C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дорога через Вакуум. гл. 21. Что-нибудь умное

    ЧТО-НИБУДЬ УМНОЕ

    В выходные дни Никита обычно отправлялся в Москву – с утра до вечера бегал по музеям и выставкам. На этот раз он собирался сначала посетить художественную выставку, а затем ехать в консерваторию на большую литературно-музыкальную мистерию, в которой был задействован друг брата – тот достал Стасу и Никите бесплатные билеты.
    С утра на железнодорожной платформе было много разного интересного люда – одни привлекали внимание своими огромными торбами или музыкальными инструментами, другие щеголяли в диковинных одеяниях.
    Ожидая электричку, Никита наблюдал за всякими чудаками. Иногда он слышал от них настоящие шедевры, что так и просятся в блокнот юмориста. Вот и сейчас, проходя по платформе мимо двух почтенных дам, он услышал их диалог:
    – Людочка! Какая же она хорошая!
    – Да! Честная, прямая… И неподлая!
    Потом Никита заинтересовался девушкой в больших круглых розовых очках и с книжкой в руке. Будь очки зелёными – девушка стала бы вылитой Элли из любимой детской сказки.
    «Интересно, что она читает?» – подумал Никита и, прогуливаясь вокруг да около, стал посматривать то на девушку, то на её книжку. Но разобрал только последнее слово в названии: «…пиявками». 
    Вскоре новоявленную Элли рассмешил и спугнул странный юноша в наушниках – он бубнил невнятный речитатив, выделывая руками ритмичные пассы. Явной агрессии танцор не проявлял, но двигался временами столь порывисто, что окружающие старались его обходить подальше. Переключив внимание с девушки на рэпера, Никита, вдруг, посмотрел под ноги, и принялся скрести о край платформы подошвой ботинка – ему показалось, что залезая на перрон с торца, минуя турникет, он наступил на какую-то органику. Очистив ботинок, Никита пошёл изучать вечно меняющееся расписание электричек.
    У информационного щита стоял парень в камуфляжной одежде. Он раскачивался из стороны в сторону, словно хотел сбить с толку вражеского снайпера. Но когда свежий мартовский ветерок донёс от парня характерный аромат, Никита, кажется, догадался о причине маятниковых движений его туловища. Не отдавая себе отчет, зачем он привлекает к себе внимание малосимпатичного и малотрезвого человека, Никита обратился к нему мимоходом:
    – Расписание на Москву с другой стороны!
    – Ты думаешь, я читать не умею? – проворчал тот и добавил с вызовом, – тогда, уж, скажи, когда будет электричка!
    – Через три минуты.
    – А что это ты ко мне обратился? Разговорчивый больно? Или я на тупого похож?
    – Да тут многие смотрят не то расписание, а потом психуют, почему электрички так долго нет.
    – Ты, вообще, куда едешь? – движения парня замедлились, он сфокусировал взгляд прямо в глаза Никите.
    – В Москву! Я еду на выставку советской живописи из фондов третьяковки. А потом – на музыкальный концерт. – Никита, вдруг, вспомнил недавний разговор с братом о том, что мы боимся общения, когда могли бы сказать людям что-то очень важное. И понял, что как раз и наступил такой момент.
    – О! На выставку! – удивился парень, – а я недавно читал статью, что нас на Западе не любят за нашу некультурность! Нас считают дураками!
    – Ну, поехали вместе со мной, опровергнем мнение Запада!
    – Не… Мне надо в другое место… И потом, извини, я пьяный! А давай сядем вместе, я вижу – ты не дурак, может быть, скажешь мне что-нибудь умное!
    – Так и ты не дурак! – улыбнулся Никита.
    – Обоснуй! С чего ты решил?
    – А дураку не интересно узнать что-нибудь умное, он уже доволен своими знаниями…
    – Я смотрю, у тебя на всё есть ответы! – замедлив покачивания, парень смерил взглядом Никиту.
    Тут подошла электричка. Все, кто невольно слышал разговор наших героев, поспешили к другим вагонам, хотя ближайший как раз не дребезжал компрессорами.
    Вагон был не то, чтоб забит, но свободных купе не оказалось. Пришлось невзначайным попутчикам расположиться рядом с женщиной. Та, сверкнув Никите настороженным взором, уткнулась в гаджет.
    – Тебя, вообще, как зовут? – продолжил парень, усевшись напротив Никиты.
    – Никита!
    – Игорь! – парень протянул Никите твёрдую руку. Похоже, он был свеженьким «дембелем», относящимся к «гражданским крысам» с ироничным презрением. – Ну, я тебя слушаю!
    Никита в один момент смекнул, чем он может обескуражить собеседника и подготовить его к умным разговорам.
    – Ты, я вижу, спортсмен! – Никита тряхнул мощную пятерню Игоря, до сих пор не ослабившую затяжное рукопопожатие.
    – Догадливый! – Игорь продолжал сверлить Никиту взглядом. – Ну и что дальше?
    – Сколько раз на турнике солнышко крутишь?
    – Солнце? – Игорь отпустил руку, – Ну… Специально так не тренировался солнышко крутить… Ты, что ли можешь? – В его лёгкой ухмылке нарисовалось недоверие.
    – Я тоже не могу. Я по гирям специалист. Первый разряд. А, вот, недавно был в городе Белинский Пензенской области, познакомился там с парнишкой, который у меня на глазах пятьдесят раз накрутил на дворовом турнике. И после этого еще показал какой-то бразильский, что ли, паркур. Я так обалдел, что забыл название. Парня этого Юрой зовут, с виду обычный такой, невысокий, не амбал вроде бы. А в драке нам с тобой наваляет в несколько секунд – он очень быстрый! Между прочим, его личный рекорд по солнышку больше ста раз. Он тогда все руки в кровь о перекладину содрал. Сам не видел, но верю ему! Так вот… – Никита решил не давать собеседнику продыху. – Я когда приехал домой после того путешествия в Пензенскую область, бросился читать самого Белинского! Начал с его статей о Гоголе, Пушкине и Лермонтове! Вот кто были мощными людьми, что нам до них со своими турниками и гирями! Кстати, в Пензенской области есть город Наровчат, там родился тоже реально известный силач, а потом писатель – Александр Куприн! Читал его? Ты, вообще, книжки читаешь?
    – Читаю…
    – А что мне посоветуешь?
    – Я сейчас читаю Климова… Князь мира сего. Это о Сталине.
    – Отлично! Обязательно поинтересуюсь! Спасибо! А я, вот, тебе тоже давай на бумажке напишу самое-самое. От чего меня всего перевернуло! – Никита нашёл в кармане какой-то старый чек, – Вот… «Обелиск» Василя Быкова… Его же «Сотников»… «Шагреневая кожа» Бальзака… – Никита принялся быстро составлять список…
    – Всё! Получай! Только дай слово, что не выкинешь бумажку! И не потеряй её!
    – Спокуха! Я её сюда положу, никуда не денется… – парень сунул заветный список в карман на груди.
    – Всё, брат, мне выскакивать! – Никита, не дав опомниться Игорю, вскочил и пожал ему руку.
    – Ты же до Москвы едешь!
    – Мне сюда! Тут до метро тоже недалеко! – Никите некогда было объяснять, почему школьным учителям приходится обходить турникеты.


Рецензии