Ожидание

Находясь в душном помещение актового зала, где количество людей превышало количество посадочных мест, я уселся в первом ряду, откуда наблюдал за выступлением своих однокурсников, пока те пытались защитить свои исследовательские работы.

- Хорошо, что я сделал всё заранее, - подумал я про себя. – Потому что благодаря этому, у меня было более чем достаточно времени подготовиться к устному выступлению.

Выспавшись ночью, и заранее придя в университет, я успел занять удобное для себя место и мысленно подготовиться к защите своей работы, однако, я был удивлен, что вызывать нас стали не по списку, а по актуальности тем, что мы представляем, и, как оказалось, отвечать мне предстояло последним.

Выходя один за другим, я внимательно наблюдал за своими однокурсниками, вслушивался в их голос, следил за глазами. Все они, как это ни странно, переживали, нервничали, пытались глазами найти хоть что-то, на чем можно сфокусироваться и расслабиться, но сделать это было, практически, невозможно, потому что зал был полон, а смотреть себе под ноги или в потолок было бы глупо.
- Интересно, - стал я кое что замечать. - Все так бояться выходить отвечать и показывать свои знания перед профессорами, которые итак знают на что они способны.

Действительно, зачастую случается так, что как бы долго ты не готовился к ответу, как бы долго ты не советовался со всеми, все превращается в прах, когда всем твоим действия начинают давать оценку, которая, на самом деле, не должна ничего значить. Людям удобно, когда оценивают их работу, но, стоит начать оценивать все их действия, включая работу, мы начинаем теряться, начинаем придавать слишком большое значение всему, что происходит вокруг, даже, цвету своих носков.
- Как же хорошо, - усмехнулся я, глядя на выходящего вперед однокурсника. - Что я заранее подготовил себя ко всему, что может случиться во время защиты, даже к возможным вопросам со стороны профессоров.

Раз за разом, я продолжал прокучивать у себя в голове картину своего выступления, надеясь, что в скором времени мне предстоит встать со стула и выйти вперед, но это «скоро» не наступало. Время шло медленно, оно издевалось, выворачивало на изнанку, вызывало зевоту, а глаза заставляло смыкаться. Мне хотелось оказаться на месте тех, кто пришел позже, кто сел в конце, у этих людей была отличная возможность вздремнуть, ведь, никто бы их не заметил, но, я сидел в первом ряду и дожидался своей очереди, удача это или судьба, но они не были на моей стороне.
Спустя долгое время, когда мои уши перестали воспринимать информацию, а глаза перестали смотреть перед собой, я заметил, как все стали вставать со своих мест и покидать зал. Не понимая, что происходит, я направился к одному из лекторов.

- Что происходит, - удивленно вопросил я, протирая глаза. – Почему все уходят?
- О чем ты, - с таким же удивлением посмотрел на меня лектор. – Все уже всё ответили, поэтому со спокойной душой могут идти домой.
- А что насчет меня и моей темы? – Я ожидал худшего.
- А ты, - стал отвечать лектор. – Молодой человек, так и представил мне свою тему, поэтому я не могу допустить тебя до защиты. Хороших тебе новогодних каникул, увидимся в следующем году.
Моему удивлению, как и ненависти к самому себе не было предела, однако, ничего уже нельзя было изменить, но, этот день стал для меня уроком. Я навсегда запомнил, что чрезмерная спешка может привести к ужасающему результату.


Рецензии