Народный поэт

    Как сказала Люба Сушко: «Ещё в юности заметила, что именно из физиков самые лучшие писатели и поэты получаются, необъяснимо, но факт».
    Почему-то  у физиков литературные увлечения развиваются параллельно с занятием точными науками. Просто некоторое время они остаются в тени основного занятия. Это наблюдение подтверждено статистически, а не только на собственном опыте. Знакома с несколькими людьми, получившими инженерное и университетское образование по физике, вынырнувшими из основной деятельности и ставшими поэтами и писателями, может не очень известными, но не бесталанными.
    В своё время в НГУ самые интересные капустники (да и сейчас, наверное) получались именно у физиков. Обычно они проходили 1 апреля.  Конференцзал дома учёных в этот день был забит битком, т.к. приходили ребята и с других факультетов и хохот стоял до потолка. Все репризы сочиняли наши студенты физфака. Дня физика народ ждал целый год. Устраивались настоящие юмористические дуэли между физиками и математиками. Почему-то в подавляющем большинстве случаев побеждали физики.
    Самая интересная и большая стенгазета тоже у физиков была. Видимо,  эти комбинаторные таланты - владение словами, математическими формулами и понимание физических законов Вселенной идут рука об руку. Не зря сложные физические теории носят романтические названия, например "Теория струн" организации Вселенной. Жаль, что у меня не осталось ни черновиков, ни магнитофонных записей этих капустников, хотя я их очень долго берегла и вспоминала.
    Тем не менее, в памяти сохранилась идея интермедии, посвящённая поэтам. Точно не помню, как она выглядела дословно, но значительная часть идей оттуда перекочевала в то, что я сейчас вам представлю. Несмотря на то, что с тех пор прошло почти сорок лет, идея оказалась актуальной и для нашего первоапрельского праздника. Итак:

    Я... я… я… Поэт! Народный поэт!  Потому, что вышел из народа. И фамилия у меня простая – Иванов. Зовут меня – Василий. Ну, куда с таким имя-фамилией в поэты? И поэтому я решил взять себе псевдоним. Теперь я Слава Залесский. Почему Слава?  Потому, что  прославиться хочу. А Залесский, потому, что про лес очень люблю писать. Вы сами  увидите. Как поэт, я очень много работал и к вечеру кое-что закончил. Недавно я побывал в деревне. С поезда не на той остановке сошёл. Но жизнь деревни произвела на меня очень глубокое впечатление, и это отразилось на моём вдохновении. Сейчас я с радостью с вами им поделюсь:

Выхожу один я на дорогу!
Манят вдаль зелёные леса,
Те леса, где Леший сломит ногу,
Те леса, где птичьи голоса!

С криком «Кукареку!» на заборы
Взгромоздились утром петухи,
Хрюкает в сарае жирный боров,
Помогает мне писать стихи.

А навстречу уж бредут коровы,
Кланяются дому моему,
Я кричу им: «Милые, здоровооо!»
А оне мне отвечают: «МУУУ…»

Отправляюсь к лесу, мимо поля,
Тарахтит комбайн в стороне,
На муку пшеницу перемолют,-
Пекарь испечёт баранки мне.

Золотом отсвечивает нива,-
К лесу несколько минут всего идти,
Отхлебну я из бутылки пива,
Раскурю махорку по пути.

Эх, кайфово будет подымить
Под каким-нибудь широким вязом!
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан!


Рецензии