Проводник. Часть 2 Максим. Глава 1

Солнце подходило к горизонту. Путники шли и высматривали место для ночлега. Турин в своих путешествиях особо не выбирал и был готов остановиться на каждом шаге. Даркус же был придирчив. То слишком густой лес вокруг - опасность можно не увидеть - то близко к тропе, то далеко. Наконец, за очередным поворотом, с правой стороны тропы, показалась более-менее ровная земля с редким лесом. Если пойти дальше в лес, то он становился гуще и уходил в гору. Тропу хорошо видно, а гора довольно высокая - чтобы спуститься с нее нужно немало времени. Когда Даркус всё объяснял, у Турина мелькнула мысль: «От зверей ли они оберегаются». Еще одним плюсом было сломанное дерево, которое можно использовать как скамейку.
Пока Турин с Даркусом собирали ветки на дрова и разводили костер, Максим почему-то увлеченно рассматривал «скамейку», расхаживая вокруг него с видом знатока.
- Ты не хочешь нам помочь, а?! – возмутился Даркус. – Что ты там выискиваешь?
- Да, странно это. Дерево сломано, но пенька нет. Как будто его…
Максим задрал голову вверх – кусочек неба светился над ним обрамленный кроной деревьев - потом покачал головой и подключился к общему делу. Он стал разбирать мешки с едой и, вытаскивая очередной кулек, проговаривал, что в нем:
- Сыр... овощи... копченое мясо, - он сделал по-детски грустные глаза. - Чуть-чуть совсем осталось.
Даркус с луком углубился в лес, оставив костер на Турина.
  - Что если ваш Властитель не сможет вернуть меня назад? - Максим задал вопрос, который мучил его давно, но при Даркусе он не мог его задать. И он говорил непривычно серьёзным тоном.
 - Конечно, сможет! Кто если не он?
 - А вдруг всё-таки нет. Или хуже того - просто не поверит! Что тогда? Где я буду жить?
 - Я могу отвести тебя к Леи. Она хотела тебя оставить.…  Если конечно не получится тебя вернуть домой.
 - И жить в качестве клоуна? Тоже мне прелесть…
 - Кого?!
 - Не важно.
 - Давай подумаем об этом, когда вернемся.
 - В том то и проблема. Мне некуда возвращаться.
 - Я всё расскажу отцу и он примет тебя…
 -  И я буду прислуживать твоей семье, как сказал Даркус! Не очень заманчиво...
 
Турин не знал, что ответить. Он был уверен: Максим, благодаря Властителю, вернется домой. Но тут же поймал себя на мысли, что был бы не против, если бы Максим остался здесь. 
Они просидели молча до прихода Даркуса. Он принес с собой двух зайцев. Молодой охотник не только хорошо охотился, но и неплохо готовил свою добычу. Ужин получился вкусным и сытным.
После ужина Максим и Турин закутались в свои плащи, а Даркус разложился на покрывале из шерсти, которое взял с собой. И когда совсем стемнело, ночь накрыла их беспокойным сном.

Проснулись ребята с первыми лучами солнца. Позавтракав остатками вчерашнего ужина, они отправились дальше по тропе. В этот день дорога давалась труднее. Направление было отчетливо видно, но постоянно приходилось отодвигать руками ветки кустов и деревьев, посматривать себе под ноги, чтобы не споткнуться об какой-нибудь камень. Уже не говоря о том, что был день Летний и стояла, изнывающая путников, жара.
Сегодня они особо не разговаривали. Все разговоры сводились к мелочам путешествия (основной вопрос, конечно, где остановиться на привал). Никто и не думал начать разговор на тему, которая волновала их умы всю ночь.
Разрушенная деревня.
Дарнам.
Почему она названа именем столицы (или столица названа ее именем)? Что случилось с ней? Стоит ли выяснять это по возвращению домой? Рассказать ли кому? У каждого были свои ответы, и они оставили их при себе. Но никто из путников не мог предположить, что на другом конце пути за них уже всё решили.

Вдали стали отчетливо видны «клыки» скал. Сначала лишь верхушки, потом с каждым  получасом, они росли всё выше и выше. Каждый раз казалось, что еще чуть-чуть и они выйдут к подножью Драконьих скал. Но обогнув одну гору, они выходили к другой. Спустившись с вершины - взбирались снова.
Вечерело. Нужно было искать место для ночлега. Турин был уверен: если продолжить путь, то к полному заходу солнца они всё же выйдут к подножью. Но путники решили, что будет лучше подойти к Драконьим скалам с утра, а не в полной темноте.
На этот раз место долго выбирать не стали. Уставшие за день, они устроились по правую сторону от тропы, под деревьями. Даркус, скинув мешок, сразу пошел с луком в лес. Турин разжигал костер, а Максим, как всегда первый, полез в мешки с провизией. Вдруг Максим резко вскочил на ноги и уставился в лес, Турин тоже поднялся. Среди деревьев шел Даркус. Шел не один. Чуть позади него шли нежданные гости. Вскоре Даркус подошел к своим товарищам, а неизвестные образовали круг, в центре которого оказались путники. Они крутили головами и рассматривали окружающих. Мужчины и женщины разных возрастов: от старика с седыми волосами и бородой до девчонки подростка с ярко-рыжими длинными локонами. Был здесь и высокий худощавый юноша с резным посохом в руках и низенькая полноватая женщина с крупной сумкой на плече.
 - Двенадцать,  - прошептал Максим.
Турин поклонился ниже, чем обычно.
 - Приветствуем Вас! Я - Турин - проводник на Испытании из рода Мирных, названный в честь Неистинного имени Дара Пятого, - окружающие переглянулись. - Со мной мой умалишенный брат Максим.
Максим тут же включился в игру, согнулся в поясе, свесив веревками руки почти до самой земли, и разогнулся.
 - Я – Даркус - охотник рода Смелых. Мой отец - староста деревни Агор.
Старик сделал шаг вперед и кивнул в ответ:
 - Приветствую Вас, уважаемые странники. Меня зовут Дарий. Я - Старший старейшина.
 - Я - Камира, Целитель и старейшина, - также чуть склонив голову, представилась женщина с сумкой.
 - Янина! Старейшина! - девочка тряхнула рыжей копной.
«Старейшина?! Удивительно, девочка явно младше нас», - подумали путники.
Все, один за другим, называли свои имена.
 - Натан.
 - Азия.
 - Тина.
 - Авель.
От такого количества голосов кружилась голова, было уже трудно совместить человека с произнесенным именем. Когда все представились, тишину нарушил Старший старейшина.
 - Перед вами одиннадцать старейшин. Мы предлагаем вам разделить с нами ужин и ночлег в нашей деревне Нок;рд. Прошу, следуете за нами.
Старик развернулся и пошел в сторону, откуда они пришли. Предложение было сделано просто из-за этикета. Отказ не принимался. Турин, Максим и Даркус последовали за стариком, и остальные пошли с ними, также соблюдая порядок круга.
 - Хм, одиннадцать старейшин, но вас двенад... Ай! - Турин стукнул Максима по плечу.
Старейшина Дарий обернулся.
 -Ты прав, лишенный ума Максим. Авель, - он указал на юношу с посохом, - только ученик.
Шли они на удивление не по тропе, а через лес. Пройдя совсем немного, они вышли к деревне и... к Драконьим скалам. Первое что бросилось в глаза это равнина. Огромная площадь (раза в три больше столицы!) тянулась в обе стороны от путников и вперед до самых Драконьих скал. Равнина усеяна домиками, расставленные, как казалось на первый взгляд, хаотично. На самом же деле, они были собраны в своеобразные улицы, между которыми была очень широкая дорога: можно было построить еще не один дом. Уже совсем стемнело, но люди не прятались в своих домах. В разных уголках деревни разводились костры, к которым стекались жители.
 - В Летнюю ночь у нас традиция - ужинать у огня под открытым небом, - объяснила целительница Камира.
 - Думаю, Маркус приютит юных путешественников. Мы скоро к вам присоединимся, - обратился к Авелю Старший старейшина.
Юноша кивнул и попросил путников следовать за ним. Сначала они шли между улицами, потом свернули и пошли между домов. Дома, что интересно, не были огорожены друг от друга заборами и какой либо границы между участками не было. Авель вел путников вдоль одного дома, потом свернул к другому. Отовсюду доносились голоса и смех. В воздухе висел туман дыма, и пахло едой, приготовленной на костре. Они вышли к огню. Огромный костер тянулся к небу, искрился и освещал всё вокруг себя. Поодаль, возле небольших костерков, толпились люди и готовили еду. Вокруг длинных столов суетились женщины, а дети держали в руках палочки, с нанизанным жареным мясом, и вовсю резвились, иногда останавливаясь, чтобы перекусить.
Завидев путников, жители на секунду замирали, но вспомнив о приличии, с более активной суетой возвращались к делу, изредка поглядывая на незнакомцев. Видно, гости здесь явление редкое.
 - Постойте здесь, - сказал Авель и подошел к мужчине, который подкидывал дрова в большой костер. Юноша перекинулся с ним несколькими словами, и они оба подошли к путникам. У мужчины были усталые, обрамленные глубокими морщинами глаза, загорелое лицо и руки, привыкшие к тяжелому труду. Он осмотрел юношей и остановил свой взгляд на Турине.
 - Ты - Турин, да? Узнаю черты Мирных, - мужчина перевел взгляд на Максима и хмыкнул: - А ты, наверно, в мать?
 - Вы знаете род Мирных?! - удивился Турин.
 - Ха! Знаю!.. Разрешите представиться. Как там принято?.. А! Я - Маркус! Старший из рода Мирных, проводник, так и не прошедший Испытания, - он ухмыльнулся и поклонился, согнув и прижав одну руку к животу, а другую отвел за спину.
Турин не мог поверить. Пропавший брат отца. Сначала он даже не знал про него, а теперь вот он - стоит перед ним, найденный в неизвестной никому деревне Нокард.
 
Турин, Максим и Даркус сидели за длинным столом среди жителей и, с аппетитом, поедали жареное мясо. Напротив них сидел Маркус с Авелем по левую руку. Как оказалось, Авель был сыном Маркуса и, конечно, приходился двоюродным братом Турину и, по легенде, Максиму. Максим во время ужина не забывал о своем безумии. «Поедание» морса ложкой и «случайно» улетевшее с вилки в тарелку Даркуса мясо, хоть и пугало людей, но зато сомнений не вызывало. Жители общались между собой, и, казалось, не обращали на ребят никакого внимания. Даже Маркуса особо не волновало их присутствие за столом, он весело рассказывал соседу какую-то историю. Один лишь Авель молчал и изредка поглядывал на них. Неожиданно разговоры стали умолкать и стало непривычно тихо.
 - Покиньте нас, - послышался голос Дария из-за спины. Путники обернулись и увидели всех старейшин.
Жители поспешно поднялись, оставив тарелки с едой, и направились к другим столам. Маркус тоже встал, но староста жестом приказал ему остаться. Авель же и не собирался вставать. Старейшины быстро заняли места за столом. Дарий сел рядом с Авелем, к Маркусу же подсела целительница Камира. Все остальные расселись по бокам от путников. У ребят возникло ощущение, будто их держат под конвоем. Рыжеволосая Янина села со стороны Старшего старейшины у самого края стола и, со скучающим лицом, облокотилась на руку, будто то, что сейчас будет происходить, она видела много раз.
Может, так оно и было.
 - Я знаю, вы очень устали, мальчики, - начал Дарий. - Но нам интересно как вас занесло в наши края.
 - Это мой подарок на Истинный день рождения, - ответил Даркус. - Турин не мог отказаться...
 - Нам знакомы ваши обычаи. Хорошо. Почему именно сюда?
Даркус смутился, но ответил:
 - Я предполагал, что тут есть деревня.
Дарий сидел с ухмылкой на лице и взглядом изучал ребят. Очередные отроки, воспитанные по традициям страны Амейя. Они с легкостью отвечают на вопросы и не посмеют пойти поперёк его слова.
«Всё так, как и должно быть», но...
 - Так нечестно, у меня тоже есть вопросы? - продолжая жевать, проговорил Максим. - Как вы срубили то дерево, там... где мы ночевали?
Турин приготовился в случае чего стукнуть Максима по ноге, хотя был уверен, что это очередная его выходка безумца. Но Старший старейшина почему-то не на шутку нахмурился.
 - О чем ты говоришь, умалишенный... Э-э-э?
 - Максим! Мы не единственные, которые там ночевали. Верно? Дерево как будто было сломано и принесено. Пенька рядом нет… Драконы! Вы их приучили! Да?!
Максим, от переполняющих его эмоций, чуть не выпрыгнул из-за стола. Все старейшины удивленно переглянулись. Янина оживилась, и в ее светло-зеленых глазах заиграли озорные искорки. Авель широко улыбался. Игра пошла не по их правилам. Впервые за долгое время.

 - Что ж... нет смысла скрывать от вас правду, мальчики, - немного подумав, сказал Дарий. - Пойдемте, я покажу вам дракона.
Все старейшины, как по команде, встали вслед за Дарием и направились вдоль домов. Ребята вскочили и поспешили за ними. Следом увязались Маркус с Авелем, а потом и другие жители стали стекаться отовсюду и присоединялись к их шествию. Когда старейшины вывели их к межуличной широкой дороге, за путниками образовалась огромная толпа. Жители, как-то незаметно глазу, зажигали факелы и расходились по краям дороги. Ребят старейшины также оттеснили на обочину. Зрители заняли свои места, освободив место представлению. Максиму предвиделось что сейчас, как на параде, провезут дракона в цепях или в клетке. Но этого не произошло. На середину дороги вышла Янина. Ее рыжие локоны отражали огни факелов, и казалось, будто маленькие языки пламени струятся по ее волосам.
 Или не казалось?!
 Огонь стал ярче. Концы волос то вытягивались, то сокращались, сверкали искры. Янина опустилась на четвереньки, и огонь охватил ее полностью. Она превращалась в огромный костер и уже не было видно очертания человеческого тела. Огонь рос всё выше и шире. Вскоре языки костра стали гаснуть и открывать занавес. Сначала показалась голова с вытянутой пастью и длинная змеевидная шея. Потом массивное тело и хвост, который, по-кошачьи обрамлял туловище, закрывая лапы. Кожу покрывала чешуя. Она меняла цвет в огненном свете от ярко-рыжего до почти черного. Пластины чешуи приподнималась как жабры, и выпускали маленькие язычки пламени и пара. Дракон махнул хвостом, оголив когтистые лапы, и посмотрел на изумленных ребят светло-зелеными глазами. Путники потеряли дар речи и просто не моргая смотрели на рыже-красное чудо. И, казалось, откуда-то издалека, до них донесся голос Дария:
 - Мы не приручили их, - вторил он. - Мы сами и есть Драконы.


Рецензии