Куница

 Мы с дедом были большие друзья. В этом никто из нас не сознавался, но каждый понимал свою роль в жизни другого. Бывало, идёшь с ним рядом, и все во дворе здороваются: «Здравствуйте, Иван Гаврилович»…

 Да, это мой дед. Вон, сколько у него медалей. Даже ордена есть. Всегда было интересно их разглядывать. А ещё нравилось копаться в его инструментах. Эта ручная дрель с вращающейся ручкой просто приводила в восторг. Как же лихо всё придумано…
 В металлическом гараже было полным-полно ящиков, а там ключи разводные, отвёртки, киянка. Пружины, колодки, лампочки – море запчастей от нашего любимого запорожца. Он стоял тут же и всегда ждал часа, когда мы поедем в магазин или на прогулку.

 Однажды, на одной из полок я заметил какой-то предмет. Встав на цыпочки, я достал его и обомлел… Это был складной нож с острым лезвием и удобной рукоятью. Она очень приятно ложилась в руку. На чёрном пластике, с обеих сторон, я увидел выгравированную куницу. Зверька запечатлели в прыжке.

 - Что, нравится? – спросил дед из-за спины.
 - Угу, очень!
 - Ну, давай, сложим его и уберём на место. Когда подрастёшь немного, то я тебе его подарю. Согласен?
 - Конечно, деда! Ещё как согласен!
 - Вот и хорошо. Поможешь тогда ворота открыть?..
 - Да, пойдем, откроем…

 Сначала мы поехали в магазин, потом сдали бутылки, вернулись домой… Весь день я думал об этом ноже, вспоминал застывшую в прыжке куницу, её пышный хвост. Что за чудный нож!.. Какое лезвие! Поскорее бы вырасти...

 Сменялись времена года, квартиры, школы. Я с ребятами гулял часто. Мы бегали по гаражам, запекали в кострах картошку, ходили на рыбалку. Нож с куницей всегда точно резал капроновую леску, сминал олово, строгал прутья. Лезвие легко делило яблоко, кусок хлеба… Товарищи постоянно восхищались моим ножом.
 Помню, что клёв был отменным. Рыба сама шла к нам. Чуть ли не на пустые крючки прыгала. В такие минуты было не отвлечься. Сплошное удовольствие!

 - Ну что, может быть, домой пойдём? Вон сколько наловили! – сказал кто-то из мальчишек.
 И все стали собираться…
 - Пацаны, а где мой нож? Нож с куницей? – спросил я растерянно.
 - Мы не видели! Ты куда его клал?
 - Да вот, в пакете был, пока рыбачили. Я его и не доставал почти. Точно помню. Внутри лежал…
 - Может выпал всё-таки?..

 Я принялся просеивать горячий песок. Ладони напоминали ковш экскаватора. Они вгрызались в пёстрые песчинки, но ничего не находили. Подкатывал ком к горлу, на душе висело чувство обиды и разочарования. Мне никто не помогал в поисках. Нож с куницей как растворился…

 «Дед, когда тебя не стало, бабушка раздала некоторые вещи. Теперь у меня есть дрель с вращающейся ручкой. Она всё ещё продолжает работать. Есть ключи разводные. Ими тоже пользуюсь. Дед, у меня ножа не осталось. Наверное, его взял кто-то. Прости меня за это, пожалуйста!»


Рецензии
Тройное сожаление. Потому что нож - дедов, память... Потому что просто хорошая вещь пропала, удобная и полезная. А ещё потому, что взял кто-то из своих же товарищей, воспользовавшись моментом.
Одно из таких воспоминаний, которые и рад бы забыть, а они всё возвращаются - и всякий раз с укором и болью.

Оксана Малюга   04.06.2019 19:53     Заявить о нарушении
Да, вы правы, как будто лично виноват, несмотря на поступок другого человека. А такое вот заимствование только кражей назвать можно. Прискорбно. Спасибо за внимание!

Константин Альгиеба   05.06.2019 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.