Покупка

Они уже долго тут сидели. Судя по пустым бутылкам, часа три не меньше.
- Если продашь её мне, то не просто получишь успех, а всемирную славу! Ты хоть понимаешь, что это такое? Все твои шедевры увидят и те мысли, энергии что ты в них…
- Ну, все не нужно. Я тут вчера половину сжег к чертовой матери… Извини.
- Ничего, - черт понимающе кивнул, - мне приятно, что мою маму помнят и чтут. Так вот, я могу восстановить всю историю и вернуть твои…
- Не, это лишнее, - художник покачал головой, - там столько ерунды всякой.
Налив еще вина, он подмигнул черту и поднял стакан.
- Ну…
Посланник тьмы приготовился к тосту, однако художник неожиданно остановился.
- Слушай, а у тебя самого есть душа?
- Ну, - черт поднял брови, - в некотором смысле…
- Продай мне её!
- Чего?!.
Темный демон поставил стакан на стол.
- Ты это…
- А что, - художник улыбнулся, - ты же сам говорил, что мои работы стоят миллионы, а со временем будут стоить миллиарды. Я тебе свои картины, а ты мне душу. 
- Слушай, ты совсем…
- Чего?! Ты подумай, у тебя будут все произведения, что я написал, а у меня, нечто эфемерное. Ты же сам говорил, что это всё иллюзия, душа эта.
Черт внимательно посмотрел на собеседника.
- Ты это серьёзно?
- Конечно! Ты же не шутил со мной, почему я должен шутить?
- Это как-то…
- Неожиданно?
- Ну да.
- И что? Ты сам говорил, что в жизни самое интересное, это неожиданность. Сейчас оформим договор и всё…
- Я только не понимаю, что ты с ней планируешь делать.
- А ты с моей, что планировал?
- Ну…
- Вот то-то же!
Художник вынул из тумбочки листы бумаги и ручку с золотым пером.
- Последняя дорогая вещь в доме, что осталась. Подарок друзей на окончание художественного училища. Ребята тогда пожелали, что бы я подписывал ею самые ценные контракты. Видимо время пришло.
Черт внимательно смотрел за манипуляциями живописца. Когда все атрибуты были на столе, посланник тьмы поднял стакан.
- А что, чем я не шучу!
Мужчины чокнулись и опустошив стаканы склонились над бумагой.
- Ну договор мы составим стандартный, а вот с кровью…
- Ну ничего, - улыбнулся художник, - подпишешь, тем что там течет у тебя. Я думаю должно прокатить.
                ***
На очередной выставке в Лос-Анджелесе народу было больше чем могла вместить галерея. Картины, стоившие миллионы, расходились как горячие пирожки. Однако, арт-дилер был недоволен.
Обойдя в четвертый раз по кругу выставку, он подошел к автору и взял его за плечо.
- Давай отойдём на минутку, гений всех времен и народов.
- Ты чего такой недовольный, дружище?
- Чего-чего! Того! Ты что там с этими болванами разговорился. Это не покупатели, а шушера.
- Это мои старые знакомые.
- Я у этих знакомых еще пять лет назад души скупил по дешевке!
- Да?!
- Да. Плюнь на них. Вон иди лучше с той пожилой парой поговори. Они явно, что-то приметили…
- Как скажешь, я тебе доверяю, - улыбнулся художник.
- Еще бы, ты мне не доверял.
Когда автор выставки исчез из виду, к арт-дилеру подошел знакомый продюсер.
- О! Кого я вижу?!
- Вот это сюрприз!
Мужчины тепло обнялись.
- А ты тут каким боком?
- Да, со скупкой душ в прошлом году накосячил, теперь вот работаю в одной кинокомпании. Надеюсь отработаю карму и вернусь. А ты как?
- Как-как… вот так!
- М да-а-а…
Товарищ вздохнул и выпил шампанского.
- Не жалеешь?
Бывший черт задумался.
- Знаешь, по-моему, то на то.
- Серьёзно?
- По атмосфере очень похоже. Но тут есть выбор…
- И что, они им пользуются?
- Они - не знаю, - улыбнулся черт, - а я - на всю катушку!


Рецензии