И захочешь - не забудешь

Часть вторая - Больничная

Через недельку от последнего звонка, наш класс вместе с классным руководителем Валентиной Ивановной уезжали на летнюю практику - сбор папоротника.Ехали на дрезине. Дрезина это специальная железнодорожная тележка, но у нас в Поронайске так - же называли в единичном варианте вагон, который возил рабочих по специально сделанной железнодорожной ветке и останавливающийся в тупике среди лесного массива и сопок.Никакого населённого пункта на километры в округе не было. Природа и мы.Железная дорога была на возвышенности, а справа в низине возле небольшой горной речки  палаточный лагерь. Центральное место занимал навес с большим столом посередине. Еду мы должны были готовить сами-на костре.

Неделя практики обещала быть увлекательной и особенной.Так оно и было. По очереди дежурили на "кухне" по два-три человека, это значит вставали значительно раньше всех и готовили кушать для всего класса. Все остальным подъем в семь и умывание в речке. После завтрака во главе с проводником уходили в лес собирать папоротник.Находить надо было молодое растение. Размер длинны стебля не должен был превышать15-20 сантиметров. Собранный нами уже эксклюзивный товар, в полдень мы сдавали на склад. Дальнейший путь его не знаю, знаю конечный пункт -  Япония. Там живут любители и гурманы сего блюда.

У нас же послеобеденное время было свободным. Игры нашего детства - колечко, садовник.ручеёк, море волнуется раз ...
Вечером устраивали танцы под магнитофон, на импровизированной танцплощадке возле костра.

Приятной неожиданностью для всех нас был приезд одногодок из восьмой школы.Появление новых лиц в лагере подействовало на все присутствующих, вдохновляющею.Тем более в их классе был гитарист с инструментом. К нашему репертуару прибавилось пение под гитару у ночного костра. К запаху костра, прибавился аромат романтики и окутывал волнуя душу.
Кого подобная "картинка" может оставить равнодушным...?.

 Среди своих одноклассников Мишка выделялся ни только тем что был выше всех ростом, он был  красив. Мальчик с обложки журнала. Занимался ли он спортом не знаю, но фигура у него была как у спортсмена. Широк в плечах и тоннок в талии.Кудрявые смоляного цвета волосы, а чёрные глаза обрамляли длинные и пушистые "девчоночьи" ресницы.

От пламени костра и романтичных песен "отлетела" искра и вот мы уже танцуем в паре, сидим рядом за столом и гуляем взявшись за руки....Да...молодость...беззаботное ОЧАРОВАНИЕ моментов и мгновений счастья. Но.... добавим к выделенному слову приставку РАЗ и уже получим слово совсем неромантическое - разочарование.

Вспыхнувшая искра среди природы и особой атмосферы узкого круга людей, с возвращением в город в цивилизацию, быстро потухла. Причём безболезненно и без сожалений . Не успев никого "спалить". Имя данного героя из небольшого романтического эпизода моего лета , ещё появится в истории, но чуть позже. При весьма неожиданных обстоятельствах встречу Мишину одноклассницу, которая скажет мне интересную информацию.

 По возвращению в город, насытившись благами достижений человечества имевших место на то время, такие как - обязательный поход в городскую баню, чтоб попарится с берёзовым веничком. После оной испить вкуснейшее ситро в буфете.

Посмотрев раз пять в кинотеатре "Мир" индийский фильм "Бобби". Посетив, находившийся рядом с кинотеатром, на первом этаже пятиэтажки кофеторий. Отведав мороженное в составе которого больше воды чем молока, но так обильно сдобренного ежевичным вареньем, что этого почти не чувствуется.

Сходили в кулинарию, что возле ресторана "Север" и покушали Пян-се (вареник из рецептов корейской кухни с мясом и капустой)  На десерт купили пирожное с  сливочным кремом или заварное, кому что нравится, запили газировкой Крем-брюле и....затосковали по природе...

Быстро пришло и решение.  Собрать оставшихся на лето одноклассников в отряд и пойти в поход на день к сопкам. До посёлка Гастелло доехать на автобусе, а там пешком. Вечером обратно.

Сказано - сделано..коллектив желающих получился небольшой, восемь человек  и только девчонки .. Подготовившись с провизией, утром ближайшего воскресения к девяти часам утра мы были уже почти на месте. Оставалось перебраться на другой берег неширокой горной  речушки.
Для полноты идеальной картинки  нашего воссоединения с природой.

Гуськом или друг за другом как пожелает читатель, начали переправу.Пятеро из нас уже ступили на противоположный берег, когда процесс остановился со звуком "сирены" издаваемой замыкающей цепочку Наташкой Х. Остановившейся посреди речушки, где вода доходила почти по пояс. Ну и течение было немножко сильнее.Все были уже на берегу.  Натаха  продолжала издавать сигналы тревоги на максимальной звуковой тональности. И наши уговоры идти к нам не имели никакого эффекта. Я вернулась и взяв подругу за руку, вывела её на сушу.

 В остальном наш поход ни имел никаких эксцессов.Отобедав чем Бог послал, принесёнными в рюкзаках из дома вкусностей.
Обсудив за обедом политическую ситуацию в стране и мальчишек из нашего класса. Фильм " Бобби" и мальчишек из нашей школы. Мальчишек из нашего города и мальчишек вообще.Насытившись едой и разговорами, лежали среди дурманящего запаха полевых цветов.Нашего сахалинского иван-чая,саранок(кудрявые лилии)кашка(клевер)и слушали - тишину, нарушаемую только стрёкотом кузнечиков.

После пяти засобирались домой.Даже переправа прошла исключительно спокойно. Ведь мы знали ничего страшного произойти не может мы дома,а рядом друзья.

Лёгкие насытились чистейшим кислородом,а душа пела от общения с особенной и неповторимой красотой природы нашего края. Сбалансировали состояние между телом и душой.Сытые во всех отношениях возвращались мы в город.

Один минус просочился в последствия от нашего похода.
Дня через два после похода я пожаловалась родителям на не очень важное самочувствие. Мама отвела меня к доктору и было получено направление для стационарного лечения в больнице. Диагноз - двухстороннее воспаление лёгких.

Уже на следующий день, мама передала меня из рук в руки докторам Бумовской больницы.Почему называется Бумовской?
Точно не знаю, но могу предположить, что принадлежала или относилась к Целлюлозно бумажному комбинату нашего города, а может потому что находилась не далеко от него.

И вот двадцать один день из моих личных школьных каникул принадлежал теперь врачам, медсёстрам, шприцам, антибиотикам и физиотерапии.Обидно....

 Непонимание между исполнительным персоналом и мной,началось с первого дня. Я категорически отказалась от предложенной мне больничной пижамы и попросила маму привезти мою из дома.

Купленный моей невесткой Валюшкой для меня подарок-супермодный(в то время) летний брючный костюмчик светло - коричневого цвета,в неширокую  полоску  шоколадного цвета. Мелкая ромашка "разбросана "и по брючкам и пиджачке с двумя кармашками.Эту красоту я решила использовать как пижаму.

Уже после обеда я вышагивала по коридору отделения как по подиуму. Моя "любимая" старшая медсестра, которая пыталась одеть меня в кошмарную больничную пижаму, увидев меня округлила глаза и язвительно спросила:

-  Ну и что это на нас одето???

На заданный вопрос, с полной уверенностью в своей правоте, достойной Барона Мюнхгаузена я ответила:

- Невестка пижаму недавно в подарок прислала. Нравится? Я сама в восторге.И главное как вовремя. Верно? Вот пригодилась...
Пришлось сестре-хозяйке, женщине в возрасте и скорей всего мало разбирающейся во всех нюансах моды, поверить мне на слово.

Написать,что все двадцать один день моего нахождения в терапевтическом отделении я была примерной больной - будет обманом.
Лечилась я, если вы помните, от воспаления лёгких. Но....как только появлялось за окном, редкий гость нашего острова - солнышко, после физиопроцедур я убегала подальше от нашего отделения и воле забора в высокой траве - загорала.

 Моя вездесущая "подруга" сестра-хозяйка в один из дней обнаружила мой пляжный закуток и грозилась пойти рассказать и врачу, и заведующему отделением. Но странное дело, почему-то не рассказала.

В один из дней после моего возвращения с "пляжа", я обнаружила у себя в палате тётю Тоню (она же сестра-хозяйка) Мой "ангел - хранитель" ворча что- то себе под нос, подметала пол, который был усыпанн жёлтыми одуванчиками. Увидев меня сказала:

-Наталья, когда тебя выпишут,я буду самая счастливая женщина из всего терапевтического отделения.Приходили какие -то мальчишки.Искали тебя,а не найдя в форточку набросали одуванчиков.
 Бандиты.На постели сама наведёшь порядок.

Моё спальное место было усыпано ромашкой вперемешку с одуванчиками.Собирая разбросанные цветочки думала,кто же это принёс мне "элитные" цветы одуванчики,но и мои любимые полевые ромашки?
Позже когда я уже была освобождена из заточения узнала, что приходил Вовка со своей командой.

 
Рядом с нашим отделением  находилось инфекционное
Прогуливаясь как - то вечером, я услышала окрик своего имени и фамилии. Обернувшись увидела в одном из окон одноэтажного здания Ирину. Девчонку бывшую с нами на сборе папоротника, только она была из восьмой школы.Одноклассница  Мишки К.

Я подошла к окну. Ирина позавидовала мне и пожаловалась, что им -"инфекционникам" гулять не разрешают. Коротко обсудив наши болезни, я спросила о Мишке. Где он, что  он и говорил ли обо мне?
Ирина ответила, что у него всё хорошо и у него новая подруга, а о тебе сказал так

- Пусть подрастает...зелёная она ещё...
Что означали подобные слова я тогда ещё не знала и не обиделась.

Прошло несколько дней как меня выписали из больницы. Я успела сходить с друзьями пару раз на пляж. Независимо какой летний месяц был по календарю, без разведённого на берегу костра не стоит даже заходить в воду. Поэтому мы всегда брали спички из дому А дровами нас обеспечивал Посейдон.Приливом чего только не выносит с моря на берег, в том числе и дрова для костра.
 
Маме обещала не купаться, так как наше Сахалинское море - заходящий в нашим берегам кусочек Охотского моря и называющийся залив Терпения. Даже летом не прогревался выше чем 15-18 градусов. А вы помните что я лечилась 21 день от воспаления лёгких....Слово не сдержала ....и купалась. Ох, уж эта молодость и её беспечность...

Последствия пренебрежительного отношения к здоровью не заставили себя долго ждать. Не прошло и недели после моего купания в море, как начались адские боли внизу живота. На завтра пожаловалась маме. В ответ услышала

 -  К врачу.

 На дворе середина июля, скоро в школу, а я всё по больницам и докторам...
Да да...всё верно..."Без ума голова - ногам пагуба" русская поговорка воплощённая в жизнь.

В детской поликлинике, пожилая (как мне тогда казалось) женщина доктор, после моего рассказа - где болит и её небольшого осмотра, сделала предположение, что все признаки воспаление придатков. Необходимо ложиться в больницу, но ни в детское отделение, а центральную больницу в гинекологию.

На меня ни как не подействовало резюме "бабули" (как я её про себя назвала). Все мои мысли были только о том, что из-за моей "безголовости" свои прощальные каникулы проведу лежа в больнице. И направление в центральную больницу, а именно гинекологию, меня совершенно не испугало, так как в названном доктором отделении я никогда не была. НО...
 Дома ...мама провела со мной инструктаж " молодого бойца". Который привел к неожиданным последствиям. Каким ?  Скоро узнаете.



Наставления о поведении и всему, что мне может пригодиться при нахождении в отделении, мамуля продолжала и в день поступлении в больницу.  На первом этаже мы с ней попрощались.  На необходимый мне - третий этаж я уже поднималась сама. Маму не пустили. Тогда не разрешалось. Всё думаю почему? 

Уровень стерилизации зависил от процента хлорки в половом ведре с водой. Боясь повальной инфекции, ни в одно из отделений больницы никого не пускали.Встречи больных с посетителями проходили в холле первого этажа.Со всех отделений из трехэтажного здания.
Вот только с реанимации никто не спускался - наверно не хотели. В отместку и к ним никого не пускали.
Как вы понимаете это ирония или грустная шутка, кому как понятнее.

Не могу сказать, что я уж совсем храбро поднималась по лестнице на необходимый мне этаж. Волнение присутствовало. Предстояла встреча с незнакомым. Когда наши познания приходят через боль....ничего хорошего не ждём и события являющиеся причиной этой боли ...уже настораживают.
На ум естественно приходит, а что дальше? И неважно что послужило причиной. Боль физическая - ли, душевная - ли. Дальнейшие события развиваются почти по Чернышевскому - Что делать и как быть?

 Поднявшись на нужный мне этаж, собравшись духом я открыла дверь.
Направо и налево пустынный коридор.Тусклое освещение от дневного света из окон по обе стороны в концах коридора. С левой стороны, недалеко от двери, стоял стол освещённый настольной лампой, за которым сидела девушка и что-то очень внимательно и сосредоточенно писала. Потому как даже не повернула головы на открывающуюся дверь.
 Я подошла. Девушка по-прежнему не поднимая головы от медицинских карточек ошарашила меня задаваемым вопросом.

- Вы пришли подготовленной ?

Скажу честно вопрос заданный медицинской сестрой, нагромоздил "гору" вопросов в моей голове. Её обращение на Вы, было совершенно не привычно.  Подумала- Почему на вы? И конечно самое главное, вопрос пришла ли я подготовленная, заставил меня подумать о том, что возможно не всё закончится хорошо....

Я даже допустила, что вопрос задан ни мне ...Но посмотрев направо и налево и никого естественно не увидев, поняла - надо отвечать.
Помогла сама же медсестра, строчившая ручкой как из пулемёта ...по прежнему не поднимая головы спросила

- Побритая?

- Да...под мышками
четко и уверенно  ответила я.

Услышав мой ответ, медсестра - наконец - то подняла голову и округлыми от удивления глазами посмотрела на меня.

- Девочка, что ты здесь делаешь ?!

Я облегчённо вздохнула. Ну вот так - то лучше.  Мы и вернулись в мою стихию. На заданный вопрос я точно знала ответ. Протянула направление от моего доктора.

Затем последовало оформление, обычная процедура. Но что-то мне подсказывало, после нашего интересного "общения " с медицинской сестрой моё первое посещение гинекологического отделения центральной городской больницы, обещает для меня много открытий. Впереди меня ждут ответы, ещё пока даже на не заданные вопросы. Не говоря уже о событиях которые должны были произойти....

 Интересно было ещё и моё размещение в палате. Место мне было отведено - центральное.В прямом и переносном смысле одновременно.Палата на пять коек. Четыре по углам, а одна кровать стояла строго посередине. Как оказалось это место для новичков. Сегодня это была я.

 Для меня шестнадцатилетней девчонки, не искушённой ещё пока ни чем в этой жизни....Ну если не считать один поцелуй с Мишкой. Последующие четырнадцать дней в женском отделении, это ускоренные курсы возможных вариантов будущей жизни. По углам, на четырёх кроватях  расположились четыре женщины - четыре судьбы. Которые по воле случая стали моими невольными преподавателями.

Начало первой истории прервала медсестра, крикнув

- Наталья, на осмотр к врачу.

Помня все предусмотренные ситуации из наставлений мамы я смело вошла в кабинет. Я ожидала, что будет доктор и её помощница, но присутствие пяти женщин в белых халатах немного меня насторожило. Совершенно не обращая на меня внимания женщины оживлённо разговаривали между собой.
Сестричка сказала мне

- Садись на кресло.

Я посмотрела по сторонам, но единственное в моем понимании кресло, было занято одной из врачей. Другого я не видела.
Только слева от меня стоял высоко поднятый лежак монстр. С двумя металлическими трубками по бокам и ступеньками внизу.Я скромненько присела на верхнюю ступеньку.

Наконец сорокинский разговор был окончен, все посмотрели на меня ....
В мгновенно возникшей тишине, моя доктор, улыбаясь, подошла ко мне и рассказала как забраться на этого "монстра" и что необходимо сделать для того чтоб она могла провести необходимый осмотр.

Чувствуя себя ...мягко говоря весьма и весьма неуютно. И только одна мысль била в мозгу и не отпускала. Как бы быстрее " слететь" и выбежать из кабинета, от этого "дружелюбно" настроенного консилиума докторов.Ситуация  для меня усугубилась, когда врач начала ко мне приближаться.И всё действо напоминало сюжет из плохой комедии...

Испуганная я и"докторша", почему-то постоянно поправляющая(именно с хлопком) резиновые перчатки. Смотрела на меня (как мне казалось) с какой-то подозрительно ехидной улыбкой на лице. И как только... светила медицины городского масштаба протянула ко мне руки...Это было кульминацией...
Я резко "собрала ноги в кучу". Крепко прижав колени друг к другу.Для уверенности положила руки собранные в кулаки. И смело смотрела в глаза врачихи, которая  оторопела от неожиданного поступка больной.

На вопрос доктора: " В чём дело и что случилось?" Я ответила заготовленным ответом полученным при "консультации" моей мамы.

- Мама сказал "Никого никуда не подпускать....Так врачу и скажи, мама не разрешила."

После произнесенной мною фразы стояла секундная тишина после которой, стены кабинета задрожали от поднявшегося хохота всех присутствующих в кабинете.
Когда очаг веселья "стух". Моя доктор ласково и весьма душевно объяснила, что и как она сделает для того чтоб был установлен точный диагноз и тогда можно назначить более верное лечение...

Диагноз был установлен. Лечение назначено. А я неожиданно для себя, поступила на двух недельный курс под названием - " Девушка, что тебя может ожидать в ближайшем будущем"
 Я старалась не пропустить ни одной "лекции". Всё было впервые, всё было интересно. Но все же глубоких знаний я не получила. Чисто поверхностное ознакомление. Не понятно почему при моем приближении женщины в возрасте до этого разговаривавшие, замолкали и все время мне говорили

- Иди...иди отсюда Наташа, Это не для твоих ушей.

Почему не для моих ушей?А что для моих ушей ? Думала я, но не обижалась.
А сегодня даже благодарна им. Жизнью доказано - "Каждому фрукту своё время"

Все две недели,  моя лечащий врач и медсёстры за время моего нахождения в отделении, были ласковы ко мне и постоянно улыбались завидев меня. Спросила как - то у одной из медсестёр

- Что во мне такого.... что постоянно вызывает вашу улыбку?

На что она ответила.
- Вспоминаю день твоего поступления в стационар и становится весело.

Наверно это хорошо быть причиной чьего то хорошего настроения...

Часть третья - ИТОГОВАЯ

Когда меня выписали из больницы июль подходил к концу.  От  трёх  месяцев каникул оставался один  ...но за то какой.  Именно в августе наступал период нашего "сахалинского лета". Солнышко доброе и ласковое ежедневно поднималось на горизонте моря.Уставшие от многочисленной работы дожди "уходили " в отпуск. Благосклонно разрешая жителям острова дружить с красивейшей природой нашей местности по полной программе.  Пора сбора ягод и грибов.

Папуля с Мамукой взяли пару недель отгулов и наш желтый москвичек отправлялся в ежедневное путешествие по всему Поронайскому району. В лес ближе к природе.Чистому воздуху гор. Реки и речушки.Сопки -грибы, ягоды- брусника,дикая малина. И самое главное тишина нарушаемая только музыкой леса.
А импровизированное застолье на покрывале, на полянке возле речки. Разве это может заменить хоть один ресторан?
 

Сегодня не имеет значение,что ты не был на Родине,по времени гораздо больше чем ты там прожил. Это остаётся твоим и родным до глубины души.Сколько б лет не прошло - это останется с тобой навсегда.Смотря как ты умеешь любить,то что дорого тебе и твоему сердцу.Там осталась частичка тебя.

Подходило к концу моё последнее лето детсва, а вместе с этим и мое повествование приблизилось к логическому завершению.
Осталось может написать парочку выводов, а вместе с ними и сожалений, вернувшиеся после моих мысленных блужданий, в далёких по летоисчислению дням.
Но только парочку...потому что будет как в фильме"Свадьба в Малиновке"-"Если  Трындычиху зацепить"

Первое -главное поняла, что отношусь к той категории людей, которые на ошибках не учатся. И почему-то решают, что их характер позволяет делать всё новые и новые.При этом расстраиваясь неимоверно и огорчаясь на свою судьбу.Желая все же лучшей доли.Не научилась - не жалеть о совершенном.
Жалею ...Жалею о многом и многих.Не могу попасть туда где хотела б изменить в нужном,правильном, достойном и полном любви направлении.Оно уже там - в прошлом и остаётся только сожалеть.
Осуждаете? Подумав-Ну и дура...
Промолчу - потому что соглашусь.

А второе это то, что касается из описанных событий. Вспоминая о том,теперь таком драгоценном приключенческо-больничном лете поняла,как это ни покажется сегодня  смешным,что меня так тянуло к Вовке.  Губы.Сегодня умная" и соображаю,что губы у Вовки были сексуальные.И мне очень жаль, что мы так с ним ни разу не поцеловались. Слишком все целомудренно было в наших отношениях. Непонятное тогда обоим влечение друг к другу,компенсировали как герои Шекспира "Много шума из-за ничего" состязаясь друг перед другом в остроумии.Особенно если рядом были друзья.

Спасибо Господи,что все написанное не из мира иллюзий, а было наяву и остаётся в памяти у Девчонки с берегов Залива Терпения....

Хочу назад в СССР,
Туда,откуда все мы родом,
Там,где Гагарина в пример,
Все время,ставила нам школа,
Где жив Высоцкий и Шукшин,
Где над Маврикевной смеются...
Да,вообщем,мало ли причин,
Чтобы хотеть,туда вернуться
(строки Виктора Астраханского)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.