Судьбы людские...

это мои бабушка и дедушка дворяне они прожили сложную жизнь, бабушка став слепой в конце жизни, ощупывала голову моего дяди когда он пришел с войны могила деда как и бабушки разрушены, дед лежит под дорогой ул Арабея в Виннице ( т к отставники закомандовали сделать там дорогу а кладбище мешало, могила деда была всего 7-й или 9-й, кладбище только начиналось, а бабушки могила у книжки в парке 50 метров от здания книжки по словам моего отца, бабушка была швеей. И по ее работе узнала семья соседей, что Адама Ипполитовича уже нет в живыхЪ - расстрелян. Об этом Фильм:Отцу, который сняла моя знакомая Диана С-кая

Ходя на тренировки по боксу за пожарку, я наблюдал кресты вдоль дороги на ул Арабея. Я и подумать не мог тогда, что один из крестов мог быть крест моего деда. Позже по описанию отца я узнал что крест был просто сварен из 2 трубю Так и выглядел вроде один из выкорчеванных с кладбища крестов, надеюсь, хоть прах деда не тронули и он в земле, Справедливость в каком-то смысле восторжествовала когда в 1998 хороня бабушку, мамину маму, я воспользовался тем, что запись о захоронении осталась, и выбрав пустое место и сказав, что здесь была могила, и подкрепмв свои слова 200 гривнами смотрителю, удалось похоронить Бабушку на почти недоступном для захоронений уже кладбище, Ну и любил же ты бабушку, восхищенно сказал покойный ныне сосед Николай, когда мы кропили пустую еще могилу водой с Иордана, переданную ине покойной тоже Таней С..., А мама моя сказала как-то вроде шутки о своей маме: Всю жизнь была близка к церкви (пела в Церковном хоре, читала Псалтырь по умершим в селе- соседи там до сих пор завистливо вспоминают, что ей мол пирожки доставались, ...а рюхать трупный запах - это не вызывает завистью Я помню этот запах, т к присутствовал, и в жаркой сельской хате призажженных свечах, я бы не сказал что долг чтения Псалтыри по умершим в таких условиях приятен, ну Да Бог сУдия осуждающим...
18 03 18


Рецензии