маятА

Четвертое января.Шесть вечера.Никогда не перестану злиться на свою природу.Шаркая ногами у крыльца супермаркета,согнувшись вопросительным знаком,неумело отвожу взгляд от прохожих,старательно вытягивая дым в сторону,словно избежавший ответственности за выдуманное их глазами преступление.Каждый раз зацикливаюсь на мысли,что мимошагающие видят меня чужим и юродивым,который вот-вот лопнет от давящего чувства стыда, даже не помня,откуда оно возникло.Неспособность быть 'традиционно социальным'-самая многослойная нелепица,которую я прибил себе на затылок,словно тень, и расхаживаю,покрываясь испариной.Сворачиваю за любой неудобный угол,в надежде,что эта мразь потеряет след и оставит меня в покое.Поднимаясь по лестнице,высматриваю её в окнах,оборачиваюсь,прислушиваюсь и только затем продолжаю подъем.Внутри за дверью зовет телефон,и я,почти карикатурно протискиваюсь в её щели,затем проползаю между блоками в стенах,наступив на собственные мозги,хватаю его и,уже задыхаясь,не могу выдавить из себя три правильных предложения:'Добрый вечер.Кошка сыта и довольна.Не беспокойтесь'.Быстро стягиваю мокрую одежду,вываливаюсь по пояс в окно и жадно ловлю несколько секунд воздуха,растянувшись на этаж ниже,как грязное полотенце.
После шестидесяти часов заваривания чая,мытья полов и посуды,радио,принятия ванн,чтения,борьбы с ноутбуком,кошки,полубессмысленной поездки 'по работе' и удушающего молчания - под веками мозаично складывается слово 'п о б е г'.Разноцветный глоток свободы в бокалоподобном помещении,где я старательно экономлю энергию.
Восемь вечера.Я уже на ступенях к выходу,нервно перебираюсь через дорогу к тому же супермаркету,хватаю вино и замираю в очереди перед кассой.Даже девочка на руках у впередистоящей женщины выглядит более убедительной в своих намерениях.Утомленные после рабочего дня посетители выкладывают товар на ленту,и,поначалу украдкой,а затем уже пристально наблюдают за запыхавшимся 'чужаком' с бегающим взглядом.За окном на дороге тормозят и сталкиваются машины,и пассажиры,покидая свои автоустройства,выстраиваются перед магазином,делая ставки и обсуждая мой следующий шаг.Кажется почти все жители этого муниципального образования,во главе с девочкой в розовом комбинезоне,уже освободившейся от материнских рук,сосредоточили свое внимание на предстоящей сделке.Мой ход,а я отступаю.Ставлю 'противоядие' обратно к соседям и выхожу через запрещающий турникет.Не замечая обратной дороги,сваливаюсь на кухонный пол,рассматривая уже надоевшие гирлянды.
Остается только признать,что свобода мне недоступна,пока не научусь просто быть человеком.Открываю настеж окно,запахиваю глаза и пытаюсь что-то вспомнить,заставляя тревогу исчезнуть.Уровень воздуха становится оптимальным,наливаю чай и выбираюсь на балкон.
Поселок продолжает жить,будто ничего не произошло.Постепенно приходит покой,а за ним и слабая улыбка.Люди карабкаются по горизонтальным тропам назад к своим семьям.Карликовые тягачи сражаются на проселочной дороге,стреляя ксеноном в окно,ослепляя и дезориентируя меня.Свет сползает и в отражении стекла,прямо за моей спиной,на мгновение появляется тень.
Девять сорок три.Мне нужно успеть в супермаркет.


Рецензии