Полевые рассказы. 6 2

ПОЛЕВЫЕ РАССКАЗЫ. №6        
                Крах 2.
В трудные моменты жизни, если с вами находятся два человека – То вы счастливый человек.
Я раньше думала, что за слова – Пришла беда , открывай ворота.
И в полной мере мы ощутили это на себе.
Так трудно, когда разочарование со всех сторон. Но надо было держать себя в руках и не падать духом. Держались. Муж по делам, и только тогда я могла дать волю слезам. В такие моменты вспоминаются все печальные моменты своей жизни.

Тоска зелёная, казалось, слопает меня точно. Мне трудно, как хозяйке. На мне держится многое. А заработки на муже. Тихо стала искать себе работу. Я ведь финансист, но могла в принципе, работать хоть где. Но только не посудомойкой и не уборщицей.
Знаю, что все работы хороши, если на благо семьи, и всё – же…
Меня приняли работать в плановый отдел,  строительной организации. Муж как узнал, так сразу пошёл и написал заявление на увольнение. Я в шоке.

- И как будем дальше жить – это мой вопрос к нему.
- Нормально будем. Твой заработок, не стоит того, чтобы дети были голодные и неухоженные….
Я помнила его слова -  Никогда.  Никогда не даст мне переживать.
Неправильные его движения привели нас к краху. Порой хотелось высказать ему. Но я помнила слова.
- В хорошей семье не принято говорить
– Из – за тебя, там принято говорить – Давай вместе….

- Давай вместе подумаем и найдём выход с положения.
А при любых обстоятельствах можно найти выход. И это правда.
Нам повезло тем, что на нашем пути встретились сначала один человек, который дал нам – СТАРТ,
и другой, который, помог осуществить. Но мы поняли ещё одно, что по жизни -  Никогда не надо надеяться на кого – либо.

Это просто нам повезло выбраться в кратчайший срок с долговой ямы.
С ним, с Мурадом, и с его женой, Алой,  мой муж, поднимался по комсомольской линии.
 С Алой, были хорошо знакомы, потому что,  жили на одной улице. А вот с её мужем, не очень. Были просто так – Привет, привет.
Повстречались у Загот конторы. Узнали друг друга, хотя времени достаточно прошло.

Он,  в то время уже женился на Алле, и она родила ему трёх мальчиков.
Увидев своего бывшего соседа, она очень обрадовалась и уже сидя за обедом разговорившись, узнала о наших бедах. Просто сказала:
- Не переживай, мы поможем.
Огромную сумму дала без разговоров и без расписки. И её муж, который обожал свою жену, свел с нужным человеком…

Дела пошли в гору.
 А тут узнали, что Петро лежит в плохом состоянии. Всё откинув, поехали к нему. Приехали, и рады очень, что застали его живым.
Настя рассказала, что когда он был при памяти, всё сокрушался, что подвёл такого хорошего человека. Что два пятна на нём.  И он навряд ли отмоется. Видно, что его подкосила его – же – Совесть.
А то, что – Совесть может вынести мозги, это мы все знаем.

На своём жизненном пути, я не встречала более порядочного и хорошего человека, чем Петро. Почему всегда так? Почему перед смертью, Божественно сильный, даёт шанс поговорить или увидеть того, перед кем, умирающий, чувствует свою вину. И этот случай произошёл с Петром.
Он вдруг внезапно открыл глаза, и увидев перед собой моего мужа, схватил его за руку. Глаза ясные и ум, светился в них.

Мой муж сразу понял и потому сразу сказал:
- Петро, не переживай. Я всё разрулил. Ты же меня знаешь. Я итак хотел приехать к тебе раньше. Но решил всё сделать до конца и потом приехать к тебе. Но если вы сообщили бы, что ты болен, я бы сразу….
Ты же меня знаешь. Мы ведь с тобой, как братья. Я тебе говорил , что считаю тебя своим старшим братом...

Вы не поверите, что такое бывает. Длинный и протяжный вздох облегчения и всё…
Петру мы устроили торжественные похороны. Пришло много бывших бригадных. Надо было видеть их стыдливо прячущиеся глаза.
 Я тогда ещё подумала, что жизнь надо проживать так, чтобы никогда не прятать лицо, и не опускать стыдливый взгляд.
Наверняка после похорон и мы отпустили обиды.

 Потому что когда мы уезжали от дома Петра, нас провожала огромная толпа людей, и это все те, которые нас подвели. Но мы всё – же люди и не должны держать обиды. Ведь что ни делается, это всё не от нас зависит. Бывают таковыми обстоятельства. И что не делается, всё оно к лучшему. И мы получили хороший урок.
Ну а потом начались волнения, в этом таком благодатном крае.

Все русско – язычные, и все другой нации люди, в спешном порядке, стали уезжать. Ведь жизнь она всегда стоит на первом месте.
И мы, увидев, что можем в любой момент потерять жизни детей и свои, стали собираться в дорогу.
К тому времени, моя мама и сестра уже, как несколько месяцев,  уехали в своём направлении.
Ну и мы двинулись в ту сторону, куда посчитали  правильным…

ЭльХан.


Рецензии