Проводник. Эпилог

Максим проснулся от боли в затылке и открыл глаза. Он лежал в подножие лестницы, освещенной тусклым светом лампочки. Из глубины коридора доносился топот, который эхом разносился и в помещении, и у Максима в голове. Он приподнялся на локтях. Затылок сильно жгло, и он никак не мог прийти в себя. Ему казалось, что он видит сон наяву. Перед глазами мелькали картинки с летящими драконами, а в лапах они несут людей. Их очень много и они пролетают над скалами, которые похожи на острые зубы…
- Максим! Ты ушибся?!
Около него присела белокурая девушка, его подруга Рита. Рядом стоял Игорь с озабоченным взглядом. Картинки пропали, и Максим уже не был уверен, видел ли он их вообще.
- Всё в порядке, - ответил Максим. - Вот только шишку, похоже, набил.
Он хотел прощупать затылок, но пошевелив рукой, почувствовал, что какая-то вещь лежит около нее.
- Мои часы…
Максим поднял их и рассмотрел. Они остановились. Браслет сильно потертый, стекло поцарапано и на одной из стрелок виднелась ржавчина.
- Ого! Ты нашел свои часы! Они выглядят, так как будто их носили сто лет! - рассмеялась Рита.
- Да... так и есть, - прошептал Максим, смотревший на свои часы как заворожённый.

***
Черные клубы туч, с красными прожилками от солнца, нависали над землей и полностью закрывали небо. Но чувство мрачности нагнеталось не только отсутствием светила, но и опустошенной местностью. Если здесь когда-то и были высотные здания мегаполиса, то от них остались лишь воспоминания. Сейчас тут лишь красная пустыня. И посреди нее, на своем походном рюкзаке, сидел мужчина. Он выглядел старше своих лет: седина почти полностью заняла место когда-то черных волос; лицо обветренное, смуглое, изрезанное морщинами; лишь карие глаза не потеряли своей молодости и блеска. Мужчина запустил руку за пазуху, и достал старые наручные часы. Они давно остановились, но он бережно хранил их - сначала как память, потом как символ надежды.
Еще сначала первой войны, он все понял и начал вести поиски. Старался как можно быстрей найти ту призрачную нить, которая спасёт выживших от гибели. Его считали безумцем, но когда начались другие, более масштабные, войны и люди стали осознавать весь ужас происходящего, у него появились попутчики и сторонники.
Войны продолжались, пока их планета не стала похожа на обугленный шар. Люди перестали верить в науку, которая должна была их спасти, но не смогла, и им ничего не осталось, кроме как поверить в чудо. И они поверили ему - человеку, который знал, что искать, но не знал где.
Мужчина отстраненно наблюдал, как вокруг него суетились люди. Много людей, по меркам сегодняшнего положения: мужчины, женщины и дети - все готовились вновь отправиться в путь. Они собирали свои пожитки, сворачивали спальные мешки и, по привычке, тушили остатки огня, хоть всё то, что могло гореть - давно сгорело.
Уже много лет этот одинокий караван, изнывающих без воды и еды людей, медленно двигался по земле вслед за ним. Но всё скоро закончится. Он нашел то спасение, которое обещал людям: вдали, за красной пустыней, тянулись скалы похожие на ряд острых зубов. Еще день и они окажутся у их подножья. Один день и все их мучения станут просто воспоминанием. Станут всё лишь историей.
Караван был готов отправиться в путь. Люди лениво двинулись в сторону скал, даже не подозревая, что они уже у цели. Но мужчина всё еще сидел на месте. В глубине его души кричала совесть. Почему он, зная к чему всё это приведет, всё же решился на поиски? И сейчас, пока они еще не пересекли границу, был шанс остановить вереницу трагичных событий. Но он не смог.
- Простите меня… - прошептал мужчина себе под нос и вновь запустил руку за пазуху, пряча часы.
Потом встал, закинул на плечи массивный рюкзак и пошел быстрым шагом, вырываясь вперед каравана. В какой-то момент пути, он вспомнил слова той женщины и его совесть утихла. Ее голос зазвучал у него в голове так четко, как будто это было совсем недавно: «Время всегда дает возможность всё исправить…»

Но он уже всё исправил. Когда придет время, люди вернуться обратно на свои земли.


Рецензии