Проводник. Часть 3 Властитель. Глава 3

Приземлились они на окраине города. Огороды были хорошим местом для посадки и, судя по горелой земле, они не первые кто приземляется здесь. Турин спрыгнул с лап и, махнув Авелю рукой в знак благодарности, помчался на затекших ногах.
Бежал он, конечно, к башне. На удивление по пути никто из жителей не встретился, как будто город был пуст. Он быстро достиг своей цели. Толкнул огромные двустворчатые двери (он даже не думал стучаться) и они с тяжестью распахнулись.
Его встретил просторный холл. Турин осторожными шагами продвигался вглубь холла и восторженно оглядывался - такого он никогда не видел. Бежевая прозрачная ткань волнами покрывала все стены и колонны, и слегка покачивалась от ветерка, который веял не известно откуда. За тканью виднелось несколько дверей. Впереди пол, с помощью нескольких ступенек, поднимался и образовывал низенькую, но большую полукруглую сцену. С нее брала свое начало лестница. Поддерживаемая колоннами, она спиралью поднималась вдоль стен. Турин задрал голову и увидел, что лестница ведет на самый верх башни. И всюду колыхаются лепестки ткани.
- Здравствуй, Турин.
Турин чуть дернулся от неожиданности, забегал глазами по холлу и... увидел ее. Женщина стояла недалеко от лестницы. Длинное платье скомкалось у ее ног, а руки, которые едва выглядывали из-за рукавов, были сложены в замок. Невероятно длинные, частично собранные волосы, выглядывали из-за спины.
- Я... Я... ищу Властителя, госпожа, - заикаясь, сказал Турин.
- Конечно. Кого еще можно искать в башне? - женщина расплылась в улыбке. - Я перед тобой, Турин.
Турин растерялся. Перед ним стоял Дар Одиннадцатый (или Двенадцатый?) и он не знал что делать. Падать ниц или простого поклона достаточно? Как себя вести при Властителе - правил не было, и Турин так и стоял как вкопанный, а женщина с интересом смотрела на него.
- Итак, ты нашел меня. Чем же я обязана такой встречи? - ее спокойный голос, звоном разносился по холлу, как будто отражался от стен. – Может, юный проводник прошел Испытание?
- Нет... Эм... Госпожа, я не прошел Испытание.
Турин думал, что будет грустить по этому поводу, но он сказал эти слова очень спокойно и легко. Не пройдённое Испытание его совсем не волновало.
- Так зачем же?
- Я пришел спросить... Зачем вы объявили войну драконам? Они же хотели мира! И даже не думали нападать на нас! - вдруг выпалил Турин неожиданно сам для себя.
- Теперь мне ясна причина твоего прихода. Но ты заблуждаешься. Я не объявляла войны драконам. Ее захотели сами жители Амейи.
- Так прикажите остановиться им!
- Не могу. Люди сами захотели воевать. Я ничего не могу поделать.
- Что?! Вы же Властитель!..
- Я всего лишь Властитель, Турин. Я не могу приказать людям - не боятся, не злиться. Не могу влиять на их чувства и мысли.
- Но… я не понимаю, - признался Турин.
Женщина вновь улыбнулась и начала медленно, как лебедь, двигаться в сторону и платье расстелилось за ней шлейфом. Турин не отрывал от нее глаз.
- Я тебе объясню. Когда Авель пришел ко мне и рассказал мне историю, которую я, разумеется, давно знаю. Он хотел, чтобы драконы поселились в деревнях и жили бок о бок с людьми. Ответ мой был таков - если драконы не бояться, то могут открыть свое существование. Но жить с драконами рядом или нет - решать самим людям, а не мне, - она остановилась. - Жители не захотели, Турин. Они предпочли войну, а не мир.
- Но ведь вы не хотите войны?
- Верно, не хочу.
- Так зачем вы приказали сделать копья!?
- Я должна как-то защитить свой народ.
- Но ведь многие драконы погибнут от них.
- Да, Турин. Увы, это так. Но я Властитель людей, а не драконов. Я лишь инструмент, Турин. Я ничем не отличаюсь от лука охотника или... карты проводника.
«Неужели нельзя ничего изменить и истории суждено повториться? Нет, есть еще один шанс».
- Госпожа, я, кажется, знаю, как можно остановить войну, - смело сказал Турин. - Мы должны... должны вернуть наши земли!
- Вернуть?! Драконам!? - удивилась женщина.
- Себе, госпожа. Пора вернуться туда, откуда мы пришли…


Рецензии