Invisible Touch

Invisible Touch (1986) считается самым "попсовым" альбомом за всю историю Genesis. В самом деле, он безупречно скроен и просчитан: заглавный хит, два арт-роковых номера (Tonight и Domino), две бьющих точно в сердце баллады (In too Deep и Throwing it all Away), едкая сатира на Рональда Рейгана (Land of Confusion), юморная Anything she does, финальный инструментал The Brazilian.

Платиновый тираж, масштабный мировой тур, огромная любовь публики и вечное ворчание маститых критиков о былых временах с Питером Гэбриэлом, потому что Фил Коллинз превратил Genesis в дополнение к своим сольным проектам.

На уровне внешней логики - всё так. Не возразишь, зная историю великой группы. А я люблю этот альбом не намного меньше, чем концептуальный Selling England by the Pound (1973), их прощальный поклон We can`t dance (1991) и даже неземной (для меня) A Trick of the Tail (1976).

Можно сказать о том, что когда ты талантлив, а за плечами - изумительная школа (в том числе, личных проб и ошибок), сама по себе форма (рок, арт-рок, поп-рок) перестаёт являться самоцелью, превращаясь в податливый пластилин в руках художника. Можно сказать об их вкусе и юморе в любом жанре - как прививке от пошлости. И все эти слова будут справедливы.

Но главное чудо для меня, всё-таки, в ином. Я вижу и слышу счастливых людей абсолютно на своём месте. Они не могли стать иными, и знали об этом на интуитивно-душевном уровне со старших классов родного колледжа.

Чудо в этом дурном Мире - души, разглядевшие свой единственный путь. Предназначение и Призвание. Не заметить это невозможно, что есть один из секретов всех великих музыкантов.

Всё иное - лишь т.н. "этапы творчества". Каждый из которых дорог по-своему... 


Рецензии