Работа архитектора

Дорогие мои Заказчики! Сейчас я вам открою неприятную тайну. Налейте пол стакана вискаря и постарайтесь меня понять по-человечески. Знаете, когда вы даёте мне задание, у меня уже к вечеру есть первый вариант. Понимаете? Я уже вечером могу вам распечатать материал! Но я беру двухнедельную паузу. Это омерзительно, не правда ли? Проблема в том, что если архитектор принесёт вам вариант в тот же вечер, то он совершит революцию в сознании заказчиков и обрушит всю архитектурную индустрию. Если ты можешь сделать вариант за 3 часа, то с каких херов это стоит так много денег? Нет, уважаемые заказчики, не будет этого. Подождите, пожалуйста, две недели. Ничто не может обосновать наши дикие расценки, как время. Я же забочусь о семье, чтобы в холодильнике всегда было жирное молоко и уценённая колбаса, а жена могла отремонтировать молнию на левом сапоге. И потом, я забочусь о своей безопасности! Если я вам в тот же вечер отправлю вариант планировки, знаете что будет? Ужас что будет. Выйду я однажды из Дома Архитектора, заверну за угол — а там меня будут поджидать коллеги. Встанут в кружок и будут пинать ногами. Нет и ещё раз нет. Сказано, что нужно ждать две недели — ждите.

Но на самом деле я утрирую. На самом деле я этот вариант обдумываю. Ну не может такого быть, что всего за 3 часа ты ухватил всю суть и сделал идеально. Есть только один способ проверить — сделать ещё варианты. И каждый новый вариант будет круче предыдущего. За десятый вариант я уже могу получить Притцкеровскую премию по архитектуре. Но хер тебе. Потому что: слишком радикально / контекст не позволяет / для Марса нормально, но для нас дороговато / технологий таких нет в нашем Усть-Задрищенске / люди не поймут, выйдут с вилами и попросят Путина снести постройку. Нужно быть мудрым, нужно понимать место Усть-Задрищенска во Вселенной, сильно не высовываться, не лезть против Путина с вилами. Вариант номер 3 в самый раз. Баланс во всём. Вот на нём и остановимся. Теперь нужно полностью в него погрузиться и прожить в нём жизнь. Необходимо абстрагироваться. Писатели уезжают работать в охотничий домик в горах, а архитекторы на Бали. Нужно оборвать все связи с реальностью, сдать детей бабушке, кота соседям, фикус папе. И улететь на Бали, потому что там дорогой роуминг, океан и бунгало. Уже в самолёте я полностью погружаюсь в свой проект. Здесь я хочу предостеречь Заказчика от негодования, летаем мы не бизнес-классом, не волнуйтесь, меру знаем. Я же гонорар ещё не получил, всего лишь аванс.

И тут, в бунгало, лучше всего работается. Умственно. Лёжа в гамаке. А дома — то кот лезет ласкаться, то фикус просит воды, то всякие заказчики звонят с просьбами переделать. Этаж, говорят, надо убрать. Денег у них не хватает на лишний этаж. Хотя что я говорю! Нет у меня никаких других заказчиков, вы у меня один-единственный Заказчик! Правда! Этаж убрать — это не считается, это издержки бурной молодости. С кем не бывает. И вот, значит, думаешь ты над проектом, думаешь, сходишь в тепличку за огурчиком, вытрешь его о футболку с надписью "ЛДПР", откусишь, начнёшь нанизывать сосиски "Молочные" на шампур, а где-то в 10.000 километрах плещется океан. И понимаешь, что самый лучший вариант проекта — это первый. Прилетаешь домой через две недели, попросишь Заказчика подождать ещё один лишний день, потому что акклиматизация от сосисок. Лишний день — это важно, нужно подчеркнуть, что работа не останавливалась ни на миг, и останавливаться не хочется, Муза работает на полную мощность. Приезжаешь на встречу и приносишь первый вариант, который сделал за 3 часа в первый же вечер. Но зато в полной уверенности, что он был лучшим.


Рецензии