Полевые рассказы. 5

ПОЛЕВЫЕ РАССКАЗЫ. №5.
                Крах.

В жизни человека, и в его судьбе, бывают взлёты и падения. Это как бы – Зебра. Чёрная и белая полоса.
Ничто не предвещало в нашей жизни плохого. Дни проходили и месяцы. Дети росли. Учились хорошо. Дочь росла красавицей и умницей.  Сына стали водить на бокс. И это после того, как однажды он пришёл домой с фингалом под глазом. Пиджак порван. Рубашка в крови. Я как увидела его таким. У меня кровь вскипела.  Мне надо было поймать обидчиков и надавать им хорошенько по макушке.

Сына спрашиваю – Кто?
В ответ молчание. Дочь остановилась подле меня - Мама, не надо на разборки идти. Пусть идёт в секцию и набирается сноровки, чтобы не приходить в таком виде.
А потом к братику:
- Я права? В ответ - Да…
Всё ясно. Съездили и узнали, к какому тренеру записаться. Нам указали на крепкого молодого мужчину.

Подошли, познакомились, рассказали суть – Нам нужно только лишь одно,  чтобы он мог себя защитить.
Он нам просто ответил – Приводите. Посмотрим на него. Три раза в неделю.
И с той поры мы стали возить. Даже и не могли подумать, что он так быстро научится боксировать. Теперь уже и не страшно. Прошло всего  полгода и стал участвовать на городских соревнованиях.

И вот наступил долгожданный день, когда  отца вызвали в школу.
Вернулся оттуда довольный такой. Видно, тоже было обидно за сына. Оказывается, тот обидчик, опять полез к сыну. Ну и ясное дело, хорошо получил. И главное, прямо во дворе школы. Его друг полез на защиту и после одного удара в челюсть, ретировался. Директор школы начал выяснять ну и разобрались. Пригрозил - Ещё одна драка и оба вылетите со школы.

Понятно, что теперь им не до выяснений. Вроде ничего не предвещало такого плохого, просто мне как – то не по себе. Вот  я почему – то ни с того, ни с сего полезла в его пространство. Мужу сказала:
- Ты в этом году не бери для нас землю. Что – то я боюсь.
Муж в то время ещё не так верил моей интуиции. Ответил:
- Надо брать. Дети взрослеют, надо постараться скорее сделать запас.

Спорить  с ним не привыкла. Он сам знает свои дела. И всё равно как – то неуютно. Апрель месяц. В трёх бригадах всходы такие прекрасные. Плёнку уже порезали.
Такая жарень. Вот и вечер. Я дома с детьми. Жду мужа, а он, как уехал и нет его. Агрономом работать очень нелегко Надо очень много объездить мест. Дать указания.
Ждала, ждала, а его нет и нет. И вдруг так тревожно   стало.

Вышла во двор, а вроде так тепло было  а тут изморозь. Зашла, прилегла на диван. И где – то под утро, сердце, как застучит тревожно. Вскочила. И к окну. А ничего не видно в окно. Как будто густой туман.
Не буду затягивать с рассказом, в тот год два раза был пересев. Баночные семена мы покупали для всех 3х бригад мы. Думали быстро наверстаем, но ничего не вышло.

И когда подошло время выплачивать план, вдруг все, как договорились…
Итог, для нас плачевный. Петро сказал, что люди потеряли человеческое лицо. Ясно. Вот тогда нам пришлось всё продать и зайти в огромные долги. Конечно, если бы не покупали на свои деньги баночные семена, мы бы не погрязли на такую сумму.  Но что поделать. И такое бывает.
Я боялась только одного, что у моего мужа опустятся руки. Вот это самое страшное.

Ведь по сути, мы остались только под одной крышей.
Иногда мне хотелось сказать ему – Я же тебе говорила не брать для нас участки земли….
Ну зачем?  Говорить это бесполезно. Итак угнетён Понял свою ошибку. Нам бы помощь попросить, но мы понимали, что - банкротам никто не даст. Все, кто был рядом и грозился – ВЕЧНОЙ ДРУЖБОЙ,  всех сдуло ветром.


И в такое трудное время нам помог совершенно посторонний человек.

ПРОДОЛЖЕНИЕ.    ЭльХан.


Рецензии