Владимир Броудо Стихи

В твоём королевстве. Разбитых сердец...
 
 В   твоих глазах гипноз
 И отраженье   красных роз
 И холод, холод, холод
 Напитка чувства солод.

 Твои слова глухи в тиши
 Лежит в тарелочке суши.
 В  тиши выходим мы из зала-
 Так  ничего и  не сказала.

 Нас   вечер   встречает-
 Сухая прохлада.
 Деревья  качает-
 А мне это надо?

 Мы стоим у порога
 Я  снимаю венец
 В твоем королевстве
 Разбитых сердец…


Потерянный ключ

 Нет в мире сердца без потерь
 Ни в чем я больше не уверен.
 Нет сил стучать в чужую дверь
 Когда к ней ключ давно потерян…


Любимые-ранимые...
 
 Давно уж, парнем одиноким
 Я в Минске слушал  «Песняров»,
 Потом мечтал о деве юной
 Под писк уручских комаров…

 И вот прошло уж много лет
 Давно сбылась мечта моя-
 Сидит и думает Любаня:
 «Не нагляжусь. Ни он. Ни я».

 И нет уже давно Мулявина
 Но вечны  ПЕСНЯ и ЛЮБОВЬ
 И что «любимые-ранимые»
 Звучит и вновь, и вновь, и вновь…


По утренней росе...
 
За калиткой дома в  Пшехской
 Лес дремучий, страшный,
 А за лесом был совхоз
 Уже нету  пашни…

 Утро, с речки мы идем
 По лесной дорожке…
 За меня роса целует
 Любочкины ножки!


Только во сне. Прогулка с отцом
 
 И  вновь,  дождавшись  этих встреч
 Я не могу  себя   сберечь
 От  боли  , радости , печали
 …  Воспоминанья  зазвучали.

 Только во сне  услышу  отца
 (Лишь иногда не видно лица)
 Поговорим и посмеемся
  И  прогуляться соберемся.

 Вот на прогулке  расскажет отец
 Как мою маму вел под венец
 Вдруг погрустнеют глаза у него
 Мой папа опять  далеко-далеко.

 Пойдем, пап, домой, выпьем по сто
 Я просыпаюсь…    под собственный стон
 Этот свой сон я буду беречь
 Папа, пока!  До новых встреч!


Я ждал тебя... Грустный юмор
 
 В  суете тебя ждал много лет,
 Представлял    как  счастливый билет.
 Видел в мечтах тебя тысячу раз –
 Подготовил  немало  я искренних  фраз.


 Вот  придешь  ты  однажды домой,
 Делать   будем    мы  то , что  "захочем".
 Будешь  нежна   ты  этой   зимой,
 Ну  а летом  давай похохочем!


  Не всегда тебя будет хватать,
  Зато всё пришло в равновесие.
  Ты пришла,  и я начал дышать
  Ура!  Живой ! Я на пенсии!


 Вдруг эмоций погасли огни,
 Захотелось   опять нервотрепки.
 Жизнь,  мне опять подмигни!
 Но вокруг  только  полные стопки…


Ранняя электричка

 Сонное царство,
 Потерянный взгляд.
 Щенки на продажу
 В корзинке скулят.

 Грустные лица,
 Закрыты глаза.
 Приближаясь к платформам
 Визжат  тормоза.

 За окнами темень,
 Сугробы  в тени.
  Руке контролера
 Билет  протяни.

 В тамбур мужик
 Пошел покурить
 На  детей выходящих
 Решил подымить.

 Грустно  едут
 Себя торопя
 Подмосковные люди
 Тихонько сопя.

 Дрему нарушили
 Музыкантов  аккорды
 На  коленях  народа
 Появились  кроссворды.

 Но вот электричка
 Замедлила  ход.
 На рабочую смену
 Закончен поход.

 Метро впереди
 Уже  не проблема
 До работы доехать
 Нетрудная тема.

 Дома работника
 С надеждою ждут
 Вечером рюмочку
 Кормильцу  нальют…

 Рассвело  Подмосковье
 Ожиданьем  весны.
 Для собачки хромой
 Помойки вкусны.


 Беззубые бабушки
 Провожают внучков.
 Тревожно   моргая
 Из   под  очков.

 Вечер настанет.
 Усталый народ
 В  городок наш уютный
 С  платформы  придет.


 Любовь одна
 
 Любовь  одна, а  сердца – два,
 Искусство  тонкое  - семья.
 Когда  гроза  гремит едва,
 Мы  забываем  своё  Я!

 Любовь  одна, а  сердца – два,
 Искусство  тонкое  - семья,
 И нежный огонёк  любви
 Вмиг погасает от вранья.

 Любовь  одна, а  сердца – два,
 Искусство  тонкое  - семья,
 Уменье в нужную минуту
 Вдвоём послушать соловья.
 

Слёзы ангелов
 
 Тучи над  школой
 Развеялись  вновь-
 Детские глазки
 Излучают любовь.   

 Глазки   на небе
 Грустно глядят:
 «Вы не забыли
 Ваших ребят?»

 «Нет, не забыли
 Ангелочки мои,-
 Ждут вас давно уж
 Игрушки свои…»

 Нет, не забыли
 Никого и ни что
 Ваши мамы и папы
 Оживают с мечтой

 Что вы прилетите
 Посидите с семьей
 Поиграете с  братом
 И с вашей сестрой

 Они еще малые
 Но в глазах уже грусть
 Ваше имя у них-
 Улыбаются   пусть!

 И вновь улетите
 К  солнышку ,  к  небу…
 А в  «Городе ангелов»-
 Корочки  хлеба…

 Дождик пошел
 И смешались слезинки
 Ангелов,  маминых,
 Пап и  …  дождинки.
 ………
 Бесланские тучи
 Развеялись  вновь-
 Детские глазки
 Излучают любовь….

 1.09.2004 - 1.09.2012



60 лет. Монолог юбиляра. Стихотворение в прозе

 Проснулся как всегда, в последний день июля,
 Из окон солнце (как всегда), но что то на душе щипнуло
 Да и на кухне рановато  гремит  Любашина кастрюля,
 А, вспомнил!  Старость по закону меня сегодня пнула!

  Сегодня  из неё, кастрюли, будет праздничный салат,
 Разложен  аккуратно по тарелкам,  и пару куриц  попадут,
 На юбилейный  стол, вот их петух в курятне  будет рад,
 Что так почётно  его  жёны вкусные  вдруг оказались тут.

 И лёжа на кровати, у юбиляра в голове  промчались  годы
 Папа, мама, Минск, Уручье, тётя Женя, казарма, расставанье
 Чемодан в руках, платформа Трудовая, служба, радости, невзгоды,
 Любовь, сынок,  капут стране,  день-ночь  аэропорт, короче-выживанье.

 Пожил  при социализме,  потом при капитале,  если  короче- при развале,
 Пожил военным, пожил гражданским, был и рабочим , инженером штатским,
 Был и метрологом, и охранником, и ракетчиком, и писателем в реале,
 Узнал я много прекрасных людей, но и немало, к сожаленью,  гадских.

 Солнце лежащему юбиляру  ослепило глаза, как бы тонко напоминая,
 Надо идти в магазин за тортом, за соком , за водкой  и хлебом,
 Как люблю я вас всех, кто сядет за стол, меня перед  ним обнимая,
 Ведь  с утра мне минуло десятков аж шесть, это близко и к солнцу , и к небу…

 ...

 На свой юбилей,  отбросив хандру,   понял, что счастлив я очень,
 Я главное сделал –  создал семью, где каждый любит друг друга,
 Любимые  внуки прекрасны , похожи на нас, они скрасили  старости осень,
 Так поднимем бокалы за всех за нас,  за любовь и жизнь-без недуга!


Рецензии
Спасибо за тёплые и добрые стихи.

Любовь Кирсанова   25.03.2018 17:59     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось. Всё написано от души.

Литклуб Трудовая   25.03.2018 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.