Сфинкс. Глава 12
Где написано о Боге Евгений не знал. А кто это вообще знает? Разве написано о Боге в Библии, Коране, Ведах, Авесте? Там написано о людях, которые общались с Богом. Если где-то и можно прочесть о Боге, так только в своей душе. Открывай её и читай. А вернее смотри. Ведь там нет слов. Там картины. Слова не могут ничего рассказать. В лучшем случае они могут только указать. Когда Евгений в Эрмитаже смотрел на картину Леонардо «Мадонна Литта», он видел не мадонну – он видел свою душу. Произведения искусства нужно просто созерцать – и тогда увидишь в них вечное. Конечно, дело критиков и искусствоведов критиковать, анализировать, оценивать. Это их работа, их хлеб. Но когда ты просто созерцаешь не размышляя, не думая ни о чём, то открывается что-то потустороннее, сверхъестественное.
Ноябрь. Когда наступал этот месяц, вся душа Евгения будто расширялась и превращалась в бездонный туманный океан. Эти серые, мелкие, долгие дожди, эти унылые, пустынные, однообразные небеса, как слой пепла давно угасших костров, такая же монохромная земля под гниющей листвой, и деревья, будто обгоревшие останки храмов древних и неведомых народов, всё это говорило Евгению своим тихим голосом что-то неразборчивое, путанное, иногда шептало какие-то странные стихи, издавало загадочные звуки или просто перекатывалось через него дрожащими плачущими волнами.
Где-то там на Юге есть местность КенТаврида. Там живёт кентавресса. Жаль что там нет осени. Вечнозелёные кипарисы и лавры, смоковницы, пинии, араукарии… А берёз нет. И клёнов, и дубов. Нет жёлтой и багряной листвы. И голых безлистых деревьев под затяжным мелким холодным дождём. Нет густых белых туманов и промозглых изморосных сумерек.
Взгляд кентаврессы чем-то напоминал взгляд Венеры с картины Джошуа Рейнольдса «Венера и Амур». Эту картину Евгений видел в Эрмитаже. Это была его любимая картина.
«В сущности я всё время живу во снах, а в действительность наношу лишь визиты», - сказал Иргман Бергман, и вслед за ним мог повторить это и Евгений. И бергмановский пейзаж – северный, серый, унылый и скупой, ему также был по душе, хотя ни одного фильма выдающегося шведского режиссёра Женя не видел. Но если бы он их посмотрел, то, несомненно, его бы привлекли эти фильмы, хотя, конечно, и не увлекли. И это вполне естественно. В таком возрасте ещё трудно смотреть подобные фильмы, тем более оценивать их. В юности бесконечно можно смотреть фильмы с Гойко Митичем и Луи де Фюнесом, комедии Гайдая и Пьера Ришара, фантастику и мультфильмы. Впрочем, фантастики в те времена было крайне мало. Зато мультфильмы были лучшие в мире. Евгений был сам себе фантастическим бесконечным фильмом. Его сны и сны наяву, его сенсорные, удивительно детализированные и яркие видения и грёзы сплавлялись в единую беспрерывную внутренне-внешнюю психоделическую киноэпопею, свёртывающую время и пронзающую все миры и антимиры.
Свидетельство о публикации №218031701775