Человек для продажи. Глава 8. Сол

Моего отца звали Сол, и он был неплохим человеком. По крайней мере, сказать, что он был монстром или тираном по отношению ко мне, я не мог. Что касается отношения к другим людям – тут сложно всё объяснить и дать характеристику его поступкам и взглядам. Его не простая судьба сделала его таким, каким я его помню из своего детства, а воспоминания очень важны, ведь именно на них строится всё новое в этом мире.
Мой отец прошёл через многое, но рассказывал мне далеко не обо всех событиях из своей жизни. Возможно, потому что когда его не стало рядом, я был ещё ребёнком, и многое не понимал. А возможно он хотел меня защитить, как человек, который отдал всё для своего ребёнка. Но один из его рассказов я помню, ведь он и привёл моего отца к тому, что изменило очень многое не только в его жизни, но и в моей.
В один летний вечер, когда отец был вменяем, и действие «эликсира» не помутило его разум, он подозвал меня к себе. Я как сейчас вижу его образ – высокий, ещё не старый мужчина, с красным от пьянки лицом и многодневной щетиной. Смотря на фотографии отца в молодости, где он был подтянутым и крепким, в меру накаченным и довольно таки симпатичным, тяжело было поверить, что эта серая тень, которую он представлял в годы моего детства – один и тот же человек.
- Я помню, как развивался Город, - сказал отец в тот день, глядя в одну точку. Я решил промолчать, и послушать, ведь не так часто он начинал разговор сам, да ещё и так неожиданно. – Сначала это было небольшое селение, которое основали люди после экономических войн и основания Компаний, наподобие нашей – гигантов рынка. Город был хорошим местом, но Компания, которая пришла к нам в город, стала поглощать всё, что было в нём хорошее, давая людям лишь мусор и нищету. Трущобы, куда мы с тобой ездим за продуктами, был центром. А то, что представляет собой Центр сейчас – это место основания Компании, её владения. Компания забрали жизнь из города и из людей, и я, как не убегал, попал под эту волну.
Я работал на Компанию, но это было очень давно. Мне надо было что-то есть, поэтому я соглашался на всё, главное добыть себе работу и деньги. Без них не прожить было ни в одном обществе. А я хотел жить. Хотел быть кем то, хотел чтобы имя моё знали. Я был молод, что тут сказать. Я был глуп.
Отец прервался, чтобы потянуться за бутылкой, но я его остановил.
-Расскажи, что было дальше, отец.
Он посмотрел внимательно на меня. В его глазах давно я не видел света, но тут они прояснились. Видимо он понял, что пришло время и меня посвятить в свою жизнь, что я не чужой ему.
- Знаешь, в Компанию простых людей не берут, там нужны связи. А другие небольшие фирмы – стали частью Компании и как бы я не искал работу, никто не хотел меня брать, ведь мне надо было платить, а у людей не было денег. Но всё же мне повезло, как сначала я думал, меня взяли в службу безопасности Компании, в её армию. Но работа эта приносила лишь страдания и боль. Я для компании уничтожал все фирмы, которые не хотели стать частью одного механизма. Я жестоко людей наказывал за неподчинение, и даже Ареопаг не мог остановить ту машину, которую из нас, простых парней, сделала Компания. Я видел, как люди просили не уничтожать их предприятия, просили оставить им работу, что у них семья, дети. Но Компания платила нам, и мы всё, неугодное ей, сминали. Мы были не просто армией Компании, мы были её палачами.
- Ты людей убивал?
- То, что я делал, было гораздо хуже. Я забирал у людей всё, что им дорого, лишь бы они соглашались на сделку. Однажды мне пришлось ребёнка забрать у женщины, потому что она не хотела уступить свои земли для очередного магазина Компании.
- Что стало с тем ребёнком?
- Я отдал его Компании. Просто отдал. Что было дальше я не могу тебе сказать, но знаю, что вскоре та женщина пропала, и на месте её пекарни, вырос новый магазин Компании. Я вижу во сне её лицо, лицо ребёнка. Но где они, и что с ними стало – я не знаю, мне это было не положено.
- Так может и мою Талию забрала Компания? – Спросил я в надежде отыскать свою подругу детства, которая пропала полгода назад.
- Я не знаю, сын. Талия, как и ты, очень особая девочка, и если она у Компании, то значит они нашли её.
- Что значит нашли? Они что, знали о ней?!
- Они знают гораздо больше, чем ты думаешь. Они знают всё! Но я смог их обмануть, и покинуть ряды армии. Но для этого мне надо было лишиться самого себя... Я стал ненужным в армии, а после не нужным и на добычах руды. Компания забрала всё, и теперь, твой Сол, такой как сейчас.
Я хотел спросить отца про его разговор с человеком в белом, Зефом, который я застал пару дней назад, но увидел, что отец и так рассказал мне очень многое, чего раньше не было, он устал и нуждался в глотке своего «эликсира». Возможно, подумал я, если наберусь терпения, я узнаю всё о жизни этого человека – ведь каждому нужно выговориться, и он не исключение, мой отец Сол. Но вскоре его не стало, и все вопросы, которые я хотел ему задать, остались без ответа.


Рецензии