Проводник. Часть 2 Максим. Глава 3
Авель понимал, почему она поступила именно так. Он так же, как и она, определил единственно-возможное продолжение этих событий. И нескончаемо крутил их в голове.
«Дарий снова нападает на него, а Янина бросается защищать. Они вцепились друг в друга. И тогда сам Авель, превратившись в дракона, вступает в бой. Деревня полыхает. Некоторые из жителей тоже кинулись в битву. Кто-то за них, кто-то против. Случилось самое страшное - началась война между драконами. И был неизвестен победитель, но ее итог: разруха и гибель многих...»
Она пожертвовала собой, чтобы избежать этой войны. Дарий, разбитый горем, больше не был ни врагом, ни лидером. Деревня освободилась от власти, которая подогнула всех жителей под себя.
Авель понимал, зачем она это сделала. Но он долго не мог смириться с мыслью, что Янины больше нет в живых.
Прошло уже два дня с тех событий. Авель практически всё это время не выходил из своей комнаты. А деревня суетилась во всю, драконы восстанавливали всё, что было разрушено. Турин, Даркус и Максим принимали активное участие в общем деле, чем заслужили уважение жителей и для многих стали зваными гостями. Но жили они всё равно у Маркуса, правда, переселились на «кухню», общими усилиями сдвинув стол.
На третий день Авель вышел к обеду и сел за стол со всеми, хотя последние дни он ел только в комнате. Первым начал разговор, расспрашивая о том, что он пропустил. Маркус рассказал ему, что Совет принял решение направить миротворца к Властителю. Но когда они объявили о своем решении всем, то столкнулись с проблемой: часть жителей была не готова к таким переменам. Старейшины решили подождать лучших времен...
- И конечно они ждут твоего возвращения, - закончил Маркус.
- Я не старейшина, - пробурчал Авель.
- Они так не считают, - возразил Маркус. - Более того, они хотят направить в Дарнам именно тебя.
Авель в ответ лишь кивнул и обратил свое внимание на ребят:
- Я удивлен, что вы еще не ушли. Сейчас вы можете спокойно покинуть деревню.
- Мы решили помочь. Уйти мы всегда успеем, - ответил Турин. - К тому же, Камира пообещала перенести нас поближе к деревне, так что путь много времени не займет.
- Ну... а еще, - продолжил Максим, - у нас есть просьба… Далеко отсюда граница из скал?
- Нет, если лететь. Зачем вам туда?
- Возможно, там мой дом.
Трое путников во главе с Авелем вышли к широкой дороге между улицами. Авель был не в восторге от этой идеи, но Максиму удалось его уговорить. В отличие от Даркуса, он легко поверил в историю рассказанную Максимом, поскольку, отчасти, был ее свидетелем. И не мог не помочь ему.
Вот на дороге появилась Камира. Она остановилась на значительном расстоянии от остальных. Позже на дорогу вышел молодой человек и все четверо оказались между ним и целительницей. Натан был один из старейшин и, с удовольствием, согласился помочь. Камира одобрительно кивнула - все в сборе.
Авель отошел в сторону. Картина превращения в дракона уже была привычной для путников. Вскоре перед ними предстали три дракона. Дракон-Авель, по сравнению со светло-коричневой Камирой, был меньше и на его темном теле практически не выделялись чешуйки. Натан по размеру был средним и обладал золотистым цветом.
Максим подошел к Авелю, дотронулся рукой до по-человечьи теплой чешуи. Авель посмотрел на Максима с высоты своего роста (он был раза в три выше, чем Максим) и изобразил своей длинной пастью что-то похожее на улыбку. Потом облокотился на задние лапы, а передние свел вместе, образовывая своего рода сидение. Максим уселся на лапах, поджав ноги, привязал мешок к пояснице и дал сильным большим пальцам дракона прижать себя.
Авель взмахнул крыльями, и Максим почувствовал, как порыв воздуха ударил сверху. Дракон скачками поднимался к небу. Лапы двигались в полете, и Максима качало в разные стороны. Он «обнял» палец дракона обеими руками в страхе что упадет, хоть и понимал, что Авель крепко держит его. Наконец тряска прекратилась. Дракон набрал высоту и грациозно парил по воздуху вдоль Драконьих скал. У Максима появилась возможность оценить красоту открывшегося ему пейзажа. Лес был похож на застывшие на месте волны моря. Залитые светом полуденного солнца, они отбрасывали тени. Деревень не было видно, они ютились в подножии гор и прятались за них. Нокард был прямо под ними, но, из-за лап, были видны лишь окраинные домики. Камира и Натан со своими пассажирами сравнялись с Авелем и, обогнув Драконьи скалы, они направились на запад.
Разглядывание пейзажа быстро наскучило Максиму - один лес вокруг. И его разум погрузился в раздумье. Если его надежды оправдаются и за пределами Амейи кипит современная жизнь, то он найдет свой дом. Даже если это будет другая страна, его всё равно направят домой. А если нет? Вариант с величием Властителя, на которого уповает Турин, кажется ему призрачным. Ему, скорее всего, придется жить здесь, в Амейе. Возможно, он станет свидетелем того как драконы выйдут из тени скал. И будет ликовать со всеми во имя мира… или войны.
Легкая встряска вывела Максима из мыслей и он увидел перед собой перевернутую морду дракона-Авеля. Видимо, его удивило затишье в лапах, ведь до этого Максим непрерывно вошкался.
- Мне скучно, - сказал Максим, неуверенный в том, слышит его Авель или нет.
Похоже, услышал. Авель резко дернулся, сжал своего пассажира сильнее и начал скакать по воздуху. Потом прижал крылья к телу, пару раз крутанулся и… камнем ринулся вниз! Максим не смог сдержать крик и сильнее вцепился в палец. Но Авель вошел в азарт. Он падал всё ниже и лес приближался с огромной скоростью. И лишь в последний момент раскрыл крылья и взлетел, но при этом задел задними лапами верхушки деревьев.
Поднимались они плавно, но быстро, и в скором времени поравнялись с остальными драконами. Максиму даже показалось, что Камира неодобрительно покачала головой глядя на них. Как непривычно смотрятся человеческие жесты исполненные драконом.
Солнце совершило полукруг по небосклону, и теперь безжалостно жалила глаза. Но все, щурясь и прикрываясь ладонью, разглядывали появившиеся в поле зрения скалы. Они тянулись чуть закругленной линией и с обеих сторон утопали где-то вдалеке. Эти скалы мало походили на Драконьи. Они были ниже и походили больше на ровные, чуть заостренные зубы, чем на клыки. Драконы приближались к ним и поднимались выше. Перед самыми скалами они свернули и в нерешительности пролетели немного вдоль. Камира первая, сделав небольшой круг, пересекла границу, за ней следом - Авель и Натан. На закате дня они вышли за пределы страны Амейя.
Сразу за скалами тянулась лесная равнина - непривычная картина после гор. Впереди заканчивался лес, уступая место, каменистому берегу широкой реки. Ближе к берегу драконы стали снижаться. Каменистая почва - идеальное место, чтобы приземлится. Максим ворочался, рассматривая всё вокруг, пытаясь уловить хоть что-нибудь похожее на жилище. Но ничего.
Драконы повисли над землей, аккуратно высаживая своих пассажиров, и разлетелись в разные стороны. Три угасающих костра тут же осветили бегущую гладь реки. Драконы вновь обрели человеческое обличье.
Турин не мог поверить своим глазам. Перед ним огромный поток воды, который течет неведомо откуда! Он подошел к реке и ополоснул в прохладной воде руки. Его восторгу не было предела. Здесь, за пределами скал, всё было другим. Но вот Максим был не весел и это заметили все.
- Что случилось Максим? - спросил Турин.
- Здесь нет людей. Не видно ни городов, ни деревень.
- Возможно, это просто ненаселенные земли, - успокаивал Авель. - Завтра устроить тебе прогулку по воздуху?
Максим, конечно, согласился и постарался до конца дня не привлекать к себе внимание грустным видом.
Они пошли вдоль берега, в поисках подходящего места для ночлега. В итоге решили заночевать на берегу вблизи леса. Они расположились и набрали сухих веток для костра. Развести огонь драконам не стоило и труда, и все уселись вокруг, уплетая поздний ужин.
Пора было ложиться спать. Турин и Максим разложили свои плащи, а Даркус – свое покрывало. Остальные решили же превратиться в драконов, ведь спать на каменистом берегу удобней с более толстой кожей. Так путники и уснули: люди бок о бок с драконами.
С прогулкой Максим решил не тянуть. С утра черный дракон подхватил своего пассажира и отправился в путь. Они летели над рекой. Максим помнил, что, в основном, все города и села строились у водоемов и, возможно, эта река выведет их к людям. Но как бы Максим не вглядывался вдаль и не разглядывал открывшиеся горизонты, он не увидел ни единого доказательства присутствия здесь людей.
Вернулись они к месту ночлега во второй половине дня. Все остальные тоже не сидели, сложа руки, и прошлись по местности. Даркус с восторгом рассказывал, каких зверей он видел и чьи следы обнаружил. Некоторые животные уже истреблены охотниками в Амейе. Кусты со съедобными ягодами росли на каждом шагу. Эти земли отлично подходят для жизни людей.
Только их здесь не было.
Еще один неутешительный вывод, который сделал Максим, придал ему уверенности в том, что тут он не найдет свой дом: сегодня теплее, чем вчера. Сегодня день Летний.
С этой стороны границы, сезоны меняются так же, как в Амейи - каждый день. И на следующий день он в этом окончательно убедился, когда наступил день Осенний. Это не его мир, не его век. Это время принадлежало Амейи.
Драконы взмыли в воздух и отправились обратно, оставляя за собой нетронутую человеком природу.
Что теперь делать – Максим не знал. Их вылазка прошла безуспешно. Остается надеяться только на чудеса правителя Амейи. Это безумие конечно, но разве не чудо привело его сюда?
На следующий день после возвращения в Нокард, путники распрощались с его жителями. Три дракона перенесли их на дорогу поодаль от деревни, и им оставалось где-то полдня пути. К вечеру они были уже в Агоре, и Даркус успокаивал одновременно радостных и рассерженных родителей. На вопрос: «Почему так долго?» - он ответил правдой. Даркус рассказал о деревне и двое братьев подтвердили, что она существует. Только вот об одном они не упоминали, что в этой деревне живут драконы и настоящую историю пришлось немного исказить. Родители за ужином внимательно слушали рассказ о жителях, которые с радостью приняли путников. И о неожиданном пожаре, в котором сгорело несколько домов. И том, что ребята не могли покинуть деревню, не предложив своей помощи. В течение всей истории у родителей Даркуса менялись выражения их лиц. То они выражали ужас, то гордость. Но по окончанию рассказа, отец Даркуса похлопал сына по плечу, что могло означать только похвалу и одобрение.
Вечер прошел в теплой атмосфере и пролетел незаметно. Хозяева расположили гостей для ночлега, и дом погрузился в сон.
На этот раз Турин не спешил расставаться с хозяевами, как раньше. Даркус уговорил их остаться до завтра, и они, втроем, бродили по деревне, рассуждая вполголоса, какие перемены их ожидают, если драконы откроются людям. У каждого было свое мнение, но всё сводилось к одному - в их жизни будут значительные перемены.
Но как того не хотелось, Турину с Максимом надо было продолжать путь. Утром следующего дня они попрощались с Даркусом и его родителями, пообещав как-нибудь заглянуть в будущем, и «братья» покинули деревню Агор.
Свидетельство о публикации №218031600842