Подснежник

Первая звонкая капля с оглушительным звоном упала с сосульки, висящей высоко-высоко над землёй. Чистая, холодная, словно самоубийца бросившийся с Мыса Свободы, полетела она навстречу ледяной дороге, чтобы закончить свой путь и растечься незаметной, микроскопической лужей. Ох, как давно я жаждал услышать этот звон! Как давно алкал ощутить тепло лучей весеннего солнца! Да, наступил первый день весны. Всё такой же прохладный, словно и не кончался февраль, но такой особенный, терпкий. Он пришёл неожиданно, как то и бывает в нашем современном мире, в котором мы постоянно торопимся, спешим. Бежим куда-то не замечая не то что простых прохожих, но даже и самих себя в этом бурном течение. Мы словно секунды несёмся одна за одной, в жадном порыве достичь полной минуты. Но когда достигаем её, понимаем — бег наш не закончился и мы всё дальше и дальше бежим за уже новой минутой.
Не мудрено что в таком ритме жизни мы и не замечаем самых простых вещей. Я уже и не говорю о наступлении весны, прихода которой я ждал долгие и долгие недели, что тянулись нескончаемой белой нитью заснеженных дней. Мы забываем о себе. О своей жизни.
Тяжело представить, что мы - «кузнецы своего счастья», «инженеры своей судьбы», «гончары своего здоровья» - не замечаем как мимо нас проносится целая жизнь. Казалось бы вот ещё пару дней назад ты отвечал с потупленным взглядом у школьной доски тему, которую не выучил накануне, потому что просидел целый вечер за игрой «World of Warcraft» или «C.S.-1.6», а уже сегодня ты лапаешь неизвестную тебе девчонку на вписке, которую устроил один твой знакомый. Жадно, не желая прерывать счастливый момент соития, ты рвёшься всем своим нутром к ней, но вдруг залитый алкоголь даёт о себе знать и ты, предварительно успев отодвинуться, извергаешь всё содержимое своего желудка на постель родителей этого самого друга. Стараясь замести следы, ты совершаешь бесплодные попытки закрыть всё это одеялом, как вдруг с удивлением осознаешь, что укрываешь ты свою любимую девушку, что уснула за просмотром вашего любимого сериала. До этого вы гуляли с ней целый день — смеялись, фотографировались, строили планы на будущее — а вечером, после лёгкого ужина, вы включили свой старенький ноутбук, удобно разлеглись на пружинистом диванчике и уставились в монитор. Прошли первые 20 минут и ты, несмотря на увлечённость перипетиями сюжета, слышишь тихое, словно кошачье, сопение. Она уснула на твоём плече. Полежав так некоторое время и дождавшись конца серии, аккуратно, дабы не разбудить, ты встаёшь и кладёшь её голову на подушку. Она что-то смешно лопочет во сне не просыпаясь. Умиляясь этой картине, ты начинаешь укрывать её одеялом, а после того, как накрыл видишь — перед тобой лежит твоя трёхмесячная дочь. Уже твоя жена, которую ты секунду(!) назад укрывал уютным одеялком, стоит в дверях спальни и мило улыбается. Ты берёшь её за руку и вы идёте заниматься тем, чем так хочется заняться, когда в твоей жизни появляется ребёнок — отдохнуть перед телевизором. Вы включаете его. Щёлкаете каналы. Натыкаетесь на давно забытый сериал и как раньше пересматриваете некогда затёртые до дыр серии.
Но вдруг свет становится ярче. Ты на своём рабочем месте. Снова отчёты, разные бумажки, требующие срочного заполнения. Скучная рутина.
И так день за днём, а ведь тебе только 25-30 лет. Ты не понимаешь, когда успели произойти все эти события, но с ужасом осознаёшь это только в уже очень поздние годы. Но бывают счастливчики вроде меня. Я уже долгое время осмысливал свою жизнь, взвешивал все «за» и «против». А достойно ли я прожил эти недолгие годы? Много ли я уже успел сделать?
И тут, словно в калейдоскопе, начинают появляться всё новые и новые отрывки из моей жизни. Вот одно из первых воспоминаний. Мы с отцом едем на рыбалку ранним утром. Часов в 5 утра. Не хитрый завтрак из пряника и чая. Казалось, что я проснулся даже каким-то бодрым! Мне правда хотелось порыбачить с ним! И вот мы уже едем в нашем тёмно-синем Nissan’е к берегу местной реки. Прохладный, свежий воздух наполняет лёгкие сквозь открытое окно. Вот мы подъехали и я с радостью выхожу из машины. Но тут, словно бы из ниоткуда, на нас налетает невероятное полчище комаров! Сколько их! Десятки, сотни, тысячи! Крупные, жужжащие, роем они нападают на нас. Вдруг один «очень удачно» залетает мне прямо в нос — кровь хлынула горячим красным водопадом. Благо в кармане у отца оказался платочек. Такой беленький, с розовыми цветочками. Поругавшись про себя он снова заводит машину и везёт меня домой.
А дома я уже вижу другую картину: я играю с другом ни в то в каких-то солдатиков, берущих штурмом замок. Ни то в каких-то орков с протезированными железными руками. Как бы то ни было, на лицах наших я вижу улыбки счастья. Вдруг воспоминание снова меняется!
Средние классы. С уже позабытым сейчас стихом я выступаю перед многочисленной публикой. Но даже без слов, по общему антуражу я понимаю — идёт концерт, посвящённый празднованию «9 мая». На мне невероятно смешная, но необходимая для данного выступления фуфайка. Я раздобыл её в кладовке своего деда. Помню, как перед концертом мы с друзьями катались на них по плитчатому полу местного ДК.
А вот и старшие классы — девчонка, которая нравилась. В воспоминание образ её уже как-то размыт, блёкл, но я точно помню с каким огромным удовольствием писал ей и утром, и днём, и ночью сообщения. Мы могли общаться часами, позабыв обо всём на свете. Как же хорошо, что она появилась именно в тот момент, когда моя юношеская неуёмная натура требовала любви и общения. Ах, как бы сложилась судьба, если бы связь наша не прервалась? Интересный вопрос о котором и не думаешь в повседневные минуты. Но сейчас я осознаю насколько важен и интересен он. Ведь столько всего могло измениться, преобразиться. Или напротив — остаться неизменным. Как бы то ни было, я с большой любовью вспоминаю её и её переписки со мной, пусть и черты лица её навсегда уже, пожалуй, стёрлись из моей памяти.
Тут вдруг лирическая нота обрывается, и я вижу какую-то странно освещённую комнату. Что-то ярко-фиолетовое бьёт по глазам. Рядом я различаю друга. Слышится музыка. Наконец, в сознание моё доходит что сидим мы с ним на одной из школьных дискотек! Какое же убогое это было зрелище. Нет ничего хуже сельских попыток устроить дискотеку. Дешевизна, неоправданный понт так и льются противной рекой. Хочется быстрее забыть это.
И тут 11-ый класс. Выпускной. Все счастливы и веселы, словно не закончили 11 лет обучения, а одержали победу во Второй Мировой войне. Все плачут, обнимаются. Преподаватели говорят лживые речи выпускникам, о том как любят их и всегда будут ждать в гости. Ученики вещают о том, что учителя дали им многое ( если за многое принимать набор бесполезной информации и заниженную самооценку ). Все плавают в этом лживом потоке, улыбаясь друг другу не иначе как оскалом стаи бродячих собак.
Медляк. Другая некогда нравившаяся девушка в руках, кокетливо улыбающаяся стройным рядом зубов. В моей же голове ничего кроме как «мерзость», «предательство», «фальшь» и не возникает. Но поддаваясь общей тенденции лгать и сам я наконец улыбаюсь и говорю лживые фразы. Ах, чудесная пора!
Вдруг абитура. Поступление на факультет, о котором я никогда в жизни и не думал! Идиот. Презирать всех за их глупость и так глупо поступить самому. Удачная сдача вступительных. Бюджет. Поступление.
Сколько всего удаётся вспомнить лишь вкратце, на одно только мгновение. Но оно такое дорогое, почти бесценное. Как сладко ощущать этот вкус ностальгии, отдаваясь безбрежным мечтам о линии судьбы. О том, как могла она сложиться. Обо всём этом мы зачастую не думаем, забываем. Несёмся, бежим, летим, едем. Наша точка «А» дала отсчёт в день нашего рождения. И то ли нам навязали, то ли природа наша такова, но мы всем своим естеством с каждым днём всё быстрей и быстрей бежим навстречу этой заветной точке «Б», надеясь увидеть там!… А что увидеть? А каждый хочет своё. И кто-то добивается того честно, кто-то же умудряется хитрить. Но так или иначе с определённого момента, который наступает у каждого неожиданно, вдруг начинает наше воображение нас подводить. Мы перестаём мечтать! Фантазировать!.
Хочется вспомнить что было в те дни… Как я смог добиться того, чтобы на секунду замереть и подумать о вечном. Унылая работа и задолбавшая жена, раскабаневшая от постоянного пребывания перед телевизором. Уже подросший, но не умом ребёнок, что бестолковой юлой кружит и кружит, врезаясь то в один угол, то в другой. Всё так однобоко и пресно. Но тут вдруг звонит телефон и раздаётся сладкий голос. Её сладкий голос. Да, рано или поздно все к этому прибегают — к другой любви. Старая изнашивается, как дорогой сердцу носок. Ты его штопаешь каждый раз, затягиваешь всё новыми и новыми заплатками, но в конце концов он рвётся настолько сильно, что восстановлению уже не подлежит. И погрустив над ним, ты не остаёшься в полной темноте, держа носок в холодных руках. Ты покупаешь новый. Свежий, не испробованный. Он идеально облегает ногу и ты чувствуешь свежий глоток эйфории. Она позвала посидеть в кафе. Чудное место. Наплевав на всё, даже не целуя жены я уже летел на крыльях к ней.
"Ах, прекрасная моя ***, жди меня!"
Девять часов вечера. Тьма уже сгустилась над похолодевшим городом. За окном валят крупные хлопья снега.
Вдруг дверь кафе раскрывается и входит она, моментально вперивая в меня свои безумные, великолепные голубые глаза. Садится за столик. Всегда так прекрасна. Заказываем алкоголь. Вечер бежит, словно человек в погоне за своим пунктом «Б». Голова начинает кружиться. Она также весела. Мы берёмся за руки и расплатившись выходим на лестничную площадку. Тусклый свет фонарного столба освещает нас и бесконечный поток небесной перхоти.
Парк. Унылая Луна. Так приятно и грустно целовать любимые губы. Вдруг в темноте что-то начинает движение. Навстречу, сквозь снега, выходит группка людей. Затуманенный разум даёт команду защитить… но она подходит к ним. Целует одного. Команда, будто бы псам. Несколько человек без раздумий нападает. Начинается драка. Крупные капли крови окропляют сугробы. Удар за ударом падают сверху, словно дождевые капельки о карниз. Кап. Кап. Кап-кап-кап-кап-кап. Во тьме, отражая свет фонарного столба, что-то удивительно ярко поблёскивает. В эту секунду понимаешь насколько не правдивы боевики о супергероях и просто крутых ребятах, что раскидывают своих врагов направо и налево. В этот момент я себя чувствовал, скорее, как Рокки в одноимённом фильме в его финальной битве. Вот только у меня не было второго дыхания. А что-то блестящее меж тем продолжает удивительно светиться при свете фонаря, но уже не простым белым блеском, а ярким, красным, словно огранённый рубин.

Я так жажду наступления Весны! Уже очень давно. Хочу услышать звук бегущих возле бордюров ручейков, падающих эпическим водопадом в канализационные стоки. Жажду узреть палящее, нещадное солнце, что наконец растопит эти плотные снежные сугробы. Хочу услышать пение птиц! Но, пожалуй, самое главное, я уже поскорее желаю, чтобы мой разлагающийся труп, подобно подснежнику, наконец расцвёл из-под белого пресса в одном из городских парков.


Рецензии
Интересно и коротко рассказана история целой жизни.

Стар618   17.03.2018 18:18     Заявить о нарушении
Именно этого я и добивался. Спасибо за отзыв.

Владимир Путин 8   18.03.2018 00:04   Заявить о нарушении