Глава 3

(запись 04.01.2009)

   Мой отец - Лактионов Михаил Петрович, родился в один день с бабушкой Надей - 30 сентября 1913 года (по старому стилю) в городе Тифлисе (Тбилиси), т.е. ещё до революции. Закончил 7 классов, а потом строительный техникум по специальности "строительство железных дорог, мостов и туннелей". Я не знаю, как проходило его детство, но предполагаю, что переходной возраст был у него трудный, потому что в 14 лет он сбежал из дому в цирк и в течение месяца или двух (летом на каникулах) гастролировал с цирком по Советскому Союзу. Он был хорошим акробатом, делал тройное сальто, когда его подкидывали взрослые акробаты. Роста он был небольшого - 164 см, веса нормального, хорошо сложён. Волосы русые, глаза серые, ямочки на щеках. Красавцем его не назовёшь, но как мужчина, он был очень обаятельный и с грузинским темпераментом. Любил волочиться за женщинами и имел у них успех. Если коротко, то он был бабником.  Но Бог дал ему много талантов. Он хорошо рисовал, серьёзно увлекался фотографией, много читал, путешествовал по странам Кавказа (Грузия, Армения, Азербайджан) и Средней Азии (Туркмения, Таджикистан, Казахстан). Тогда это были союзные республики. У нас была где-то фотография, где папа делает стойку на руках на трубе, прямо на крыше нашего 5-этажного дома. Женился папа первый раз рано на девушке Нонне, и они прожили в браке 9 лет. А потом папа с ней развёлся, потому что у Нонны не могло быть детей. Он познакомился с мамой и стал с ней жить. И сразу через 9 месяцев появилась я - долгожданное дитя любви. Когда мне было 9 месяцев, папа решил сойтись обратно с Нонной, а меня забрать себе. Это значит, что при живой матери у меня была перспектива вырасти с мачехой.  Но папины друзья: дядя Миша, дядя Лёва, дядя Нёма и его брат - дядя Веня (закадычные друзья ещё с техникума), а также бабушка Надя объявили папе, что если он так поступит, то они знать его больше не хотят. А папа с Нонной предлагали маме за меня 300 рублей, т.е.купить меня у мамы. Тогда это были хорошие деньги. Мама конечно не согласилась. Папа смирился и они стали жить вместе дальше. А расписались в ЗАГСе только тогда, когда мне предстояло идти в школу. Т.е сначала я была, как и мама, Губарева, а потом мы с мамой стали Лактионовы. Папа, несмотря ни на что, любил маму, и хотя был старше её на 14 лет, всю жизнь изменял ей, как истинный самец с горячей южной кровью.


Рецензии