Любовь-это химия, разного цвета

Любовь-это химия, которая может окрашиваться в разные цвета.

После окончания института, мы с подругой, работали приходящими художниками-модельерами в фирме, которая выпускала одежду из кожи. Нас пригласили, увидев наши дипломные работы. Сказать, что мы были счастливы – это все - равно, что ничего не сказать. Мы были горды собой, убеждены, что так и должно было случиться, ведь не могли же пройти мимо таких талантливых и креативных дизайнеров, как мы. Все художники уверены в своём совершенстве, а иначе жизнь теряла свою привлекательность.


И вот мы гордо обсуждаем эскизы, с соучредителем фирмы, и ждем её брата, которого мы ещё не видели. Он сейчас прибудет прямо с аэровокзала, и мы будем обсуждать новые образцы кожи с разнообразной выделкой и кожаного нубука. Хозяйка приняла нас очень радушно, ведь она всего лет на пять нас старше, и сама окончила наш ВУЗ, только по конструированию одежды. Так что нам есть, что обсудить, и мы бурно это делаем, споря, и отстаивая свою точку зрения на конструкцию и технологию своих моделей.

 
Мы с подругой дружим с третьего курса института, как раз на технологической практике случайно попали с ней за один стол. Потом разговорились и подружились. Мы – это я, Тамара, и подруга, Любаша. Практику нам удалось сдать на отлично, что было довольно сложно, учитывая строгость, с которой к нам двоим подходила наша преподаватель, Людмила Сергеевна. Признаюсь, что мы  нашей преподавательнице будем всю жизнь благодарны, что она смогла привить нам любовь к технологии, и научила нас очень грамотно и хорошо шить, как раз на той душу из нас выматывающей практике.


Мы с Любашей были под стать друг другу, обе высокие, стройные, способные выйти на подиум, и не затеряться среди манекенщиц. Не раз нам приходилось демонстрировать свои модели на сессиях, ещё и модели других сокурсниц, которые стеснялись сами выходить на показ. В нашей внешности не было ничего общего, я блондинка, подруга брюнетка,у меня глаза шоколадные, а у неё холодно-серые. У меня узкие бедра и красивые развернутые плечи, у Любы широкие бедра, и широкие тонкие плечи, иногда они могли показаться угловатыми. Ноги длинные у обеих, но разной конструкции. Постепенно мы выяснили, что любим совершенно разный тип мужской красоты, только ум должен присутствовать, и это нас сблизило в первую очередь.

 
Затем летом мы отдыхали вместе, и выяснилось, что парням, которым нравлюсь я, то совсем не нравится внешность Любы, и наоборот. Это нас успокоило окончательно, и мы стали лучшими подругами.

 
Талант друг друга мы тактично не обсуждали, но, проучившись, пять лет знали все слабые и сильные стороны обеих. Что ещё сказать о нас, пока не пришел начальник? Мы были похожи по поведению, никогда не бросались в объятия парней, даже если парень очень понравился. У нас был девиз, лучше упустить шанс, чем остаться у разбитого корыта.


Не прошло и двух часов, как дверь входная открылась, и на пороге появился он. Сейчас, вспоминаю этот миг, и понимаю, что каким-то чудом, с расстояния пяти метров, я умудрилась увидеть его глаза. Это как в кино, кадр приблизился ко мне. Я видела чёрные грузинские глаза, и сияние вокруг головы, как на иконах. Мы оба замерли, он шёл ко мне, как удав к кролику, уверенный, что я буду принадлежать ему.


А я, поддавшись душевному порыву, влюбившись с первого взгляда, дорисовала его духовный облик именно таким, каким я его хотела бы видеть, подобно этому, когда женщина чувствует к мужчине душевную близость, она его малопривлекательную внешность дорисовывает в согласии обликом его выдуманной ею души. У нас с ним летели искры из глаз, когда мы смотрели друг на друга.


Как прошло дальнейшее обсуждение, мне не ведомо, но сработал уже отработанный профессионализм, помню, что новые образцы нам с подругой понравились, и мы распределили, какие модели каждая из нас будет делать.


На следующем посещении я смогла более трезво рассмотреть причину моих волнений, он оказался лет на пятнадцать меня старше, полнеющий кавказский мужчина, умный, и хорошо знающий цену своим деньгам. Скорей всего девушки сами вешались ему на шею. Работа наша шла стабильно, значит, и встречаться с ним мы стали довольно часто, потом он предложил мне поехать за фурнитурой.


Ничего в этом нет удивительного, художники всегда выбирают все составляющие для своих моделей. Любу он решил не брать с собой, хозяин – барин, что хочет, то и делает. Мотались мы с ним по городу, до самого позднего вечера. А потом случилась какая-то непонятная для меня остановка, мы болтали, он смотрел пристально в мои глаза, совсем как при первой встрече, но нимб с него для меня уже упал, он, не стесняясь, признался мне, что женат, и у него две дочери, 15 и 10 лет. В тот момент смертная бледность распространилась по моему лицу; всё горе, всё страданье безмолвно замкнулось в моей груди, и моя любовь, ещё не развернувшись, умерла навсегда.


На этом мои шоры окончательно слетели, я всем своим видом показывала, что у нас могут быть только деловые отношения. Однажды в очередной поездке за фурнитурой час мы, наверно, стояли, как он признался позже, во дворе его конспиративной квартиры, где он надеялся, что будут наши встречи, но я постаралась вставить вовремя слово, определяющие мои принципы, что на чужом несчастье, счастья себе не построишь. Господи, как же меня злило, угнетало, обижало, а в такие минуты оскорбляло, что он женат. Притом меня возмущало, что он спит со многими женщинами, а это я уже поняла, и я  у него была бы не последней любовницей.


Вместе с моей неприступностью растворилось и желание начальника с нами продолжать сотрудничать. Мы доделали, начатую коллекцию, и расстались. На прощание, я увидела однажды его жену и детей. Надо признаться, что мужчины не очень изобретательны, я была по типажу очень похожа на его жену, только моложе. У них красивые девочки, и я рада, что устояла от соблазна. Надо отдать ему должное, он меня не стал обманывать, а это значило, что я, как последняя дура, должна была кинуться в объятия, даже не любившего меня мужчины. До сих пор не могу понять, неужели кто-то идёт на такое в трезвом уме и светлой памяти?


После расставания я вышла на улицу и встала под густой липой, и упоительный запах разливался вокруг моей головы, и чувства, окаменевшие от сильного напряжения души, растаяли постепенно, - и отвергнув свою любовь, была готова кинуться в объятия природы; она одна могла бы утолить мою пламенную жажду любить, дав мне другого любимого, чтобы поправить эту жестокую ошибку.


Утешила себя, вспомнив факт из биографии Рафаэля. Известно, что он был развратным человеком, и каждый раз, желая выразить идеал, который действовал на него наиболее сильно, он нередко кидал кисть, чтоб кинуться в объятия, стоящей перед ним натурщицы.

 Что уж тут говорить о простых смертных? Не пытался обмануть, ну и спасибо ему на этом!


Рецензии