Взросление

   Был у меня друг, почти брат - Иван. Мы играли в футбол и читали схожую литературу. Однако после того, как друг получил первую зарплату, он впал в потребительский анабиоз. Брал кредиты в банках и покупал гаджеты, потом, насладившись, продавал их по заниженным ценам...
   Однажды Иван сказал мне, что ушёл из дома и ищет съёмную квартиру, я предложил своё жилище на первую ночь, но затем горько пожалел об этом. Мы находились в разных комнатах. Деньги и вещи я не перекладывал...
   Утром проснулся от звонка на сотовый телефон, встал, осмотрелся: друг ушёл, не закрыв дверь во двор. Принял вызов, это оказался Моисей (владелец гостиницы и мой школьный товарищ), он сообщил, что Иван предлагает ему планшет, мой планшет...
   Понял, что кроме него пропало и тридцать тысяч рублей, по-солдатски собрался и со вздутыми венами поехал к приятелю, куда дельцы неспешно направились...
   У скромного ресторанчика меня встретил его хозяин, Ахмед. Вспоминали далёкое детство, пока подтягивались остальные. Друг дёрнул плечом и позеленел, увидев меня, но подошёл, чувствуя неизбежность последствий. Мы помолчали минуту, вслушиваясь в шорох октябрьской листвы, а затем встретились глазами...
   Иван быстро смахнул слезу и, качаясь всем телом, произнёс:
   - Это вы во всём виноваты! Когда проявилась моя слабость, вы не помогали с ней бороться, а потакали ей! Вы почти даром брали мои вещи и пусть редко, но даже ты, мой лучший друг... Это из-за вас я набрал долгов и не могу работать официально...
   Снова помолчали, сражаясь с порывами крепчавшего ветра...
   Наконец, я взял слово:
   - Ваня, я доверял тебе больше, чем этим двум... Без обид, ребята... Теперь же... Но я подумаю над твоими словами...
   Я получил своё, и мы разошлись...
   Через пару месяцев обосновался в другом городе и погрузился в безжалостную суету. Однако случай с Иваном повлиял на меня, и я осознал, что не был ему другом. Да, каждый гражданин, прежде всего, в ответе за себя, но для чего нужен друг? Нужен, чтобы добровольно рвать жилы на себе и спасать человека, а шутить, играть и общаться способен и посторонний...
   Я проникся левым движением. Ещё недавно общее стояло выше частного, а теперь нет. Но мне хочется верить, что пресыщение сегодняшним днём наступит, и между людьми наладятся более тесные связи...
   

   
   
    


Рецензии