Не судьба

В 16 лет я познакомилась с Сашей Голубевым. Ему 18. Он заканчивал автотранспортный техникум, а я должна учиться на третьем курсе финансово-кредитного техникума и закончить в следующем году.
Дружба скромная, мы нравились друг другу. Он должен был идти на службу в армию. Просил сообщить адрес, где я буду жить после окончания техникума. Я обещала. С родителями не знакомились. Просто попрощались и все.
Письма от него начали приходить сразу и каждый день. Очень теплые. Оказалось, что написать легче, чем сказать в жизни. Были и объяснения в любви.
Меня после окончания направили в город Свердловск, а оттуда в город Туринск. Об этом в моих рассказах написано ранее.
И там я получала каждый день письмо. Однажды два дня не было посланий, потом получила сразу семь писем, и все душевные, теплые.
Всегда отвечала от души. Но никаких обещаний друг другу не давали. Получила несколько фото, храню до сих пор.
Но жизнь есть жизнь. Трудно предугадать, что будет дальше. В моем рассказе «Пожар на улице Кирова, 12» написано, что произошла встреча с офицером из школы чекистов, так тогда называли школу чекистов в городе Свердловске (Екатеринбурге). Он Анатолий Мефодьевич Ягло. Мы встречались, как тогда было принято, без постельных сцен. Два раза сходили в театр оперетты, кино. Фильм смотрели «Мост Ватерлоо» - настолько жизненный, о чем понимаешь через много лет: «Офицер и девушка встречаются – у них любовь. Вдруг война. Он уходит. А ее жизнь так прижала, что она вынуждена «продавать» себя».
После окончания войны они идут на мосту друг другу на встречу случайно. Он хромает, с тростью. Узнали друг друга – остановились. Перебросились несколькими фразами, и каждый пошел своей дорогой. Приметы по жизни нужно замечать и помнить. Так и у меня, через месяц мы расстались, хотя ничего не предвещало. Теперь я понимаю, что напоминало, но в девятнадцать лет не обращаешь внимания.
Время идет, молодость берет свое. Я продолжала работать в сельхозбанке и учиться. Встреч никаких не было. В городе Свердловске мне все напоминало об Анатолии. Где мы ходили, что посещали. Решила возвратиться в город Омск, домой.
Получаю телеграмму от Саши: «Демобилизуюсь, проезжаю в город Свердловск в указанное время». Я поехала на вокзал повидаться. Но платформа с машинами медленно проезжала мимо, не останавливаясь. Саша только успел спросить:
- Когда отпуск?
- В июле.
До отпуска я успела оформить перевод в город Омск, уже дома. Снова Сельхозбанк, те же обязанности. С Сашей встретились в начале днем. Сходили на пляж, поговорили, но от меня шел «холодок». Вечером он пришел. Разговор начал почти сразу:
- Что я думаю о будущем?
- Ничего.
Я не могла сразу так принять решение. Он все понял, я ему:
- Пока
- Ты меня оставляешь, уходи первая.
Я ушла и заплакала. Что это? Удар для обоих? Он, конечно, ушел. Через месяц получаю от него письмо: «Женился на первой попавшейся, разошелся. Надя, подумай.»
А что думать, если уже женился. Я написала ему, пожелала счастья. Через месяц снова письмо: «Женился, неудачно. Подумай, Надя».
Нужно было обоим какое-то время переждать, затем решать.
А судьба любит расставлять ловушки и наказывать.
Все затихло. Через какое-то время узнаю, что Саша женился на положительной девушке, я успокоилась.
Вскорости и я вышла замуж, примерно, как и он в первый раз. Через год родилась дочь, но брак неудачный. После нескольких лет расстались.
По части работы все хорошо. Рост в должности и зарплате. Я уже руководитель финансовой организации (рассказ «Тяжела ты шапка Мономаха»). В этот же период организуется встреча с земляками, примерно, одного возраста. Встреча была очень веселая, я даже выступала с речью. Среди друзей оказался брат Саши. Мы поговорили о жизни, попросил телефон для Саши, я дала. Через несколько дней звонок: «Хотел бы увидеться». Я согласилась. Моя подруга Люда жила рядом с его работой. В назначенное время пришел. Его должность – заместитель начальника транспортного цеха крупного завода. Есть возможность отправить меня в любую точку Советского Союза на транспортном самолете. Я отказалась:
- Есть пассажирские.
Пообещал любую помощь, только обращайся, не стесняйся. Спросил:
- Почему я отказала тогда?
Не могла же я рассказывать жизнь, промолчала. Несколько раз обращалась за помощью запчастями к служебной машине, ни разу не отказал.
Через некоторое время встретила свободного мужчину, мы понравились друг другу, он сделал мне предложение, я согласилась.
Люда сказала:
- Саша потерял тебя два раза.
А я боялась за его семью, чтобы не оставил.
В день Победы 9 Мая звонок:
- Это Саша.
Чувствую, что крепко выпил, хотя раньше этого не было. Потом начал просто рыдать.
- Что с тобой?
- Мне жаль тебя. Детство без отца и молодая жизнь прошла без мужа.
Я, как могла, успокоила. Значит, такова моя судьба, основное работа.
Через некоторое время подруга сообщила:
- Саша ушел из жизни.
Я не знаю ни дату рождения, ни дату ухода.
Пыталась подойти к месту захоронения, так как все известно, знакомо. Не дала природа. То надвигается туча и вот-вот начнется гроза. То поднимается сильный ветер с пылью и нужно уезжать.
Так вот судьба разъединила нас.
 


Рецензии