Проводник. Часть 1 Турин. Глава 6

Рано утром, еще до начала дня Весеннего, ребята двинулись в путь. У каждого через плечо был перекинут мешок с провизией. Даркус взял с собой и оружие: три ножа (на каждого, но Турин с Максимом отказались носить их с собой) и лук со стрелами в колчане.
Выйдя из деревни, они двинулись по заросшей, но довольно широкой дороге. Такой широкой, что путники могли идти рядком, плечом к плечу: посередине шел Турин; Максим и Даркус по бокам от него.
И конечно, ничто так не сокращает время и тяготы пути как увлекательная беседа:
  - Драконьи скалы так называются, потому что там живут драконы? - всё не унимал своего любопытства Максим.
  - М-м-м... Вообще нет, -  ответил Даркус. - Скалы просто похожи на ряд острых длинных зубов. Но не исключено, что драконы там и обитают. Где-то же должно быть их логово.
  - Так никто не знает, где они живут?! - удивился Максим. - А как они выглядят? И читаются вам не известно?!
  - Нет, - Турин и Даркус ответили в один голос.
  - Как?!
Максим до глубины души удивился ответом.
«Видимо, там, откуда Максим, о драконах знают всё», - подумал Турин.
  - Неужели ученые не собирали экспедиции для поисков драконов, чтобы изучить их, узнать, чем питаются, как размножаются?!
Даркус наклонил голову к уху Турина и сказал: «Теперь я понимаю, почему его не допустили к Испытанию». Турин в ответ лишь кивнул. Ученые? Экспедиции? Он сам не понимал, о чем говорил сейчас Максим. Спрашивать, конечно, никто из юношей не стал, они просто подождали, пока их спутник выговорится. Когда Максим, наконец, выдохнул и вокруг снова стали слышны звуки леса, Даркус попытался завести разговор на другую тему (от греха подальше).
 - Турин, вы же со столицы? А вы видели Властителя?
  - Нет, но отец сказал, что когда я пройду Испытание, Свиток отдам Властителю лично.
 - Ох, повезло же вам родиться в Дарнаме, - с небольшой завистью сказал Даркус. - Нам свитки доставляют проводники. И относят тоже. Может, через много лет, ты и принесешь моему сыну Свиток.
 - Я буду только рад...
 - Даркус! - Максим влез между двумя собеседниками и оттеснил Турина к краю дороги. - Ты же охотник, значит, должен хорошо знать эти леса?!
 - Конечно! Я с детства по ним хожу.
 - Так зачем тебе понадобился проводник, чтобы пройти к скалам? Ты боишься?
 - Нет!- Даркус покраснел от злости, но быстро остыл. Слова сильно его задели. Если бы охотник не считал Максима умалишенным, то тот вернулся бы с путешествия в синяках.
- Тогда в чем дело!?
- Я не могу пойти куда-то без проводника. Это запрещено.
- Почему?! - не унимался Максим.
- Потому что я - охотник (!) и могу ходить только на охоту. Каждый может делать только то, чему обучен семьей: собиратель - собирает лесные дары, огородник - растит овощи. Странно, что ты этого не знаешь.
- Даркус, я тут подумал, - вмешался Турин. - Сын охотника мне как-то рассказывал, что можно уходить на охоту на несколько дней. Ты был готов соврать и пойти один, без нас. Ты мог также соврать, что идешь на охоту.
- У нас нельзя так уходить, - сказал Даркус. - запретили после одной странной истории. Лет десять назад один охотник ушел в ночь. Тогда это считалось нормальным. Но на следующий день он не вернулся. Его искали всей деревней и не нашли. Но через несколько дней на его случайно наткнулся один из собирателей недалеко от деревни. Он был мертв. Это действительно было странно, ведь всё в округе осмотрели. После этого и ввели запрет. Если кто-то к ночи не возвращается домой, то поднимают на поиски всю деревню.
- Получается, - сказал Турин, - если бы не мы, то ты никогда бы не выбрался к Драконьим скалам.
 - Я все равно придумал бы как, - ответил Даркус. - Но для меня большая удача, что вы пришли именно в мой Истинный день рождения.
- Да, действительно удача, - сказал Турин и подумал, что у этой удачи есть имя - Максим. Если бы не он, то Турин прошел бы деревню Агор днем раньше.
    - Слушай, Турин, - вновь оживился Максим, - а что если ты вдруг не пройдешь Испытание, - Турин чуть вздрогнул при этих словах, - что тогда?
  - Тогда... я буду привязан к своей семье или к другой, которая согласится к себе взять, и буду только помогать в работе. Жениться не смогу: за таких не выдают своих дочерей.
- Ого! Считай жизнь не жизнь...
- Я тебе не завидую, Максим, - сказал Даркус. - Ведь, в отличие от Турина, тебя ждет только такая судьба.
Максим споткнулся от негодования, но ничего не сказал.
Даркус и без слов всё понял. Максим не знал. И это было очень странно. Он задает не глупые вопросы и порой кажется вполне нормальным. Но при этом не знает таких простых истин, которым учат с младенчества.
На самом же деле всё было наоборот - многого не знал именно Даркус.
Он не знает о существовании другого мира, в котором человек может быть одновременно и охотником, и собирателем, или путешественником и торговцем, или всеми сразу. Не знает, что там молодые люди сами выбирают, кем быть и чем заниматься всю жизнь. И конечно не мог знать, что Максим родился и жил в этом мире, бесконечно далеком от страны Амейя.
 
Путники шли по извилистой дороге. То в гору, то с нее. Турин, с детства приученный к выносливости, легко переносил долгую дорогу. Даркус ему ничуть не уступал. Труднее всего было Максиму. Он практически после каждого подъема просил отдышаться или устроить привал. Иногда они соглашались и устраивались на земле в стороне от дороги. Подкрепившись своими запасами, они двигались дальше. Частые остановки их замедляли, но всё же, по примерным подсчетам Турина, завтра к закату они должны быть около Драконьих скал. Но вскоре вся его уверенность рухнула. Во второй половине дня, случилось то, чего путники в глубине души боялись.
Две сопки соприкасаясь, образовали небольшой пригорок, через который проходила дорога. Точнее сказать, ребята думали что проходит. Поднявшись на небольшую возвышенность, они просто замерли на месте. Дорога закончилась. Дальше был только лес, без какого либо направления.
- Ну вот... - вздохнул Даркус. - Мы убедились, что карты не врут.
- Что будем делать? - спросил Максим. - Пойдем через лес?
- Нет. Надо возвращаться, - Турин был убежден, что другого варианта просто нет. В тот раз он рискнул пройти через лес только потому, что знал куда идет. А здесь сплошная неизвестность.
- Я не пойду назад, - уперся Даркус. - Если вы хотите - возвращайтесь. Я пойду дальше.
- Ты спятил?! Куда? В лес?
- Да в лес! Если ты не забыл, я - охотник! Лес - мой второй дом. Я не пропаду!
- И ты предлагаешь оставить тебя одного, а самим вернуться! А что я скажу твоим родителям? Что они подумают обо мне?!
- Ребята...
- Что тебя больше волнует?! Моя судьба или твоя!? 
- Ребята!..
- Твоя!.. И моя тоже. Как я буду жить с мыслью, что бросил тебя!
- Ребята!!
Максим, наконец, докричался до спорщиков, они оба с непонимающими глазами смотрели на него.
Что еще взбрело в голову Максиму!?
 Он активно ковырял землю ногой у подножия сопки с левой стороны дороги. Потом отошел, приглашая ребят.
- Смотрите.
Они подошли. Максим расчистил две прямоугольные каменные площадки, которые находились на небольшой высоте друг от друга.
Ступеньки.
Даркус достал нож и начал  расчищать землю выше. Еще одна. Поднялся выше. Снова ступенька. Выше - еще одна. Посмотрев наверх, путники увидели своего рода тропу среди леса. Деревья как будто расступились в стороны, уступая дорогу. Больше не было сомнений - лестница вела на вершину сопки.
Посмотрев друг на друга, путники молча приняли решение – Вверх - и стали подниматься. Каменные плиты не давали расти деревьям, но множество растений их жадно поглотило. Даркус иногда срубал их ножом и разрывал землю, чтобы найти ступеньки. Хотел убедиться, что они идут правильно, хотя в этом не было необходимости.
На вершине их ждала равнина. От места, где заканчивались (или начинались) ступеньки, из камня, поеденного временем, была вымощена дорожка. Она проходила под каменной прямоугольной аркой и тянулась дальше. Изгибалась и разветвлялась на несколько дорожек, которые тянусь прямо в противоположный край равнины. Между этими дорожками стояли практически полностью разрушенные стены, но всё же сохранившие очертания комнат и домов.  Вокруг разрушенной деревни были вкопаны каменные столбы на расстоянии шага друг от друга. По высоте они были чуть выше колена. Такие используются просто для декорации. Но такие украшения слишком трудоемкий и неоправданный труд для простой деревни.
Но она и не была простой: на верхней части арки было выцарапано знакомое с детства название - Дарнам.
Путники бродили по покинутым давно Ратам. Максим насчитал их примерно шесть. Повсюду была разбросана житейская утварь. Котелки, кружки, чайники и другие предметы из металла проржавели до дыр. От глиняной посуды остались лишь мелкие осколки. Наверняка когда-то здесь были разбросаны и изделия из тканей и дерева, но природа первыми растворила их в земле или их растаскали местные жители леса. Не было так же обломков от крыш и мебели. Эта деревня разрушена уже много десятков лет.
Но нескольких домах, точнее там, где они были, лежали цветы. Некоторые только-только подвяли, другие уже засохли. Они были разложены аккуратными букетиками или сплетены в венки.
- Что бы тут не произошло, здесь были смерти, и кто-то чтит их до сих пор, - высказал общее мнение Даркус.
- Меня больше волнует откуда приходят? - сказал Турин.
- Из моей деревни не могли. Отец бы знал.
- Я знаю, откуда! - раздался голос Максима чуть вдалеке.
Максим стоял у края равнины. Дальше, вниз шел довольно крутой спуск, по которому петляла протоптанная узкая дорожка. Ходили по ней часто: трава сильно примята, где-то вырублены мешавшие кусты. И тянулась она в сторону Драконьих скал.
Путники стояли на краю равнины. Перед ними расстилалось полотно из гор и лесов. Солнце, от которого приходилось закрываться рукой, создавало тени меж сопок и ярко окрашивало их верхушки. Освещенный шпиль Драконьих скал отбрасывал тень на своего собрата, а тот в свою очередь создавал тень для другого. Так они и стояли,  друг за другом, неподвижные и важные, на значительной высоте. Но их подножье было скрыто от взгляда массой гор. Тут наверняка очень красиво, когда заходит солнце и всё озаряется красно-оранжевым цветом. Но путники решили не ждать на равнине заката. Здесь, среди руин, им не хотелось разбивать лагерь. Путники стали спускаться по тропе, молча, друг за другом, каждый в облаке собственных мыслей. И конечно, они не заметили пролетающего над ними дракона...


Рецензии