На огонёк

           О, привет! Какая ты молодец, что зашла! Мои сегодня в Турцию укатили  -  Антону удалось пару недель отпуска выкроить. А я вчера приехала,  побуду здесь, пока они путешествуют. Проходи в комнату.
           Смотри-ка, опять  дождь. Пойдём на балкон, подышим? Я люблю слушать дождь. Под него думается хорошо.
           Надо же, первый раз вижу, что мотыльки в дождь под фонарём вьются. Как они сквозь струи вверх летят? Крылышки хрупкие. О! Один долетел, смотри! Бедный, думает там тепло. А там  -  обожжёшься, но не согреешься.
           Понял, обратно спустился. Какое разочарование!
           Вот и я так же на огонёк полетела в молодости.
           Да что рассказывать, типичная история деревенской  дурочки, увлёкшейся красавцем парнем.
           Ты шарф  на плечи накинь,  прохладно стало.
           Он  лейтенант молоденький был. С месяц, наверно, их часть около нашей деревни стояла. Учения и прочее. А было свободное время  – к нам на танцы приезжали . Там и познакомились.
           Поматросил и бросил? Да нет. У меня другой сюжет. Но иногда думаю, лучше бы бросил.
           Предложение сделал. Свадьбу сыграли.  И поехала я с ним скитаться.
           В военных городках жизнь своеобразная.  Но я скоро привыкла. Бытовые заботы для меня никогда трудными не были. И эта «табель о рангах» среди офицерских жён, когда капитанша на жену лейтенанта снисходительно посматривает, а майорша и вовсе царицей себя чувствует, меня скорее смешила, чем обижала. А вот дома…
           Скоро  поняла, что я своему любимому  только для постели нужна. Женщины в части – дефицит, а тут своя всегда под боком. Плюс кухарка, прачка, уборщица. Ночью близкие - днём чужие. Унижал часто. Рождение детей тоже ничего не изменило. Мы  – сами по себе, он  – сам по себе.
           Эгоист? Да. Но что-то ещё. Или скорее чего-то в нём не было совсем: любви, тепла. Даже друзей настоящих не было. Когда Антоша родился, пришли два офицера знакомых, официально поздравили, подарок вручили, за стол даже не сели. А я старалась, готовила.
           Что потом? Так и жили. Когда дети в школу пошли, мне работа нашлась – секретарём полгода работала. А потом увидели, что я чертить хорошо могу и предложили должность картографа.  Но карты – дело секретное, гражданских к ним допускать не положено. Подписала я контракт и тоже надела форму. К пенсии до прапорщика дослужилась.
           Дома? Дома ничего не изменилось. Не знаю, было ли у кого-нибудь ещё так.  Муж майором стал, машину купил, «Фольксваген».  Когда мне  нужно было куда-то съездить, я ему сто рублей платила.
           Нет, о разводе никогда речь не заводили, ни он, ни я.  Заболел он – я, как верная жена, до последнего ухаживала. Перед смертью, что уж на него нашло (или дошло?), говорит:  «Ты, наверно, ко мне на могилу не придёшь...»
           На сельском кладбище его похоронили. Мы с сыновьями в той деревне позже дом купили – под дачу. Я в последние годы там живу. Сыновья в городе оба,  зимой и я туда перебираюсь, а в остальное время – в деревне.
           Вот и вся моя «история любви»…
           Что вздыхаешь?  Пойдём чай пить.


Рецензии
"Но грустно думать, что напрасно было нам молодость дана, что ошибались мы всечасно, что обманула нас она..."
Многим так думается.А мало подозревающих, что могли быть выбраны варианты и похуже избранного.
Думаю, такая мысль должна нас утешать.
С уважением -

Константин Савинкин   14.05.2023 07:37     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Константин!

По поводу жизни я понимаю так: человек создаётся с избытком качеств. Первые шаги, как правило, направляются взрослыми. Но дальше знакомая дорожка раздваивается, и появляется возможность выбирать. У большинства такая точка выбора появляется не единожды. Досадно, что жизнь одна, и не все возможности, данные человеку от природы, получают полноценное развитие. Есть повод для сожалений.
Я кому-то в рецензии написала:
Коль жизнь прошла, зачем вздыхать уныло,
Что в эту жизнь не той ногой ступила.

Хотя и самой случалось вздыхать))

Татьяна Котовщикова   15.05.2023 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.