Снова не судьба

     Мои хорошие семейные друзья Александр и Мария беспокоились о моей одинокой жизни. Пытались знакомить с кандидатами, но положительно не получалось.
И вот накануне праздника 8 марта они пригласили к себе отметить. Я пообещала приехать после работы. Жила вдвоем с дочерью-подростком.
Марие моя дочь нравилась. Она блондинка, а у них сын Валерий, постарше, брюнет. Он дружил с девочкой из своего класса, Марии она не нравилась. Мы решили с Марией пойти на концерт и взяли с собой детей. После концерта Маша спросила сына:
- Ну, как Ирина?
- Ребенок, а мама ничего.
     Долго мы шутили на эту тему между собой.
     И вот я приехала по приглашению. Меня встретили приветливо, радостно друзья и незнакомый симпатичный мужчина. Познакомились, он Анатолий. Присели на диван. Он:
- Надя, пришей мне пуговицу, отлетела у обшлага рубашки.
- Хорошо.
     Пришила на нем, поблагодарил. Я направилась в кухню помочь, хотя стол уже накрыт.
     Анатолий вошел следом, взял мою руку и поцеловал между кистью и локтем. Этот необычный поцелуй тронул мое сердце и запомнился на всю жизнь. Я поняла, что понравилась. Праздник отметили, можно и домой.
Мы попрощавшись и поблагодарив хозяев, вышли. Уже на улице обменялись номерами телефоном. Он спросил мой адрес и разрешение как-нибудь посетить. Дней через пять позвонил и пришел. Познакомился с дочерью, вручил ей шоколадку, поинтересовался, как учеба. Она говорила спокойно, на все вопросы отвечала. Но мне стало понятно, что в душе его не приняла.
     Перезванивались мы часто. Время идет незаметно, но быстро проходит.
     Подходит первое мая. Анатолий пообещал после демонстрации посетить. Я накрыла стол. Погода стояла очень теплая. Анатолий пришел с букетом тюльпанов. Немного отметили, а назавтра он должен дежурить на заводе. Специальность – энергетик. Пригласил поехать с ним на завод. Ехали на городском транспорте долго. Завод за городом. Он ушел что-то проверять. Я стояла на пригорке, любовалась природой и грелась на солнышке.
     Подошел потихоньку ко мне, приобнял за плечи и произнес:
     - Я тебя люблю.
     Я ответила тем же.
     Много событий произошло, так как мы встречались 10 лет. Однажды в выходной день пригласил приехать в центр города, встретились, шел ледоход. Рядом ресторан «Маяк», зашли, пообедали. Затем отправились смотреть ледоход. Шли берегом реки Иртыша от центра города до моего дома. Шли почти полдня. Где-то приходилось обходить  постройки, где-то поднимались наверх, обходя овражки, спускались снова и шли. Это незабываемое впечатление. Дойдя до необходимо подъема и дома, зашли ко мне. Что-то перекусили, попили чаю и расстались.
     Он часто преподносил сюрпризы. Особенно, когда приобрел автомобиль. Вдруг утром в выходной привозит огромный арбуз. Это вам и поехал. 9 Мая пригласил выехать за город. Выехали. Тепло. Он, как мальчишка, прыгал, бегал через какие-то препятствия, а я наблюдала, отдыхая.
Позже сказал мне спасибо, что не тянула его где-то побыть вдвоем. Он так отвел душу.
     Однажды в июле пригласил в ресторан днем в нашем районе. Отправились в ресторан «Вечерние зори». В зале прохладно, уютно. Администратор очень тепло встретила, усадила. Долго не отпускала, она все понимала и говорила: «Отдыхайте».
     Всему свое время. В октябре приехал на авто и предложил:
     - Что ты хочешь, чтобы я сделал для тебя приятное?
     - Можно съездить к моей маме. А это в тридцати километрах от города.
     Вот и дом. У нее двухкомнатная квартира на втором этаже. Пока ехали, я обдумывала: «А зачем я еду? Мама разволнуется». Попросила подъехать к балкону, увидела, мама ходит, я успокоилась и попросила отвезти меня домой.
     Как-то изъявил желание сходить со мной в кино. Дворец рядом со мной. Сеанс в четырнадцать часов, фильм французский, но такая чепуха, что содержание не вспомнишь и не расскажешь. Позже я поняла, что это нам предсказано на будущее.                Как-то пригласил меня на свадьбу к другу, я ответила:
- С чужим мужем на мероприятия на хожу.
Извинилась, он понял.
     Его друг Николай при  встрече, заметил:
- Что вы, ребята, тяните? Любите друг друга, решайте.
Привел себя в пример. Не складывалось в семье, встретил женщину, понравились друг другу, развелся, поженились, счастлив.
     У Анатолия не все хорошо в семье. Это заметно по поведении. И разговору. Плохо о жене не отзывался, но произнес:
- Надя, на тебя не действует, как я жую?
- Я не замечаю.
- А жена не может терпеть.
     Я старалась, чтобы он был в семье. Там двое детей, не я, так другая появится. Себя обвинить ни в чем не могу.
     Пригласил на рыбалку на озеро, дала согласие. Дочери сказала куда еду. Ехали днем, июль, тепло. От города недалеко, место хорошее. Это база предприятия. Домик обустроенный, три комнаты, кухня, есть сауна. Толя пояснил, что брат Борис уехал раньше подготовить стол и сварить уху. Приехала еще пара. Пообедали. Уха вкуснейшая, только не знаю из какой рыбы. После обеда отдохнули, побыли у озера, кругом зелень, деревья береза, все благоухает. Выловленную рыбу видела в ванной, плавает.
     Ужин решили провести на воздухе. Под березками постели брезент, разложили еду, сели вокруг. Толя сел рядом, положив голову мне на колени. Начал моросить дождь, мелкий-мелкий. Мы сидели, говорили до сумерек.
     Решили посетит сауну. Купальные принадлежности с собой, проблем не возникло. Как приятно после отдыха на воздухе, сауны, лечь в постель.
Для меня это была волшебная ночь, оставившая воспоминания на всю жизнь.
     Утром уезжать домой. Багажник автомобиля загружен, все укрыто. Вот и дом. Подъехали к подъезду. Толя сказал:
- Сейчас не могу дать рыбы, она будет в гараже, позже принесу.
Но рыбы я так не увидела, что-то помешало. Дочь спросила:
- А где рыба?
- Плавает.
     Мне показалось, что я не очень понравилась брату Борису. Конечно, неделя рабочая, дорогу переношу тяжело. Все это влияет на внешний вид женщины. Со временем отношения стали охладевать. Меня тревожило, что Толя стал чаще прикладываться к спиртному. Это мне совсем не нравилось. Несколько случаев было, но распространяться не буду.
     Время быстро уходит. Иногда звонит, но встреч нет. Сентябрь. Телефонный звонок. Толя:
- Я сходил в лес, набрал грибов, сейчас буду жарить. Хочу тебя видеть. Приезжай. Садись на троллейбус №1, ехать до завода имени Баранова. Встречу. Если не приедешь – сообщи. Согласилась, а желания особого нет.
     Воскресенье, вторая половина дня, а завтра на работу. На остановку все таки вышла. А троллейбусы № 1 мчались один за одним, как угорелые. Народу на остановке мало. Я хожу туда-сюда, ехать - не ехать. Думаю:
- Сяду на пятый. Потом на десятый.
     Пропустила двадцать троллейбусов. Начался холодный ветер с пылью. Решила не ехать и пошла домой. Позвонила:
- Приехать не могу.
- Я так и знал.
     Затем еще реже стали звонки. Правда, приглашение на рыбалку было еще, но состоялось. Я понимала, что все идет к развязке.
     Подруга однажды мне сообщила, что Валерий развелся с женой. Я визуально знала, кто это, где и кем работает. В ответ ей сказала:
- Там, на крупном заводе, девушки его на запчасти разберут.
     Меня он тоже видел, но друг с другом мы не говорили.
     Однажды она позвонила мне на работу после 18-ти часов:
- А что ты делаешь?
- Подписываю документы.
- Хочешь я тебе настроение подниму?
- Конечно.
- Тобой интересуется один человек, у него серьезные намерения.
     Объяснила, когда он ко мне подойдет после торжественного собрания. Подошел в антракте, познакомились, начали общаться. Дочь приняла Валерия приветливо. Недолго затягивая, он сделал предложение руки и сердца. Я приводила причины, но он их не принял. С 9 Мая мы начали жить вместе. 1 июля вступили в законный брак. И так прошло четыре года.
     Телефонный звонок, слышу голос Анатолия. Удивил, но сердце встрепенулось.
- Я слышал, ты вышла замуж?
- Да.
- Я все таки разошелся, женился снова на молодой, снова неудачно.
- Ты был на четыре года моложе меня, а мой муж моложе на четыре с половиной года. Никто не замечает, и мне это не мешает.
- Как жизнь?
- Нормально!
- Почему мы не завели ребенка?
- Я могла завести ребенка только в законном браке. Так обязывало меня мое положение в обществе и мое отношение к этому вопросу.
- Звонить то иногда можно?
     Попрощались.
     Дня через три меня пригласила на АТС и сообщили, что наша АТС-66 переходит на АТС-22 и сообщили новый номер. Я дала разрешение на выдачу справок на этот новый номер.
     Вот и все, сама жизнь поставила точку в наших отношениях. Это, наверно, и правильно. Хотя время прошло дивное – молодость. Он мог подумать, что я сама сменила номер телефона.
     Сейчас не знаю, жив ли он или ищет новую любовь?


Рецензии