Прощай, Шушумбай! Колькины рассказы

 "Попал я ,брат ты мой ,в армию в Туркестанский военный округ и сразу в "королевский элитный" ВСО-военно-строительный отряд по причине окончания строительного техникума.Попросту говоря, в стройбат,где по меткому выражению призывников служили настоящие "звери",а не солдаты,которым даже оружие не надо,ибо врага одними лопатами шинкуют как капусту повар.
 Смех смехом,а ранним весенним утром,вместе с ещё семью парнями-призывниками мы в первый раз вдохнули знойного воздуха славного узбекского города Навои.Курс молодого бойца,присяга,распределение по батальонам.
 В первый же вечер я столкнулся нос к носу с "дедами"- старослужащими. И это стало настоящим испытанием на прочность.Хорошо,что родители ни ростом ни силой-ловкостью не обидели.До армии я часто дрался с ребятами из соседних деревень из-за девок,да и просто стенка на стенку для профилактики чужаков ка к и положено до "первой крови" и "лежачих не бить"Один на один ,я не хвалюсь так и было,валил любого,бывало под шумок гонял троих-пятерых,если был в настроении.
 А тут.Уже точно,за давностью лет,и не помню из-за чего сыр-бор вышел.А-а-а,вспомнил-"подъём-отбой"они нам молодым решили устроить,чтобы власть свою над нами утвердить.Да не тут-то было.Попрыгали мы минут десять.Мне,однако,надоело потому и говорю:
 -Ну всё баста,карапузики!Отбой!
 -Ты чё,зёма,-подбегает один из "дедов",по виду узбек или казах,вообщем, типичный "чурка".-Опух?
 -Э,сюда иди!-радостно командует другой.-Ты что,чурбан(это он мне,аж смешно стало)не понял?-подбегает сам и тырсь ногой в сапоге по моей кровати,потом ещё и ещё."Больно,-думаю,а сам виду не подаю.Решил про себя ,что не сдамся, если что биться буду до последнего.
 -Рядовой Лунёв!В ленкомнату марш!-командует.
 Встаю,иду.Думал один на один схлестнёмся.Да хрен там,их человек восемь за мной борзо так вышагивают.А я в трусах и майке,правда сапог один почему-то взял с собой,уж не знаю почему.А размер то ног у меня добрый-45-ый.Чуть погодя этот сапог мне очень пригодился."- Николай Николаевич притих,вспоминая былое.А дальше произошло вот что.Перехожу на рассказ от третьего лица.

 -Э,зёма,гдэ твой душа?-намеренно коверкая русские слова подкатил тшедушный "дед"-узбек и сам ответил:-Здэсь.-и ткнул так хиленько в область широкой (как и души!)груди Николая.Зря он это сделал..Могучий Колькин кулак вмял и без того расплюснутый нос "чурочки" ещё дальше в голову-сказались уроки деревенских драк.Бабаёнок рухнул на землю,как подкошенный и это послужило сигналом для остальных"дедов".С визгом налетели они толпой,предвкушая лёгкую расправу над "добычей".Однако "добыча " почему-то не желала смиренно сносить,как обычно,удары старослужащих,а молча стала прокладывать себе дорогу к выходу с помощью сапога.Колька в ярости,не чувствовал ударов.Сам старался выключить из боя побольше врагов до того момента, как они свалят его на пол.Тогда амба-забьют,распишитесь-получите.Помощь пришла неожиданно.И не от земляков-чмошников-братьев Малявиных,а от такого же здоровяка-молчаливого хохла Васьки.В пять секунд они вдвоём уделали взвод ср...х дедов.Те только верещали.Так,в драке и завязалась их настоящая дружба на всю оставшуюся службу.
 Прошёл год.Колька с Васькой получили сержантские лычки и по праву и уставу командовать стали.(продолжение следует)


Рецензии