Она прожила чужую жизнь - 2. глава 30
Теперь Аркадий и Вера остались в квартире вдвоём, и чувствовали себя молодожёнами. Хотя это слово не совсем гармонировало с их довольно солидным возрастом.
Вера очень быстро освоилась в роли хозяйки: в доме поддерживала порядок и особенно заботилась о том, чтобы в холодильнике всегда был запас продуктов и приготовленной еды.
Утром наспех завтракали бутербродами с чаем или кофе, на работу брали из дома обеды в баночках. Конечно, можно пойти в заводскую столовую, но домашняя пища вкуснее, и для здоровья полезнее, да и дешевле обходится.
И только вечером, придя с работы, вдвоём садились за стол и плотно ужинали. Эту трапезу и ужином вряд ли можно назвать, скорее, это был обед по полной программе. Тут уж и борщ или суп на мясном бульоне, и каша с мясом, и компот или молоко.
Вера чувствовала, что начала полнеть, но это её не беспокоило. Такой она уверенней воспринимала себя рядом с солидным Аркадием Михайловичем.
После того, как Сергей с Зиной стали жить отдельно, вздохнула с облегчением: быть матерью оказалось довольно хлопотно.
Но теперь она с гордостью говорила: - «Мой старший сын женат, мой младший сын служит в армии».
Ей казалось, что все вокруг должны если уж не завидовать, то во всяком случае относиться уважительно.
Но люди спокойно воспринимали все эти её заявления. И что тут особого? Абсолютное большинство из них не видело в этом ничего выдающегося.
А Веру просто распирало от гордости!
Вот она какая оказалась! Даже самой себе завидно. Всё сумела: и образование получить, и работает руководителем отдела, и полную семью имеет!
Считала это собственной заслугой, приписывая себе выдающиеся способности и таланты. Вот ведь, сколько раз Аркадий пытался жениться, но тогда ему попадались глупые бездарные женщины. И лишь она смогла осчастливить не только его самого, но и его детей!
Очень быстро забылся горький опыт прежней жизни: первый муж, с которым не получилось создать семью, оглядывающийся по сторонам Николай Иванович с его ворованной у семьи любовью, меркантильный ловелас Гришка, даже Борис Моисеевич вспоминался всё реже и реже.
А Вера, когда надо и когда не надо, в любых разговорах, даже со случайными незнакомыми людьми, с гордостью говорила: - «Мой муж! Мои сыновья!»
Да! Теперь имела семью, была востребована, и это наполняло её ощущением полного удовольствия и счастья.
Хотя, положа руку на сердце, она всегда, с самого начала, хотела, чтобы сыновья Аркадия жили отдельно. С трудом сдерживала себя, когда Сергей, ещё до женитьбы, придя домой в её отсутствие, выбирал из холодильника всё, что повкуснее. Мог в один присест съесть все котлеты, приготовленные на несколько дней для троих, оставив при этом нетронутыми борщ и кашу.
Обнаружив, готова была разодрать его в клочья, но сдерживалась, не упрекала, делала вид, что не заметила.
Зато потом демонстративно три дня кормила всех борщом и пустой кашей.
Да, вдвоём намного спокойней. Хотя и мужа кое в чём надо было приструнивать, перевоспитывать.
Как-то, придя с работы, увидела за столом развесёлую компанию мужчин во главе с Аркадием.
Все изрядно выпивши, под столом валяется целая батарея пустых бутылок из-под водки и пива, под потолком висит плотный ком табачного дыма.
Увидев это, Вера остолбенела. Первым порывом было раскричаться, выгнать вон из квартиры всех этих выпивох, а потом устроить хорошую взбучку мужу.
Но опыт первого замужества научил никогда не трогать мужчину, если он выпил. Пусть проспится, протрезвеет, и только после этого с ним можно нормально разговаривать.
Увидев жену, Аркадий шикнул на своих гостей:
- Тихо!
Затем радостно обратился к ней:
- Верочка! Садись с нами! Вот, ещё пивко осталось, и тараночка.
Мужчины прекратили галдёж, и как по команде, стали с повышенным интересом рассматривать Веру. Всем любопытно было увидеть жену Аркадия Михайловича.
Она взялась руками за виски, натянуто улыбнулась:
- Извините, не могу. У меня очень болит голова. Очень, очень! Аркадий, пожалуйста, найди мне таблетку. Я пойду в спальню, немного полежу. Сегодня был такой тяжёлый день, - неуверенной походкой прошла в спальню.
Увидев, что хозяйке не до них, гости стали прощаться и через несколько минут ушли.
Обеспокоенный Аркадий вошёл в спальню с таблеткой и стаканом воды. Вера, одетая, лежала поверх одеяла с закрытыми глазами.
- Верочка, вот лекарство.
- Положи на тумбочку, сейчас выпью. А ты пойди открой балкон и проветри комнату. От этого дыма голова ещё больше болит.
Когда он вышел, спрятала таблетку в карман, отпила несколько глотков воды и снова легла на кровать. Пусть думает, что у неё болит голова. С головой всё в порядке, но надо полежать, успокоиться. А то ведь не терпится закатать скандал! Чего-чего, но такого от него не ожидала. Завтра она ему выдаст! Не хватало, устраивать пивнушку в доме! Видно, так было заведено в его холостяцкой жизни.
Но что было, то сплыло. Теперь она заставит слушать жену, а не сомнительных друзей. И никаких выпивок здесь не будет!
И действительно, после категорического внушения, Аркадий перестал водить компании в дом и выпивать после работы.
В другой раз сообщил, что придёт домой поздно, так как на работе намечают «мероприятие» с выпивкой, и ему обязательно надо там быть.
- Хорошо, - согласилась Вера, - мы пойдём вместе на твоё «мероприятие».
- Но ты понимаешь, что это работа, туда не приглашают ни жён, ни мужей! - он даже покраснел от негодования.
- Понимаю, - парировала спокойно, - меня на моей работе тоже часто приглашают на подобные «мероприятия». Но я в таких случаях всегда отказываюсь. Конечно, выдумываю всякие веские аргументы, и отказываюсь.
Аркадий смотрел недоверчиво.
- Или пойдём вместе, - вызывающе посмотрела ему в глаза, - или я тоже не стану больше отказываться. И тогда довольно часто буду приходить домой поздно и выпивши.
Повернулась и ушла на кухню.
Пусть выбирает, что ему больше подходит.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
Свидетельство о публикации №218031702313