Старые, но незабытые мелодии. Общий файл

1. Калинка, малинка

"Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!"

Русскую народную песню "Калинка" знают во всём мире.
Она по праву является одним из символов России и русского искусства.

С детства люблю "Калинку" за её зажигательную мелодию, простые, но близкие людям слова. Играет гармонь, звучит старинная, но вечно молодая песня и ноги сами собой в пляс пускаются. Однажды я даже написала сказку "Калинка, малинка" http://proza.ru/2013/11/26/323.

И вдруг, случайно, наткнулась в интернете на любопытную информацию. Автором слов и музыки песни "Калинка" является Иван Петрович Ларионов!? Это оказалось для меня полной неожиданностью. Вероятно, не только для меня. Решила спросить у авторов "Прозы", что они об этом знают? Верная ли это информация? Ответ на мой вопрос подсказала Анна Дудка. Спасибо, дорогая Анна, за информацию!

20 августа 1999 года в Саратове на доме №13 по проспекту Кирова, где в "Саратовском листке" работал Иван Петрович Ларионов, была открыта мемориальная доска композитору, выполненная скульптором В. Харитоновым.
A 12 июня 2010 года в День города на городской Аллее Доблести и Славы Перми была торжественно открыта памятная плита в честь Ларионова - автора бессмертной песни "Калинка".


2. Оренбургский пуховый платок

В феврале будет год, как не стало моей мамы. Улетела моя дорогая, любимая голубка. Никогда я не увижу её, не услышу её голоса. Но она всегда рядом, всегда со мной. Я часто ловлю себя на том, что мысленно разговариваю с ней, рассказываю о своих радостях и неприятностях, прошу совета. И самое интересное - часто получаю необходимый мне ответ. Мама любила людей и они платили ей взаимностью. Она сделала в жизни много добра, всегда приходила на помощь к знакомым и незнакомым людям. Тепло и щедрость её души со мной всегда, днём и ночью.

Вчера вечером мне было плохо. Очередной вирус или простуда. Прилегла на диван и накрылась маминым пуховым платком, мне было так тепло и хорошо... Во сне я услышала песню. Когда проснулась, была ночь. Я подошла к компьютеру и нашла песню "Оренбургский Пуховый Платок". Пела Людмила Зыкина, которую часто слушали мои бабушки, дедушки, тёти, дяди, мама, папа.

Песня закончилась. Мне было одновременно и печально, и хорошо. Думаю, что вам знакомо такое чувство, такое состояние души. Неожиданно мне захотелось узнать историю создания этой песни. Опять помог компьютер. Вот, что я узнала.

В 1958 году в Оренбурге создавался русский народный хор, пригласили композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова. Они приехали в Оренбург, поездили по области, познакомились с историей края. Поиск сувениров привел их на местный рынок, где продавались знаменитые оренбургские пуховые платки. Виктор Боков выбрал себе самый лучший, и в тот же день в Загорск, где жила его мама, была отправлена посылка.

– Я представил себе, – вспоминал поэт, – как в зимний, холодный вечер на ее плечи ляжет эта теплая, затейливая, пушистая вязь. И тут, словно ниточка в пряже, потянулись одно за другим слова искомой песни. Не выходя из здания почты, на бланке телеграммы я записал весь ее текст.

Пономаренко, когда прочитал, ахнул от восторга. И пока они возвращались в гостиницу, уже созрела мелодия.

Друзья-соавторы, не откладывая, отправились на репетиционную базу Оренбургского хора. Виктор Боков прочитал стихи и стал их диктовать, чтобы девушки записывали, а Пономаренко наигрывал по ходу чтения мелодию на баяне. Однако директору филармонии песня не понравилась, по его словам она не отображaлa производственного процесса. Не стучали в ней станки или челноки. Авторы песни расстроились и уехали. А через некоторое время получили из Оренбурга письмо:

«Спасибо за песню! Очень она удалась. Девушкам нашим, хористкам, связали оренбургские платочки-паутинки. Выходят они на сцену, рассаживаются кружочком, накидывают на свои плечи эту паутинку. Поют и плачут. И в зале не без того... По многу раз подряд петь «Оренбургский платок» заставляют. Иной раз ведь и сладкое надоедает. А тут: только начнут хористки на аплодисментах хоровод плясать, зал встает и скандирует: «Оренбургский плато-о-о-к! Оренбургский плато-о-о-к!» И мы ее вновь затягиваем вместе с залом». (Воспоминания авторов песни записал Юрий Бирюков).

А потом эту песню спела Людмила Зыкина и "Оренбургский пуховый платок" стал одной из самых любимых песен всей страны.

Сидела я ночью, слушала песню и писала этот рассказ.
На душе было легко и тепло, согрел её мамин oренбургский пуховый платок.

P.S. Когда будет грустно, когда нет рядом мамы или она далеко, или она в другом мире, подойди к компьютеру, найди песню "Оренбургский пуховый платок", желательно в исполнении Людмилы Зыкиной, послушай, а ещё лучше спой вместе с певицей.

(Рассказ "Оренбургский пуховый платок" был опубликован 09.01.2015-го года)


3. Вечная песня

Я впервые услышала эту песню, когда мне было примерно лет пять. О чём пели я не поняла, но мелодия понравилась.
И запомнилась. И ещё запомнились два слова, которые повторялись несколько раз и звучали романтично. Шли годы, я часто слышала знакомую мелодию, понимала, что песня о любви, хотя точных слов не знала, да они и не были нужны, всё было понятно без слов.

Однажды решила узнать, кто же автор этой песни. Вышла в интернет, написала с детства запомнившиеся слова - "бесаме, бесаме мучо" и ... Песня оказалась всемирно известной, её слова переведены на сотни языков. Но даже без перевода она понятна и близка миллионам людей планеты Земля. Её исполняют и всемирно известные певцы, и начинающие исполнители.

Можно только удивляться тому, что её включaли в свой репертуар такие разные певцы - The Beatles, Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Андреа Бочелли, Пласидо Доминго, Далида, Сара Монтьель, Cезария Эвора, Ружена Сикора, Алла Баянова, София Ротару,  Людмила Гурченко, Николай Басков, Антонио Бандерас, Аркадий Северный, ВИТАС, Хулио Иглесиас, Луи Армстронг, Мирей Матье, Поль Мориа, Шарль Азнавур, Элвис Пресли и даже... Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова. 

Песню "Бесаме мучо" называют "Вечная песня", "Вечный шлягер", "Суперхит XX века". Я не перестаю удивляться, как молодая мексиканская девушка из религиозной католической семьи, в которой не обсуждали темы любви, смогла создать такой шедевр, вот уже 77 лет продолжающий волновать сердца миллионов людей во всём мире. Она была замечательной пианисткой и композитором, написала множество песен, но самой известной была и остаётся "вечная песня" - «Бесаме мучо».

Я нашла в интернете эту песню в исполнении автора. На сцену вышла красивая женщина, публика встретила её громом аплодисментов. Она поклонилась, подошла к роялю. Я с замиранием сердца ждала услышать песню в исполнении автора. Зазвучала знакомая с детства мелодия. Она продолжала играть, украшая мелодию чудесными вариациями, но так и не спела. Возможно, она не хотела показать, что голос уже не тот. Возможно, была какая-то другая причина.

Потом я с удивлением прочитала, что она никогда не понимала восторга публики от этой песни.
Узнав об этом, я подумала, что была бы счастлива написать песню, которая известна во всём мире.
Но... Возможно, если бы я была не я, а Консуэло Веласкес Торрес, я думала бы по-другому.


4. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

У меня много друзей. Собираясь вместе, мы всегда поём песни. Oни могут быть разными, но одну мы поём при каждой встрече...

Однажды студент Челябинского института физической культуры Олег М. случайно попал на Ильменский фестиваль авторской песни. Ему очень понравилась атмосфера фестиваля, понравились песни, понравились исполнители и слушатели. Вернувшись в родной город, он, под впечатлением всего увиденного и услышанного, написал слова и музыку новой песни.

На следующий год он - никому не известный Олег Митяев - вернулся на Ильменский фестиваль и исполнил свою песню "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Песня затронула струны души слушателей и моментально стала популярной. 

Сегодня Олег Митяев – народный артист России, член Союза писателей, автор-исполнитель множества замечательных песен. Проникновенный голос и неповторимая интонация снискали певцу популярность и любовь зрителей. А его первая песня стала своеобразным гимном бардов и туристов.

В воскресенье у меня соберутся гости.
И я точно знаю, что будет звучать песня "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

P.S. Даю ссылку на эту песню в исполнении автора: https://www.youtube.com/watch?v=w6kAjM4fG


Рецензии
Спасибо, Любовь! Очень понравилась Ваша подборка песен и рассказ о них. Все эти песни очень люблю. Вспомнила и мамин пуховый платок. Долго его хранила, но пришлось выкинуть, моль попортила.

Людмила Петрова 3   10.04.2024 19:41     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и добрые слова!

Любовь Кирсанова   10.04.2024 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.