Свои
Родители «70-х» смотрели на такой временный «коммунизм» снисходительно, полагая, что критиковать его, как цель существования социалистического общества, весьма неприлично. Но разум ребенка еще не замутнен ни идеологией, ни понятием времени. Отсюда, видимо, у меня когда-то возникло яростное желание не расставаться со случайно попавшим в руки блестящим игрушечным автомобильчиком. Пришлось даже подраться с его владельцем.
Драка не помогла. Автомобиль был отнят у меня неожиданным и превосходящим по силам противником - родной бабушкой. Взамен, она мне всучила моего (?) полинявшего от старости пупсика. С ним, а также с позором, я был изгнан из общей песочницы. При помощи бабушкиной педагогики (ремня) возник соответствующий вывод: не умеешь себя правильно вести, не суйся в «приличное» общество.
Правильность состоит в том, что дети не равны. Они разнятся меж собой не только, например, характером, но и наличием у них той или иной доли собственности. Основа для нее - взрослые люди (бабушки, отцы, завещатели, дарители), государство - все то, что, с точки зрения традиционной психологии, можно было бы назвать «Супер Эго». Оно гарантирует неприкосновенность благосостояния отдельного индивида и порождает его право на частную собственность. Без этого права, ему не было бы никакого смысла что-то давать или разделять, таким образом, население на своих и на чужих, на заслуживших поощрение и на не заслуживших его и пр.
Я оказался в числе не заслуживших, а потому моим уделом стал дешевый пупсик. Считалось, что это лучше, чем ничего. «Мы много работали и того, что у нас есть, добились тяжелым трудом. – Часто повторяла бабушка. - Это предстоит и тебе!». Мне? Ее слова будили фантазию. Я представлял, как исхожу потом от непосильной работы 8 часов в день на какой-нибудь фабрике или заводе. Затем, подобно своим прародителям, возвращаюсь домой в маленькую однокомнатную квартирку, где ждет меня дружная и очень шумная семья из трех-четырех человек. Но мне не до них. Я обреченно плюхаюсь на хлипкую раскладушку, стоящую посреди комнаты, и устало прикрываю глаза. В голове крутится навязчивая мысль: «Когда же, наконец, начальство оценит меня и даст квартиру побольше?». Желание побыть в одиночестве и тишине становится в моих фантазиях главным. И плевать, что мы можем купить детям только дешевых пупсиков, а себе еду и лекарства.
Здесь можно потерять здоровье, а заслужить лишь медальку «Ветеран труда». «Нет, - думал я, - лучше прислушаться к словам уличного бродяги и начать брать все самому, не дожидаясь, пока тебя кто-то оценит. Или, попробовать сделать так, как завещал когда-то покойный дед, и пойти учиться. Так, верно, я добьюсь большего!».
Подобно детям в дворовой песочнице, в курилках на лестницах гуманитарного корпуса МГУ между занятиями собирались студенты. Они обсуждали тусовки, отдых, лекции, свою подготовку и, наконец, индивидуальные перспективы. Одни из них стильно одевались, изучали английский язык в дальних странах, порой закатывали грандиозные вечеринки, гоняли на автомобилях и, конечно, курили самые дорогие сигареты, другие - просто учились и курили дешевые. Но ни мне, ни остальным курильщикам дешевых сигарет, даже «лихие 90-е» годы, не приходило в голову произвольно завладеть хотя бы мелочью - дорогой пачкой сомнительного приятеля. У каждого из нас в голове сидела «бабушкина педагогика». Это - абсолютное уважение к частной собственности и вера в систему распределения.
Система распределения, конечно, сработала. Те, кто играл в дорогие игрушки и стильно одевался, по окончанию университета заняли теплые кабинеты в папиных компаниях и министерствах, открыли новые «дочерние» предприятия. Они были «свои». А те, кто много учился и курил дешевые сигареты, отправились «куда глаза глядят», чтобы найти хоть какую-нибудь работу. У них был единственный путь социал-дарвинизма. Путь конкуренции и борьбы. Человеческая жизнь их вынуждала становиться лучшими профессионалами в науке, на госслужбе, в системе образования, менеджерами на предприятиях, которые, кстати, никогда не станут принадлежать им, поскольку всегда принадлежали только «своим».
Многие из бедных студентов умны. Они заранее предвидят свой путь, а потому во время обучения сразу начинают работать в избранном направлении. Так, можно быстрее стать одним из лучших, тем, кто стоит рядом со «своими» как их ценный помощник. Это значит, что уже не перед пенсией, а на годик-другой пораньше помощник купит квартиру в приличном районе, шубу жене, приличный автомобиль, домик среди местной природы. Побалует немного и внуков…
Дети повторят его жизненный путь. Их ожидает роль офисного планктона: участие в коварных интригах, корпоративных мероприятиях и тренингах, работа по 12-16 часов в день. А как еще доказать «своим», что ты лучший? Машина у банка выкуплена, но квартира в кредите. Естественно, что на мебель денег пока не хватает, а потому уставший потомственный умник плюхается на стоящую посреди комнаты раскладушку. Желание побыть в одиночестве, в тишине, просто выспаться становится в его фантазиях главным. В этот момент ему плевать, что он может купить детям только дешевых пупсиков, а себе еду и лекарства.
«Мы много работали. – Проклятием крутятся в голове слова бабушки. - Это предстоит и тебе!». Знаю, мне никогда не носить костюмов за 2-3 тыс. долларов и вряд ли я куплю новый «Бентли». Но могу я хотя бы воспользоваться вашим наследством? Потратив его материальную часть, чтобы учиться, я решил прибегнуть к своим знаниям. Написал статью о современной тогда нравственности «90-х» и отнес ее в журнал «Вопросы философии». Звоню главному редактору. Оказалось, что статья интересная и пойдет в следующий номер. С нетерпением жду выхода номера, покупаю его и вижу, что статьи там нет. Звоню главному редактору. Он честно мямлит, что статья-то хороша, но мы с ним не учли того, что журнал рассчитан, чтобы в него мог принести статью профессор МГУ Н-ий, академик из ИФ РАН П-ий. Я же - лишь выпускник факультета. Мне не положено выделять столь ценное место. Так выявился интересный факт: у «своих», даже если они сидят на дотациях, есть тоже «свои» и т.д.
Цивилизованный мир создан из системы кормушек. Это не только бюджетные журналы или министерства, но и обязательные для рабочих и инженеров курсы по электробезопасности, по охране труда, по гражданской обороне. Общественные пункты охраны порядка в Москве созданы для помощи бывшим милиционерам. И даже неприлично говорить для чего существуют компании по исполнению, например, госзаказов или творческие профессиональные союзы. Вот, скажем, понравился «своим» один деятель культуры. То ли он душевно поддержал оккупацию Крыма, то ли помог городской бюджет «освоить». А может, памятник изваял тому, о ком не принято говорить здесь и сейчас. Неважно. Главное, что за выдающиеся заслуги его назначили в только что построенный университет ректором или куда-то еще - директором. Утвердили бюджет.
Осваивать бюджет новый ректор-директор позовет либо тех людей, кого ему порекомендуют вышестоящие «товарищи», либо тех, кто им лично проверен, т.е. непосредственно «своих». Причем, «свой» может быть с недостатками. Например, заместитель - раздолбай сын, дизайнер - гей, бухгалтер - вор. Но мало у кого есть «свой» продавец, кладовщик или сантехник. Тех, кто не в «обойме» (без доступа к бюджету, следовательно, к хорошим игрушкам и сигаретам), подбирают через отдел кадров. Они должны иметь амбиции, желание реализовать себя, много работать, чтобы всего, наконец, добиться. Узнаете? Это упомянутые выше слова бабушки! Поэтому мня совсем не удивило, когда в одном из интернет-объявлений я прочитал, что на должность продавца требуется человек с высшим образованием.
Потраченные годы учебы «правильный» человек захочет окупить преданностью и беззаветным служением компании. Но сколько бы он не служил ей, скорее всего, он добьется лишь патологической усталости от обилия работы, депрессии от неудовлетворительных условий жизни и какой-либо аналог бесполезной медальки «Ветеран труда». Пытаясь оправдать свою жизнь, он будет говорить – «зато, я честный человек!». Однако нет смысла гордиться своим подчинением «Супер Эго». Это - лишь психологический комплекс!
Недавно мне попалось объявление о том, что в налоговую службу требуется сотрудник с высшим образованием. Оклад 15000 рублей. При этом средняя зарплата в России составляет около 36000 рублей. Социальная значимость профессии, как известно, определяется ее заработной платой. Так, в «60-е» года больше всех получал космонавт. В «90-е» одной из значимых профессий стала бухгалтер. Помнится, им даже песни слагали, а в музыкальных клипах осыпали деньгами. Сегодня самая ненужная профессия в обществе – это налоговый инспектор. Кто-то ее упразднит? Нет!
Дело не в сборе налогов, а в самой кормушке. Начальник Федеральной налоговой службы России, невзирая на видимую бедность своего ведомства, получает заработную плату где-то на уровне министра. Она ему нужна, чтобы строить красивые домики на песчаных пляжах, играть с дорогими автомобилями, с разноцветными фишками в казино, а может, и с нарядными куклами. Такие, как он, когда-то имели самые лучшие игрушки в песочнице, и уже тогда они показывали нам, что мы не равны. Их не волнует прожиточный уровень иных, кто пополняет какой-то там бюджет.
Отсутствие социальной мобильности в обществе, возможности чего-то добиться нередко вело к революциям. Но в результате переворотов, уничтожения существующей власти, одни «свои» приходили на место других. Кто из них лучше? Нет, я не верю в возможности: сделать из принца сапожника, в продразверстку, в коммунистические идеалы и демократию. Однако, если в песочнице бедный ребенок возьмет хорошую, но чужую игрушку, я не стану его останавливать, одергивать, воспитывать. Наоборот, постараюсь найти способ подтвердить – это теперь твое!
Я – обманщик? Не более чем Юрий Деточкин из знаменитого кинофильма «Берегись автомобиля». Этот советский герой не любил людей, которые паразитировали не человеческих бедах и надеждах, наживались на них, чтобы «красиво жить», иметь дорогие игрушки. Он работал страховым агентом. Работа позволяла ему воровать у отрицательных персонажей дорогие автомобили. Продавая их, он помогал оставшимся без попечения родителей детям. Мне, как и Юрию Деточкину, кажется замечательным, когда у всех есть хорошие конфеты и игрушки!
Многие из нас до сих пор могут чувствовать себя тем ребенком, которого грубо одернули в песочнице, сказали, что всего он должен добиться сам. Но Вы не можете ничего добиться в своей жизни, потому что сегодня отрицательные герои сознательно объединились в «волчьи стаи», в корпорации, в империи и пр. Вспомните, империя Третьего Рейха была создана, чтобы арийская раса господствовала над остальными людьми. Это не удалось. Однако в конце 20 веке успешно создалась Российская империя, чтобы выкачивать газ и нефть из Сибири. Эта интернациональная корпорация «своих» теперь зорко охраняет кормушку.
Открыто противостоять им на уровне государства, значит уподобиться барону Мюнхгаузену, беспечно объявившему ультиматум Англии. Однако никто еще не мог противостоять партизанской войне. С виду успешный менеджер половину рабочего времени тайком проводит в социальных сетях, таким образом, бездельничая, не принося компании прибыли. Знакомая ситуация? А если не лениться? Если, например, в тех же социальных сетях в это время заняться продвижением товаров или услуг конкурентов, можно получить дополнительную прибыль. Ее размер, скорее всего, существенно возрастет, если предложить им какую-то служебную информацию. Наконец-то, в глазах близких людей Вы заметите не только усталость от надоевшей обыденной жизни, а искреннюю радость. Вы чего-то добились!
Электрик, чиновник, солдат, работая на себя лично или на несколько заинтересованных в их работе лиц одновременно, способны продемонстрировать свою независимость и нанести ущерб сложившейся распределительной системе в целом. Это запрещено и часто приравнивается к воровству, мошенничеству, нетрудовым доходам, даже к измене. Однако измене кому, «своим»? Обычным людям они враги. Благодаря развалу принадлежащей им и ограничивающей наши возможности системы, естественным образом начнет процветать индивидуальное предпринимательство, частный и мелкий бизнес. Он даст возможность каждому чего-то добиться в жизни и состояться как человеку.
Интересный факт, что партизан часто сравнивали с предателями и разбойниками, пытаясь создать их непривлекательный образ для остальных граждан. Мой образ также непривлекателен. «Вы не работаете по профессии». - С сожалением написал как-то в Facebook мой бывший научный руководитель, профессор. Какая у кандидата философских наук может быть профессия, преподавать? Что ж, не перечисляя недостатков этой работы, скажу, что ей не занимались такие представители мировой философии как Фалес, Ибн Сина, Лейбниц, Гоббс, Бэкон, Герцен. Уподобляясь им, я старался трудиться, то менеджером в частной компании, то массажистом, то техником в ЖКХ, то юристом в государственной службе и пр. Куда меня занесет в следующий раз, в торговлю наркотиками? Даже не знаю! В свободное, часто украденное от работы время я анализировал жизненный опыт, записывал его.
Систематически я предаю работу на «своих». И делаю это потому, что должен реализовать заложенные в себе возможности и стремления. У каждого они различны. Кто-то должен писать, кто-то быть фермером, кто-то учить, а кто-то оставаться обычным ребенком. Иначе, для чего Господь нас сделал различными? Однако «свои» не дадут нам развернуться в захваченном ими обществе. В этом они противопоставили себя замыслу Всевышнего, а потому я уверен, что они должны скоро погибнуть. Неважно, с моей помощью это произойдет или без меня.
Свидетельство о публикации №218031702085
Но наверно что-то такое должно хорошее случиться,чтобы народ не бедствовал,а кучка олигархов лишилась бы всего...), но Всевышний нам не поможет в этом, должны сами додуматься, чтобы реализовать свое право на достойную жизнь.
Надежда Шаметова 11.05.2018 16:35 Заявить о нарушении