Лишние руки Венеры Каллипиги
В Петергофе блеск золота уносил куда-то вдаль, в Сатья Югу (Золотой Век). Скульптуры все разные, но блеск золота, всё превращает в золото, разнообразие уходит на второй план. Золото сглаживает различия. Попытался найти две одинаковые скульптуры, долго искал и всё же нашёл.
Одна из скульптур в композиции фонтана, вторая находится в Гроте. Дополнительный билет позволяет попасть в Грот. Грот – техническое помещение под фонтаном, там проходят трубы, кроме, них, сделаны небольшие помещения, скрытые от посторонних струями фонтана. В Гроте есть несколько золотых скульптур, не знаю для чего, возможно, чтобы заменить похищенную скульптуру, это было моё первое предположение.
Одинаковыми скульптурами оказалась Венера Каллипига. «Венера Каллипига ("прекраснобедрая") - богиня любви и красоты (по греческим мифам: Афродита)». Когда я снова заглянул в Википедию, там был уже другой текст: «Венера Каллипига (итал. Venere Callipigia, от др.-греч. Афродита с красивыми ягодицами)». Интересное уточнение. Кстати, на разных континентах мужчины отдают предпочтение разным частям тела женщины.
Оригинал - мраморная статуя, находящаяся в Национальном музее Неаполя, - найден в так называемом Золотом доме Нерона в Риме. Является римской копией несохранившейся эллинистической статуи 3 века до Рождества Христова.
Две скульптуры Венеры Каллипиги намекают на предпочтения и вкусы сотрудников Петродворца, вкус у них действительно есть. Эта статуя говорит, о том, что неосознанно мы направляем взгляд туда, куда смотрит скульптура. Руками Венера Каллипига сбрасывает одежду, создаётся впечатление, что не только одежда, но и руки ей лишние, чтобы не создавать личное пространство для любимого мужчин, быть с ним одним целым, полностью быть в его руках. Абсолютно доступной для любимого. Странно, но Венеры палеолита, словно откинули одежду вместе со своими руками, потому что руки могут отвлекать от любви.
Свидетельство о публикации №218031700784