и я могу только продолжить его дело, а мои сестры учатся ремеслу матери. Так заведено.
  - И выбора у вас нет? Как так! А если бы ты хотел быть не проводником, а, к примеру... охотником на драконов? Что смешного?! Ты бы тогда всю жизнь мучиться от несбыточных надежд!
Турин пожал плечами:
  - Я всегда знал, что буду проводником. И не задумывался, хотел бы я быть кем-то другим.


Рецензии