Маленькое чудо

Художник- Анна Резник.

                Не мёрзните!
                Кормитесь на здоровье,
                почаще прилетайте, снегири,
                и под мою заснеженную кровлю
                на крыльях приносите
                блеск зари.
                В.Д. Ковалёв.




“Знай себя и будет с тебя!”- советует один из великих людей.

Я себя знаю! Хорошо знаю! Так мне кажется! Для меня большое удовольствие попить утречком горячего настоящего свежепомолотого кофе. Да ещё если на улице зима с её морозами! А дома- тепло, уютно. Пьёшь душистый кофеёк, посматриваешь в окошко и видишь голый зимний сад. Тихо, везде щедро насыпано много пушистого снега. Не пролезешь, если не сделаешь лопатой дорожки! Утонешь по пояс, и будешь барахтаться в мягком пушистом снегу. Кажется, что вся природа замерла, уснула.

Но это не так!

У меня на сливовом дереве висит кормушка. Она нужна для того, чтобы подкормить птичек. Зима долгая, а им нужны силы, калории, чтобы летать. Кормушка у меня с двухскатной крышей, что очень удобно, особенно в такую зиму, как сейчас. На крыше домов, на деревьях, на земле, на крыше кормушки- везде лежит снег. Зато в самой кормушке семечки и зёрнышки всегда лежат сухие.

Ценят это очень пташки- прилетают. Сидят на веточках, кушают по очереди. В основном, конечно, воробьи да синички. Для крупных сорок- белобок у меня на снегу лежит ящик с сухарями и зерном. Только успеваю подкладывать еду!

Проголодавшиеся птахи съедают всё быстро и до крошечки. Зато в саду всю зиму слышны пение, чириканье, весёлый перезвон птичек. Хорошо! Я очень люблю не спеша пить кофе и смотреть в окошко на весёлый птичий переполох.

Вот пообедали сороки! Прилетела стайка воробьишек. Поели, “почирикали” птички о том о сём и улетели.

Остались три пушистых воробушка. Сидят возле кормушки на веточках, не улетают. А зачем? Светит солнышко, удобные веточки, коты, что всю эту мартовскую ночь орали, спят сладким сном! Хорошо! Можно посидеть, подремать воробушкам, а если проголодаются- вот она, еда, под боком!

О! Что это? Маленькое чудо!

На мою сливу возле окошка села стайка снегирей. Сразу же вспоминается детское стихотворение:

“Сегодня посмотри…
Как розовые яблоки
На ветках- снегири!”.

Снегири! Как же я вас давно не видела! Вы очень редки стали в наших краях!. Живёте вы в лесах. А в конце марта- начале апреля улетаете на север. А в этом году, может быть, вообще не улетите? Ведь зима, кажется, не собирается нас покидать.

Сегодня- как у поэта, моя слива покрылась “розовыми яблоками”- просто глаз не оторвать! Ну очень хороши! У самцов- киноварно-красная грудка, а у самочек- она посветлее, с сероватым отливом. У них- чёрные крылья, хвосты и верхняя часть головы. Снегири очень довольны своим нарядом, сидят на веточках чинно, солидно. Размером они в два раза крупнее синичек и воробьёв, хотя тоже относятся к отряду воробьиных. Собираются снегири в стайки и летают вместе всю зиму, питаясь почками деревьев. А у меня на сливе они решили отдохнуть.

“Держи себя и действуй!”-говорит другой великий человек. Только потом уж познаешь, определишь, до каких внутренних движений души, для исполнения какой мечты ты именно сейчас покупаешь кормушку для пташек или делаешь её своими руками.

Оказалось, что познать себя очень даже сложно, и покупая кормушку для птичек, я в глубине души надеялась, не отдавая себе в этом отчёта, увидеть на расстоянии протянутой руки это маленькое чудо- красногрудых снегирей.

Смотрю на “розовые яблоки”, что висят на сливе.

А в душе звенит радость! Долгожданная.


Рецензии
Как в Простоквашино!
Я на них Фотоохоту начинаю!!!
Нынче пру раз видел снегирей.
А вот свиристелей давно не было...
И чибисов почти не стало...
http://www.proza.ru/2017/09/13/338

У вас Зимние забавы, а у нас Летние!
С Уважением!(СВ(к))

Максим Батманов   25.06.2018 13:15     Заявить о нарушении
Интересная миниатюра! Я мысленно посидела вместе с Вами за чашкой дурманящего кофе и наблюдала за снегирями на ветках!Благодарю любовь!🌺
С уважением,

Гульзима Хасан   02.03.2020 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.