Проводник. Часть 1 Турин. Глава 4

Уже к полудню следующего дня путники вышли на дорогу.
  - Турин! Ты видишь! У нас получилось! У тебя получилось! Мы обошли деревню! - радовался Максим.
  - Да, получилось. Только больше я на такое не соглашусь, - серьезно ответил Турин, хотя в душе радовался не меньше Максима. – Идем. Нам до вечера нужно дойти до деревни.
Прошлой ночью они практически не спали, то и дело, просыпаясь от холода. Сегодня было еще холоднее. Они старались идти быстрее, чтобы согреться. Рубашка Максима совсем не годилась для похода, и они носили плащ по очереди. Турин задумался над тем, что Максиму необходимо приобрести одежду. Монеты у него были, хоть и не много. Если повезет со швеёй, то хватит на простенький плащ.

Деревня показалась еще до заката. Пройдя табличку с названием Оволс, путники шли по Ратам и высматривали нужный дом.
И вот они нашли табличку на заборчике, которая гласила: «Строитель, Огородница - староста».
  - Нам сюда, - сказал Турин. – Помнишь, Максим? Ты мой брат и ты безумен.
Максим лишь кивнул в ответ и пошел к дому вслед за Туриным. Турин постучал, и через некоторое время дверь отворила не молодая женщина. На ее стройной фигуре было платье ниже колена и белый передник, а из косы выбивались непослушные волосы.
  - Что вам угодно?
  - Приветствую! Я - Турин - проводник на Испытании из рода Мирных, названный в честь Неистинного имени Дара Пятого, - Турин чуть склонил голову. - Прошу принять меня и моего умалишенного брата Максима как своих прошеных гостей.
Максим стоял за спиной «брата» и, услышав свое имя, резко поклонился в пояс. Но, видимо, не удержал равновесие, и его потянуло вперед. В итоге голова Максима наткнулась на препятствие, которое оказалось локтем Турина. От неожиданности Турин шагнул вперед и чуть не сбил с ног хозяйку. Он с испугом посмотрел на нее, но женщина лишь улыбнулась и, сказав: «Проходите», удались в дом.
  - Ты что творишь?! - прошипел Турин.
  - Импровизирую, - прошептал улыбающийся Максим и прошел мимо Турина в дом.
 Турин, на время остолбеневший, наконец, перешагнул через порог и закрыл за собой дверь.
Дом был одноэтажный и просторный. Из квадратной прихожей в комнаты вели четыре дверных проема. В одной из комнат виднелся Максим. Он уже сидел за столом, а хозяйка хлопотала вокруг него. Турин вошёл в просторную кухню и сел рядом с Максимом.
  - А вот и наш проводник, - добродушно сказала женщина и поставила перед Турином тарелку с едой. - Твой брат поведал мне ваши приключения у озера. Увидеть так близко дракона - большая удача!
Турин неодобрительно посмотрел на Максима, тот в ответ виновато улыбнулся.
  - Не беспокойся, Турин, - сказала хозяйка, заметив немую перепалку. - Я знаю, Драконье озеро не обязательно для Испытания, и многие старосты считают, что глупо тратить время на дорогу до него. Но для чего же тогда молодость, если не для глупостей?
Турин был приятно удивлен. Эта женщина не была похожа на других старост. Все остальные при разговоре старались придать себе важность и строгость. И всегда были готовы высказать нравоучительный упрек по какой-либо мелочи. Поэтому Турин особо не откровенничал с ними. Сейчас же было совсем по-другому: его не только не отругали, так ещё чуть ли не похвалили!
  - Ох! Где мои манеры! - вдруг вскрикнула женщина. - Я даже не представилась! Меня зовут Лея.
Она разлила по чашкам чай и села за стол к ребятам, с таким выражением лица как будто ожидает от них невероятных рассказов.
  - Итак, что еще вы видели интересного по пути?
Максим вопросительно глянул на Турина. Тот явно потерянный, лишь пожал плечами, и ему пришлось выручать «брата».
  - Верными спутниками нам в дороге, - Максим кинул руку на плечо Турину и драматично продолжил: - были лишь лес, да горы. Порой ни одной души вокруг в течение нескольких дней! - Турин стукнул «брата» по ноге, но Максим и не думал останавливаться. - По ночам были слышны звуки животных и шелест листьев, а днем лишь хруст под ногами разгонял тоску…
Лея слушала Максима, подперев голову руками, и мечтательно улыбаясь.
  - Ах, как здорово! А как там? У озера?
Максим уже собирался что-то сказать, но Турин его опередил:
  - Ничего такого… интересного. А где хозяин дома?
Хозяйка заметно погрустнела.
  - Он строит дом в одной из ближайших деревень, - сказала она как-то безразлично. - Проводник забрал его несколько дней назад. Они так спешили, что я даже не успела написать письмо… Ох! Да это же удача, что вы зашли ко мне! Вы же останетесь на ночь, да? Если я напишу письмо своей сестре, вы сможете его передать? Она живет в деревне Окро, вам всё равно по пути. Я конечно в долгу не останусь. Пара Монет у меня найдется для юного проводника.
Лея дружелюбно улыбалась, и отказать этой милой женщине было просто невозможно. Но юный проводник давно привык думать не сердцем, а головой, и рассуждал здраво. То, что им нужно остаться на ночь, было решено еще по дороге сюда. Если бы Турин был один, то он получил бы отметку и отправился бы дальше. До начала ночи времени было достаточно, чтобы проделать короткий путь. Но поскольку сейчас с ним был Максим - деваться некуда. Они остаются и тем самым соглашаются на письмо. Ну что ж, хоть пару Монет он получит за него. Немного конечно, но не лишние, ведь Турина ждут непредвиденные затраты.
  - Конечно, мы останемся. И передадим письмо, - сказал Турин.
Да, это верное и логичное решение, и симпатия к хозяйке тут абсолютно ни при чём. Но если бы Турин принимал решения, полагаясь лишь на разум, то взял бы он Максима с собой?

Утром Турин решил быть верным своей традиции: уходить из дома старост еще до рассвета. Но вот Максим был против. Он никак не хотел просыпаться. Максим отпихивал его ногой и, с фразой: «Еще пять минуточек», закручивался в кокон так, что Турин не мог отлепить одеяло от него (или его от одеяла?). В итоге Турин сдался и с хмурым лицом сел за стол. Лея, как всегда улыбаясь, подала ему чай.
  - Не злись на него, Турин. Он не понимает насколько ценно твое время.
  - Да, госпожа. Он всё-таки умалишенный, - кивнул Турин, с намерением укрепить их легенду.
  - Ох, ты ошибаешься! - взволнованно вскрикнула Лея и села напротив. - Он просто живет не в свое время…
«Что!? - удивился Турин. - Максим проболтался?!»
  - …Бывает так, что люди рождаются раньше или позже положенного, и другие считают их… ненормальными.
Турин выдохнул и поглядел Лею, она как всегда улыбалась, но смотрела куда-то в сторону и его удивления не заметила.
  - Ты знаешь, Турин, - сказала она через некоторое время. - Я хочу оставить Максима у себя. Для твоей семьи он обуза и твои родители будут рады, что ты нашел ему новый дом.
Турин глупыми глазами уставился на Лею. Такого он точно не ожидал, да еще в первой же деревне.
Она конечно права. Для любой семьи умалишенный ребенок подобен проклятью. Они обязаны о нем заботиться, и он нелегким грузом, а для некоторых и позором, лежит на их плечах. Но вот только Максим не был ему братом, и он обещал ему помочь.
  - Я не могу оставить Максима с вами, госпожа... Мой отец уже договорился о доме для него... У старого дровосека ему будет комфортно.
  - Зачем тогда ты взял его с собой, если ему уже нашли дом?
Лея посмотрела Турину в глаза, без привычной улыбки и было такое чувство, что она испытывает его на прочность. 
  - Проходить Испытание проводник должен один. Это удача, что я могу разделить путь с братом.
  - Да, тебе повезло, - ответила Лея, вернув лицу добродушие. - Очень жаль, конечно. Думаю, Максим лучше бы поладил со мной, чем с дровосеком, но что поделать, раз уж решено.
Остальную часть утра, Турин провел в одиночестве на кухне. Лея занималась своими делами по дому и изредка заглядывала проведать гостя. Максим проснулся ближе к обеду и, сонно потягиваясь, зашел на кухню.
  - Как здорово проснуться в постели! - радостно сказал он, но увидев рассерженное лицо Турина, тут же поник. - Что?!
  - Нам пора, Максим.

Стоя на пороге, Турин принял от хозяйки письмо, которое засунул в мешок, даже не взглянув, и пару обещанных монет: небольшие плоские камни с вырезанным рисунком.
Когда они вышли из дома добродушной хозяйки-старосты, деревня уже вовсю суетилась. Мимо них спешили по своим делам охотники, дровосеки и собиратели. И конечно, они обращали внимание на незнакомых молодых людей. Жители здоровались с Туриным, а на Максима бросали лишь беглый взгляд.
Неопределенный день выдался пасмурным, и, казалось, что вот-вот пойдет дождь.
«Нужно поискать для Максима плащ», - подумал Турин.
 Рынок - большая редкость и, конечно, в небольшой деревне его не было. Поэтому путники шли вдоль Ратов и рассматривали таблички около домов.
  - Почему вы используете камни? - поинтересовался Максим, когда Турин изучал очередную надпись.
  - А-а?
  - Деньги… Э-э… Нет, вы говорите просто монеты. Почему они каменные?
  - А из чего они еще могут быть?!
  - Из металла. Разве не лучше?
Турин подошел к другому дому. Отвечать на глупые вопросы Максима ему сейчас не хотелось. В его голове были совсем другие мысли и, как он считал, более важные.
Портного в этой деревне не было, но зато был торговец. Турин решил попытать счастье и постучал в дверь. Вскоре на пороге показался мужчина низенького роста, плотного телосложения и с кучерявой шевелюрой.
  - Приветствую, господин. Я - Турин - проводник на Испытании из рода Мирных, названный в честь Неистинного имени Дара Пятого. Со мной мой умалишенный брат Максим.
Турин как полагается чуть склонился, Максим же на этот раз стоял как истукан.
  - А-а! Юный Проводник! Но... Я не староста. И чем же я, скромный торговец, могу помочь тебе?
  - Мне, господин, нужен плащ для моего брата, - Турин махнул рукой в сторону Максима и добавил: - Свой он, увы, очень сильно порвал.
  - Ох! Какое несчастье! Но… у меня наверно не найдется.
  - Я в долгу не останусь, господин.
  - Хотя подождите. Что-то подобное вроде завалялось… Входите.
Путники прошли в дом. Хозяин оставил гостей в просторной прихожей и удалился в одну из комнат. Прихожая была завалена товаром: прямо на полу стояла глиняная посуда и прочая кухонная утварь; в деревянные ящики неаккуратно скинута одежда; а в углу стояла тачка с двумя колесами. Видимо на ней торговец и возит свой товар по другим деревням.
Хозяин вернулся с серым плащом в руках. Турин с видом знатока покрутил его в руках, пощупал ткань и развернул в полный рост на вытянутых руках.
  - Сколько вы за него хотите?
  - Ну… вещь то хорошая...  Двадцать монет!
  - Дам семнадцать. Максим надень.
Максим с сомнением накинул на плечи плащ. Выглядел он нелепо: синие штаны, черная рубашка и длинный, чуть не до самого пола плащ.
  - Я это носить не буду! - возмутился он.
  - Будешь. Ну, так что? - обратился Турин к торговцу.
У торговца забегали глаза. Цена его не устраивала, но выбора у него не было.
  - Ну конечно! Я уступлю юному проводнику! Договорились!
Турин залез в мешок, вытащил мешочек с монетами и протянул торговцу. Тот рассыпал их на руке, пересчитал и довольный спрятал себе за пазуху.
  - Я был бы рад пригласить, но вот-вот придет мой проводник...
  - Не беспокойтесь, мы спешим, - сказал Турин и направился к выходу.
  - Желаю тебе найти своего торговца, юный проводник! - прокричал вслед хозяин и захлопнул за ними дверь.
  - Просто верх гостеприимства! - возмутился Максим, вскинув руки к небу. - А что он там кричал про торговца?! Звучит как оскорбление!
  - Совсем нет, - хмыкнул Турин, хотя был с ним согласен - человек был не из приятных. - Проводники часто работают вместе с торговцами. И найти своего, с которым будешь работать постоянно, небывалое везенье.
Путники прошли через суетливые Раты на запад и, прошагав мимо таблички, покинули деревню Оволс.


Рецензии