Ока
Уже после "перестройки", оказавшись свободным от работы и получив развод, я вернулся к этой теме. Собрал все свои сбережения, около 2000$, и поехал в столицу встретиться с другом, живущим несколько лет в Америке, чтобы через него попасть "за океан".
В тот год я его не встретил, а в Москве "загостился" - была какая-то юношеская Олимпиада, вот я и не устоял от посещения такого "карнавала", благо, что деньги были. Через пару недель обнаружил, что деньги тают, и решил хоть машину купить, раз в Америку не уехал. "Москвич" и "ЗАЗ" в расчёт не брал - "ведро с болтами". Из "Волги" если масло не течёт, значит его нет; на иномарку не хватало; оставался только флагман нашего автопрома - "ВАЗ"! Посмотрев по объявлениям с десяток "Жигулей", убедился, что за такие деньги или "пенсионного" возраста, или "убитые". И тут попалось объявление с "Окой"! Два года до этого, будучи директором в одной фирме, когда хозяин, в целях экономии, предложил пересесть мне с "Волги" на "Оку", я оскорбился - тогда всё-таки приобрели "99-ую". А тут проехал - машина как машина: музыка, "сухо, тепло"... Даже лучше - маленькая, как игрушечная, а не настоящая. В общем, купил её за 900$, за 5400 на наши. Правда, без замков в дверях, без тормозов почти и сиденья сломаны... Заехал к другу в Подмосковье. У него свой гараж. Сиденья Игорь подварил. Замки я вставил, колодки поменял, тормоза мы прокачали.
Только с МКАДа выехал в своём направлении, заглохла, а дорога 1000 вёрст! Дождь идёт, а из всего инструмента только отвёртка и ключ на 10. Весь карбюратор продул, систему зажигания прочистил, - поехал. Промок, но на душе спокойно - еду! По Покрову еду в потоке - километров 70, не больше. Вдруг машину кинуло на обочину, чуть не в кювет. Сама остановилась. Перекосило. Как будто правое заднее колесо отпало. Сижу в шоке, наверно, побледнел, закурил, из машины выходить не хочу. Без колеса даже буксировать нельзя! Сиди, не сиди, делать что-то надо. Вышел: колесо на месте! Но заклинило. По городу побегал, хотел ключей купить, но в выходной ни один магазин не работал. Оказалось, что я остановился как раз у райотдела милиции. У дежурного шофера попросил нужные инструменты: молоток, пассатижи, ключ 24*27, 13*17, баллонник, - мир не без добрых людей! Новые накладки от тормозных колодок отпали - отклеились - и заклинили. Поставил старые, хорошо, что не выкинул...
Еду лесом, полночь, до дому вёрст 350, скорость около сотни, дорога пустая. Вдруг опять заглохла. Успел по инерции на обочину съехать. Вышел, поприседал, поотжимался, покурил, "поменял воду в аквариуме"... Сажусь за руль, завожу. Никаких намёков на неисправности! Просто каприз какой-то у машины был! Еду часа два, по времени должен городишко быть, где родственники живут. Как говаривала бабушка: "Свой своему поневоле друг!" Гляжу, на мосту милицейский "УАЗик" стоит. Подъехал, дверку открыл - полный "УАЗик" девок, одна другой пьяней и трогательней, в смысле милиционеры трогают их везде. Сказали, что проехал я поворот на мой городок, а сейчас, что вперёд, что обратно до него одинаковое расстояние - 100 километров. Поехал вперёд. Глаза слипаются - спать захотел. Пропустил грузовика, и еду за его красными огнями. Потом криулять начал, грузовика потерял, совсем сплю. Съехал с дороги, до утра поспал. Оказалось, 2-3 километра до города не дотянул...
За год я на той "Оке" наездил чуть не 80000. Просто "плечи" были большие: Москва, Казань, Сыктывкар. и т.д. Экономичная, однако! С тех пор я её преданный поклонник.А в городе ей вообще равных нет, за исключением мопедов и мотоциклов без коляски! Обычно "накручивал" карбюратор, уменьшал уровень в поплавковой камере; большое влияние оказывает исправность системы зажигания, регулировка подшипников, тормозов, давление в шинах. Скорости, правда немного не хватает на дальних перегонах, хотя одна "Ока" у меня 150 развивала, да динамики, но за такие деньги, что вы хотели.
Среди знакомых частенько выступаю экспертом по этим микролитражкам. Да и разговоров на тему "выкидыш "КАМАЗа", "одноразовая" и т.п. уже давно не слышу!
Свидетельство о публикации №218031801023