Она прожила чужую жизнь - 2. глава 28

Глава № 29

Определившись на своём месте в роли жены и хозяйки дома, Вера ощутила, что этого ей мало.
Её душа требовала выполнения ещё одной жизненной функции - стать матерью сыновьям Аркадия. Это было нелегко, ребята уже взрослые.

Всё осложнялось ещё и тем, что младший сын проходил службу в армии. Отец написал ему, что сошёлся с хорошей, достойной женщиной, всячески расхваливал её в письмах, но сын ни словом не обмолвился о своём отношении к этому важному жизненному событию. Он вообще никак не отреагировал, словно и не получал этих отцовских откровений, давая понять, что по-прежнему не воспринимает никаких женщин в своём доме.

Сыну предстояло служить ещё год. И Аркадий, и Вера надеялись, что за это время он трезво всё осмыслит, и если даже не воспримет положительно, то хотя бы примирится со свершившимся фактом.

Старшему сыну – Сергею, было уже 26 лет. Иногда он не ночевал дома, отец воспринимал это спокойно, а Вера волновалась: парень молодой, мало ли что может случиться. Спрашивать, и тем более, требовать отчёт боялась, чтобы не нарушить доброжелательные отношения, сложившиеся в семье.
В конце-концов не выдержала, решила переговорить с мужем.

- Он ведь взрослый мужик, имеет право на личную жизнь, - спокойно отреагировал тот.

- Если у него есть женщина, это одно дело, но если он с друзьями пропадает ночи напролёт, это совсем другое. Я вроде не замечала, чтобы он когда-нибудь приходил после перепоя, но есть и другие, не менее опасные занятия. Например, карты. Вдруг увлёкся картёжной игрой? - продолжала беспокоиться Вера.

- Ладно, я с ним поговорю, - пообещал муж.

Вечером того же дня, за ужином, отец напрямую, в присутствии Веры, спросил:
- Сергей, где это ты пропадаешь по ночам?
Парень смутился и покраснел, он не привык к подобным вопросам, и виновато посматривал на Веру. И она, несмотря на то, что сама была инициатором разговора, решила прийти ему на выручку.

- Ну что ты, отец, интересуешься? Он уже достаточно взрослый. Наверное, и девушка есть, -  подмигнула ободряюще.

- Я - отец, потому и беспокоюсь. Разве кто против девушки? Но мог бы сказать, предупредить. Мы ведь ему не чужие, - Аркадий посмотрел на Веру, и она даже зарделась от этого «мы», но вместе с тем, оно выбило из колеи и теперь не знала, как вести себя дальше.

А Сергей, наверное и сам давно хотел поговорить с отцом, и теперь с готовностью включился в разговор:

- Да, у меня действительно есть девушка. Мы давно с ней знакомы.

- Ну так женись, если девушка хорошая, нечего ходить ночевать. Что это за отношения такие? Тебе уже пора о семье подумать. Или она против? - наседал отец.

Присутствие взрослого сына в доме мешало им с Верой. Когда тот не ночевал дома, беспокоились, когда ночевал - стеснялись его.

- Нет, она не против. Но с моей стороны есть некоторые  помехи.  Я, папа,  не  говорил тебе, что  когда после армии работал в геологоразведочной партии в Якутии, познакомился там с женщиной. Она жила с ребёнком, говорила, что муж бросил.
Я влюбился, что называется, по-уши, и по-молодости поспешил жениться.
А когда стали жить вместе, оказалось, что она пьёт. Стала пропивать деньги, водить компании в дом, гулять. На меня вообще перестала обращать внимание, ей только деньги мои были нужны.
Ну, я мучился, мучился, пытался уговаривать, перевоспитывать, но всё было бесполезно. Тогда я всё бросил и уехал сюда, даже развод брать не стал.
Так и стоит штамп в паспорте, что женат.
Сейчас, уже несколько раз, писал в Якутию, но мне отвечают, что бывшей жены там нет и потому оформить развод невозможно. А ехать далеко и дорого. Да и добьюсь ли чего, даже если и сам поеду? Где буду её искать? Якутия большая.
Если бы не это,  давно бы женился на Зине.

- Ну, а Зина что собой представляет? - недоверчиво спросил отец.

- Зина? Хорошая девушка. Работает швеёй на фабрике. Тоже была замужем, но её муж умер, утонул. Говорила, что совсем немного прожили вместе. Детей у них не было, - сын ковырял вилкой остывшую кашу, не поднимая глаз от тарелки.
Все молчали. Ошеломлённый Аркадий с надеждой поглядывал на Веру, ожидая помощи.

- Не расстраивайся, Серёжа, - сама удивилась спокойствию и уверенности, прозвучавшей в голосе. - Ничего страшного в этом нет. Если вы с Зиной любите друг друга, сходитесь вместе и живите одной семьёй. Штамп в паспорте - формальность. Главное чувства.

- Да, конечно. Я понимаю. Но жить нам негде. Она снимает квартиру, туда хозяйка меня не хочет брать, Зина уже с ней говорила об этом. И сюда привести её не могу. Перспективы никакой. Даже стать в очередь на получение квартиры ни я, ни она, не сможем. Ей светит только место в общежитии, а я... Сами понимаете, - Сергей вздохнул и замолчал.

- Серёжа! Если всё дело в отсутствии жилья, то идите жить в мою квартиру. Я ведь живу здесь, квартира моя свободна. А развод оформим. Я тебе помогу.

И снова мужчины с уважением и восторгом смотрели на Веру. Молодец, с ней не пропадёшь!


На следующий день Сергей привёл Зину познакомиться с родителями.
Вера накрывала стол, оценивающе посматривая на будущую невестку, чувствуя себя вправе выносить решение, пусть даже не как мать Сергею, но уж точно, как будущая свекровь Зине.

Хотя, конечно, если бы даже не понравилась, не стала бы высказывать своё мнение.
Но здесь всё было в полном порядке: симпатичная, словоохотливая, с ладненькой фигуркой, Зина понравилась с первого взгляда.

Молодые поселились в Вериной квартире. Она же занялась перепиской с целью получения развода для Сергея. Но все письма в разные инстанции далёкой Якутии были безрезультатными. Отовсюду отвечали, что адресат выбыл, и искать бывшую жену Сергея никто не собирался.
Тогда Вера обратилась к юристам и с их помощью было составлено и отправлено заявление в высшие судебные инстанции России.
Это возымело своё действие, бюрократическое колесо в Якутии, под нажимом вышестоящих инстанций, пришло в движение, и вскоре прислали свидетельство о разводе.

Сергей с Зиной расписались.
Молодая счастливая семья начала свою жизнь в Вериной квартире, где было всё необходимое: начиная от чашки и ложки, и заканчивая холодильником, телевизором и стиральной машиной.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии