Дунайская сказка. хитрый горшок

 Давным-давно на берегу Дуная ,в одном селе близ Измаила,жил молдаванин по имени Ион,-хотя его все называли Нелу. Он молод был и очень беден.
От отца ему досталась только мазанка; где была устроена гончарная мастерская.Отец его был гончаром и он продолжил это дело, хотя его он не любил. Он старался делать хорошо работу которой обучил его отец. Но получалось у него гораздо хуже, чем у других мастеров.

Горшки его мало кто покупал,-вероятно по причине их не очень хорошего качества. Убытки всё росли а как-то изменить положение дел у него не получалось.Через несколько дней в городе большой праздник и надо подготовить свой лучший товар,надеюсь удастся хоть что-нибудь продать...
  Настал день праздника. Ион привёз на тележке свои горшки и стоял целый день под палящим солнцем громко говоря.

  -Купите горшки!!! Очень хорошие горшки!!! Хороший товар за дешевую цену!! Очень дешево!!!
 Но покупатели осмотрев товар,только морщились и отходили к другим мастерам. Всего несколько горшков он продал,заработав какую то мелочь. Притащив домой свою тележку с горшками в отчаяние стал стал он думать, что-же дальше делать??? Как-же дальше жить???
  -Пролятые горшки... всё так ужасно плохо...я разорён...лучше бы я каким-то другим делом занимался!!...доходным!!
  -Сейчас я вам покажу!-Никчёмные горшки! И взяв в руку молоток стал их с остервенением разбивать.
  -Вот вам!! Вот! ...и черепки во все стороны летели...разбив всё,что было на тележке,зашел он в мастерскую и там продолжил всё громить.
 Удар,ещё удар и крошаться горшки,замахивается и вдруг слышит голос...
  -Создатель нет! Не разбивай меня!
 Кто это сказал?? Кто тут есть?? Но никого не видно...верно показалось...замахивается вновь...снова голос..
 -Хозяин нет!!
 Что за дела??...смотрит на горшки,которые перед ним лежат на столе...берёт в руки один...замахивается...тихо, бьёт его и разбивает ...берёт другой, замахивается...молчанье...удар и разбит горшок...берет третий замахивается...тут голос
  -Хозяин стой! Не разбивай меня!
  -Так это ты тут говорил???
   -Да я!
  -А ты кто??
  -Я горшок...твоё творенье...зовут-" Ну и уродец"...
 Ты сам меня так назвал...когда из печи вынул...
 Ион рассматривает горшок...он и правда вышел хуже всех(он вспомнил, что осталось немного глины и жалко было выкинуть её и он этот горшок создал, правда в печи он ещё деформировался и стал совсем неказистым и уродливым, всё руки никак не доходили его выбросить)
  Странно...подумал Ион, может всё дело в глине?
  -Ну скажи что-нибудь,что ты такое, что ты можешь, как научился говорить?
  -Могу разговаривать, немного думать, немного ощущать...помню только твои тёплые и умелые руки...когда крутил ты меня на этой штуке-придавая форму мне и смысл и цель...ты создавал меня с большой любовью! И я тебя очень люблю!! Моего создателя!
  -Но это невозможно, как это объяснить? Тебя создал я, чтобы продать другим...но тебя не купят,даже для роли ночного горшка.

  -Не знаю, как объяснить, могу и всё...
  -Горшки не разговаривают...может ты горшок волшебный? Как в сказке? Может ты джин? В сказках джины живут в кувшинах и горшках...
   -А кто такие эти Джины?
   -Джины,-это те которые желания могут исполнять...
   -Ну я готов исполнить все твои желания!! Готов стать Джином для тебя!!
   -А что, надо бы проверить...у меня есть всего две серебрянные монеты...Так, сейчас я положу в тебя две серебрянные монеты и хочу, чтоб ты своим волшебством удвоил их и стало бы их четыре! Давай! Исполняй!!...кладёт в горшок монеты и отходит подальше...
  -Ну что? Чувствуешь что-то? В тебе что-то происходит?
  -Ну ощущаю, что ты положил мне внутрь что-то маленькое...
   -И всё??
   -И всё...
 Ион подходит посмотреть, берёт горшок...но там лежат только его две монеты...
   -Ну давай!! Превращай!! Может заклинания надо сказать?! Какой-то Ахалай-махалай? Хочу четыре монеты! Хочу четыре монеты!!!...
   -Опять ничего не происходит!!! Вот так всегда!!! Кому-то Джин попадается а мне пустой горшок!!! Обидно! Обидно!аааааа!!
  -Хозяин а ночной горшок тоже желания исполняет?
  -Ну некоторые исполняет...
  -Тогда хочу стать ночным горшком и исполнить твои желания!!!
   -Ну посмотрим...мне пока не хочется...
   -А что тогда ты можешь?
   -Разговаривать могу а больше наверное ничего! Могу всем сказать, какой ты мой создатель -прекрасный мастер!! Очень умелый, способный создавать шедевры и о том сказать...как я тебя люблю...
  -И какой мне прок от этих глупых разговоров??
  -Ну я тебя вдохновлю и ты создашь самые лучшие в мире горшки!!
  -Очень смешно...я вообще эту работу не люблю...нет у меня к ней таланта...а вот,если я не достану денег...через неделю, я должен заплатить налог турецкому султану 10 серебрянных монет...то меня самого могут продать на рынке в Стамбуле за долги...
  -А где эти деньги можно взять? У кого их много?
  -Больше всего их у турецкого наместника Ахмеда-паши.
   -Так пойди и попроси у него...он тебе наверное даст, ты же мой любимый мастер!
  -Единственное, что он мне может дать...это удары палкой, раз эдак двадцать по спине...какой-то ты горшок не умный... а видить ты можешь?
   -Нет не могу...
   -Может тебе глаза нарисовать?(берёт кисточку и краску и рисует на горшке глаза...ну что? Видишь что-нибудь?
  -Вижу...тебя вижу и мастерскую и огонь в печи...
  -Очень странно...ну не может быть....чтоб не был ты волшебный при таких делах!!!
  -А что другие люди в такое верят? Что бывают волшебные горшки и Джины...которые из ничего могут сделать монеты или что другое??
  -Да верят...наверное все...
  -Так это тоже странно.
  -А может ты меня к Ахмеду-паше отнесёшь, и скажешь, что я Джин и желанья исполняю...и он даст тебе денег?
  -А ты исполнишь его желания??
  -Ну наверное нет...
  -И что он мне тогда скажет? Вместо двадцати ударов скажет всыпать сорок...да ты меня хочешь погубить своей глупостью! Может тебя разбить? Пока мне бока не намяли палкой...
  -Нет!! Не надо!! Я тебе пригожусь!
  -Тогда чтоб он не видел, что это ты...отнеси меня к нему домой...я скажу ему, что я Джин и если он положит в меня монеты и закопает в каком-то месте...месте силы, где я могу исполнить его желания...а потом ты прийдёшь, когда его не будет и позовёшь меня...а я на зов твой отвечу и выкопаешь меня и монеты заберёшь себе...
  -А что...хорошая идея...всё равно выхода у меня нет другого.
 
 И вот Ион подкинул ночью горшок в сад Ахмеда-паши, договорившись с горшком, что тот скажет, что его нужно закопать у старой ивы на краю засушливого,заброшенного поля.
 И в следующую ночь туда пошёл и встав на колени,поближе к земле позвал,-горшок...ты здесь??
  -Здесь хозяин...раздался тихий голос, откапывай скорей меня!
  Выкопав горшок он побежал домой. Посмотрев в горшок он увидел...золото...монеты золотые...пол горшка...
  -Вот это да!!...!!... да это просто куча денег!!!
Теперь смогу жениться я на Лянке! На бедной девушке...такой же бедной как и я был, давно хотел заработать денег...
  Теперь я  так богат! Пойду скорее на базар -куплю то, о чём всегда мечтал! Сменил он свои старые постолы на новые щёгольские сапоги рубашку вышиванку купил, шапку новую ,для Лянки, материи купил отрез...да ещё много чего купил и нужного и не очень.
  Надо ещё праздник устроить для односельчан, пусть знают...что я теперь успешный и щедрый! Музыкантов позвать, чтоб как у людей всё... Устроил праздник он весёлый, все ели, пили ,танцевали...его хвалили на все лады...все сразу как-то захотели с ним дружить и общаться более близко, уважаемым стал он человеком. Даже мельник (первый богатей на селе, стал намекать, что такому преуспевающему и уважаемому человеку(каким стал Ион пристало жениться на его дочери Стелуце а не на какой-то голодьбе) От такого отношения людей а может больше от вина ,-очень захмелел Ион , да и важным людям трудно отказать...когда они предлагают породниться...Хорошо-(пьяным голосом с трудом ворочая языком) отвечает он,-можно и жениться, я согласен!
  Целый день праздник продолжался...и даже на другой день тоже праздновали...ну кто мог ...

  Откуда у такого дурака и неудачника такие  деньги??? Думал сосед и как бы друг Иона по имени Раду...так же не бывает!!! Я видел сам, как он свои горшки с досады разбивал, да и сейчас валяется кругом куча черепков...надо у него всё выведать...пока он пьян и соображает плохо...подходит к Иону и спрашивает ,так украдкой...
  -Ион,скажи мне, как другу твоему хорошему, почти как брату,по секрету...как ты разбогател?
  -Ну ладно...тебе скажу...это всё горшок волшебный...мои желанья исполняет...
  -Какой горшок??
  -Ха-ха ,-тот, что с глазами...(какая хорошая шутка получилась...подумал Ион своими сильно пьяными уже мозгами)
  И Раду как-то быстро исчез (пошёл он быстро в мастерскую искать этот горшок)
  Через какое-то время Ион вдруг понял...что зря ему он это рассказал...ой как зря!!! И тоже пошел в мастерскую посмотреть как там горшок( монеты он закопал в саду ещё раньше) заходит в мастерскую...уф, нет, горшок на месте!
  -Хозяин беда! Заговорил горшок,-какой-то плохой человек хотел меня похитить, чтоб я его желания исполнял...но я ему сказал, что деньги другой даёт горшок-красивый, если его закопать с деньгами в нашем месте...и он его забрал. Что теперь будет?? Может нам с тобой сбежать подальше?
  -Глупости...если он дурак, то так ему и надо!
 И тут в мастерскую входит Лянка, она давно хотела поговорить о свадьбе. Да всё никак не было возможности поговорить, занят был Ион беседами с важными людьми.
  -Ах Ион! Когда же наша свадьба ? Я так рада, что наконец мы сможем пожениться как мечтали!
  -Ну теперь я важный и уважаемый человек и я женюсь на дочери мельника Стелуце...
  -А как же я???
  - Ну видно не судьба...что поделать...
 И Лянка горько заплакала. А Ион ушёл (стало очень стыдно ему)
  - Эй девушка не плачь...
  -Кто здесь? Кто это говорит?
  -Это я горшок...слушай, возьми меня и унеси отсюда а я исполню твои желания! Хозяин что-то совсем ничего не понимает, что скоро сюда придут плохие люди и счастью его придёт конец.
  -Ну хорошо, возьму тебя ,ты такой странный и необычный горшок. А ты точно мои желания исполнишь?
  -Да исполню!!

 Ахмед-паша прийдя на место, где закопал он горшок с золотом обнаружил, что горшка нет, разрыта яма а денег и след простыл! Какой же я осёл!!! Как-же это меня!!! Умнейшего и мудрого человека так просто и подло провели...Кто -же это мог сделать?? Надо засаду тут устроить и поймать этого подлого обманщика и вора!!!
 Устроили засаду на том месте слуги и ждут...настаёт ночь и приходит Раду закапывать свой горшок, который он стащил из мастерской...его хватают и тащат к Ахмеду-паше.
  -Так вот ты подлый ворюга!!-Попался! И с горшком!
  -А что в горшке? Посмотрим...монеты...серебрянные 20 штук...
  -Где моё золото?? Да и горшок не тот...Побейте его палками(говорит он слугам,раз 10)
  Бьют Раду палками а он кричит...-Это не я! Это всё Ион горшечник...он праздники устраивает в селе...разбогател он ...а это мои деньги в горшке...отдайте их мне...я не виноват ни в чём!!
  -Всё равно ты вор и разбойник...отведите его в тюрьму а мы пойдём к этому Иону и посмотрим, правду ли говорит этот пройдоха.
 Приезжает Ахмед-паша с солдатами в село,находит дом Иона ...
  -Ну что ,где мои деньги?? Где горшок? Всыпте ударов 20 палками...
 Ион конечно во всём признался...откопал деньги в саду...
  -Но тут не всё!!! Где остальные??
  -Потратил...Извините...
  -Давайте возвращайте мне все деньги-он кричит!!!
  -Так денег нет...а этого жулика Иона мы вообще не знаем...особенно мельник кричит,-он подлым обманом хотел стать уважаемым человеком!! Мы не виноваты, что поверили ему! Раньше он был честным и хорошим...
  Понял Ахмед-паша, что денег не вернуть...в тюрьму велел отвести Иона а горшки все конфисковать.

Лянка сидит на берегу Дуная с горшком.
-Ну давай, исполняй мои желания!!
-И какие у тебя желания?
-Хочу красивое-красивое платье и выйти замуж за Иона!
-И где берут эти красивые платья?
-Их покупают у купцов.
-А замуж как выходят?
-Ну приходит жених...сватается ...потом играют свадьбу и всё
-И что к тебе никто не приходит? Почему?
-Да кому я нужна...бедная сирота...я служанкой работаю за еду...хожу в обносках с чужого плеча...ко мне никто не прийдёт...Ион вот тоже был бедный и как-то хотел,когда заработает немного денег на мне жениться...а когда разбогател...то передумал.
  -Ну давай! Исполняй мои желания-как обещал!! Я тебе поверила!!!
  -Хм а где эти купцы находятся? Как их найти?
  -На базаре они...приходят туда по дороге вдоль реки...
  -Хорошо, пошли к той дороге, там разберёмся...
 Приходят к дороге
  -Ну и что?
  -Вот, что я придумал...спрячь меня в кустах...а сама разденься и купайся в реке...когда будет проходить мимо богатый купец я ему скажу, что я великий Джин а ты моя фея-хранительница!
  -Зачем мне раздеваться?? Ты чего?? Это же такой стыд и позор-для девушки любой!! Тогда никто меня замуж не возьмёт вообще!!! Никогда!!!
  -А где ты видела фею в таких лохмотьях?? И руки у тебя от работы загрубели...ну руки ладно...но лохмотья эти надо снять с себя все...
  -Всё-всё снимать??? А что потом?
  -Скажешь ему,что твоё красивийшее платье унесла река, пусть новое тебе даст...
  -А по другому никак нельзя???
  -Нет никак...
  Вдали видно как по дороге движется небольшой купеческий караван, приближаясь к тому месту...
  -Ну всё...я разделась...
  -Полезай в воду и там пока сиди...
 Приближается караван и почтенный купец Самсон видит прекраснейшую обнаженную девушку стоящую поколено в воде...
 Вот это чудо думает он...подойду поближе...бросает всё и подходит к берегу украдкой любуясь красотой девушки(она и правда была очень красива, стройная фигура, длинные тёмные волосы, очень красива...ослепительна!!!)

 Вдруг слышит голос Самсон...неизвестно откуда раздающийся...Стой на месте!! На колени!! Не смей смотреть на мою фею!!
  -Кто здесь? Кто это говорит??!
  -Я великий Джин!!! Ты меня увидеть не можешь...но я всё вижу...и тебя я накажу за дерзость эту..смотреть на мою хранительницу!!
  -Выходит Лянка...краснея и смущаясь говорит,-где моё платье?? Унесла его река? Или ты украл??-Давай мне новое!!! И не смотри на меня!!!
  -Сейчас госпожа...сейчас...убегает и приносит самое красивое платье...Лянка его надевает .
  Такого красивого платья у меня  никогда не было...радуется она...
  -И ещё ,-говорит горшок важным голосом,мы здесь по делу находимся и ты(обращается он к купцу) должен нам служить, помогать ,делать, что мы попросим...и за это я тебя потом награжу по царски!...
  -Хорошо великий Джин,-я согласен!
 Лянка берёт горшок и шепчет, теперь Иона нужно найти...соседи говорили, что его отвели в тюрьму которая в крепости находиться...пошли они в город и старались всё узнать, судьбу Иона.
 Но никто ничего не знал. Узнали только, что друга Иона Раду купил какой-то евнух,чтобы он тоже служил в гареме...некоторые ему даже завидовали...

  -Так давай Иона освободим! Говорит Лянка горшку-ты же всё можешь!
  -Ну не всё...Ахмед-паша этот меня знает уже...и ищет наверное ...если найдёт, тогда подумать даже страшно, что с нами будет...
  -Но Ион мне ближе всех! Его я знаю и люблю!
  -Я тоже люблю хозяина!! Очень!! Но сделать ничего не могу...он сам этим людям всё рассказал и его поймали.

 Сидит Ион в самой охраняемой башне крепости. Приходит Ахмед-паша и говорит:
  -Я знаю,ты колдун! Ты создал говорящий горшок! Расскажи мне секрет,-как это сделать...и может обретёшь свободу...так и не удалось найти этот горшок...исчез бесследно!
  -Но нет никакого секрета! Никакой я не колдун!  Простой гончар! Да и плохой наверное,-никто мои горшки не покупал!
  -Простые гончары такого не могут сделать! Ты колдун! И будешь тут сидеть пока не расскажешь!!

 Самсон продал свой товар (а он был чужеземный купец) и домой засобирался...
  -Что нам делать дальше? Спрашивает Лянка у горшка? Мне некуда пойти...только если опять в служанки наняться...но я не хочу!
  -Поедем с Самсоном в его страну, мне хочется посмотреть на мир! Он такой интересный!
  -Хорошо,поедем...
 Уехали они в далёкую страну. Жила Лянка в доме купца не зная никакой нужды. Самсон всё вспоминал красоту Лянки купающейся в реке и был бы рад на ней жениться...и предлагал.
  -Хочу я замуж выйти...но за молодого! За красивого! За принца! А Самсон этот старый и мне совсем не нравиться!!
   -А где живёт этот принц? Спрашивает горшок.
   -Принц живёт во дворце. Его зовут Салахаддин.Он такой красавчик, конечно не как Ион...но надо же мне выйти замуж!
   -Хорошо, отнеси меня тайком в сад к этому принцу и я твоё желание исполню!
 Всё разузнав подробно (как подбросить горшок в сад дворца принца) Лянка его туда тайно отнесла.

 Гуляет принц в своём саду и вдруг слышит голос...
 -Здравствуй великий принц Салахаддин. Я добрый Джин посланный тебе, чтоб исполнять твои желания!
  -И где же ты? Я никого не вижу!
  -Так Джинов  увидить нельзя...подними горшок,что лежит под кустом...это мой дом...я там живу..
  -Хорошо!(находит и поднимает горшок)-я о таком только в сказках читал!! Вот так чудо!
   -Бывают и в жизни чудеса! И какие у тебя желания великий принц?
   -Хочу стать великим завоевателем! Чтобы слагали легенды обо мне и песни!
   -Зачем тебе это? Ты итак богат и счастлив!
   -Как это зачем?? Все принцы мечтают стать великими королями! Чтоб слава их осталася в веках!!!
   -Ну хорошо, исполню я твои желания...но для начала ты женись на Лянке-хатун ,которая живёт в доме купца Самсона.
  -Хорошо,женюсь! Сегодня же направлю сватов к ней в дом!

Приходят сваты, приносят богатые подарки, просят Лянку выйти замуж за принца!
  -Ой я согласна! Конечно выйду я за принца! Приходит сам принц...все радуются! Назначают день свадьбы.

  -Ой горшок! Спасибо! Ты и правда волшебный! Говорит Лянка.
   -А как же я? Спрашивает купец Самсон...вы меня обещали наградить по царски!
   -И чего ты хочешь? Раз уж не вышло у меня жениться на Лянке...хочу стать великим мудрецом!
   -Хм...мудрецом( откуда же мне знать, как ему стать мудрецом??) Им так просто не станешь...отвечает горшок...но ладно, тебе я помогу! Чтобы в твоей голове появились мудрые мысли,-каждый день с утра бей себя по голове вот этой палкой(палка стояла у стены,ей выбивали ковры)-удары палкой по голове ума изрядно добавляют! А я тебе из нашего мира  Джинов ещё буду мысли мудрые посылать! И так ты станешь мудрецом великим! У каждого по разное время конечно уходит на то, чтобы стать мудрецом...но при усердии у тебя получиться скоро.
  -О хорошо,спасибо мудрый Джин! Я буду очень стараться!!!

 Красивая и пышная у них была свадьба! Все радовались очень, ну кроме других жён принца (их было две )-такой в этой стране был обычай,-что много жён можно иметь. И жены эти Лянку очень невзлюбили. Да кто она такая и откуда? Она нам не ровня...мы принцессы от рождения...вообще она колдунья какая-то наверное, нашего мужа околдовала...
 Да и очереди своей пообниматься с принцем приходилось ждать...если бы не это, так всё было бы  как в сказке хорошо!

А принц все о своих завоеваниях будущих грезил.
  -Когда же Великий Джин! Ты мои желания исполнишь?? Всё спрашивал он у горшка...
  -Ещё не время Великий Принц ( сам думает,-у этих людей такие странные желания-от таких желаний им только вред и страдания...выходит в конце)
 И вот задумал принц пойти в военный поход. Пробовали Лянка с горшком отговаривать его, но конечно неудачно.
  -Всё, я иду в поход! На кораблях, в дальние страны, завоевать их ,и имя своё прославить!!! Ты должен мне помогать Великий Джин! Желания мои исполнить!!
  -Хорошо, я буду тебе помогать!(а что ещё я ему могу сказать?) Тебя победа ждёт и полный успех!
  -Может взять тебя с собой в поход?
  -Да нет, не надо, я всегда буду с тобой, как только подумаешь обо мне и помощь будет нужна...
  Уехал принц с войском в поход, несколько сражений выйграл а потом всё проиграл и в плен попал или был убит-точно было неизвестно.

 А власть в государстве захватил родственник дальний принца по имени Саид. Жестокий и коварный человек. Расправился как водится со всеми неугодными, которые ему мешали. И жён принца захватил, решил сделать их своими.
  -Выгони эту Лянку из дворца,-говорили другие жёны Саиду. Она ведьма и вообще неизвестно кто!
 Ах ,что мне делать теперь? Плачет Лянка в своей комнате, принц неизвестно где, кругом враги и завистники...которые мне желают только зла!!!

-Помоги мне горшок! Ты должен исполнить мои желания!!!
 -Так я и исполняю! Ты хотела выйти замуж за принца...кто-же знал, что так получиться...другие желания надо было загадывать!! Но хорошо, я постараюсь тебе помочь!
 Приходит в комнату Саид.
 - Здравствуй моя новая жена. Скажи мне, почему тебя не любят другие жёны...и требуют тебя изгнать из дворца?
 Вдруг раздаётся голос...

  -Их выгони из дворца! Они вредные и злые!
  -Кто это говорит??? Кто здесь??
  -Я Великий Джин! Ты меня видить не можешь! А я тебя могу испепелить или в жабу превратить...если меня не будешь слушать!!!
 Что за чудо? Чей это голос? Так не бывает...тут никого нет...
  -Ты будешь меня слушать? Отвечай!
  -Да буду! Великий Джин!
  -Тогда выгони этих других жён из дворца...а я исполню твои желания.
  -Хорошо. Выгоню. А я желаю стать неуязвимым и непобедимым, чтобы никто не смог меня свергнуть или победить!
  -Договорились. Приди попозже , и поговорим подробно.
 
Сидит Ион в башне и сокрушается о своей несчастливой судьбе. Как-же я глуп ! Какие же злые и подлые люди вокруг,хотел сделать для них что-то хорошее , и теперь вот сижу и жду смерти в этой башне,которую хорошо охраняют и убежать невозможно!
 Единственным его занятием было смотреть на проплывающие по реке корабли . Вот бы убежать отсюда и устроиться на корабль матросом и плавать по морям. Ему нравились такие мысли, захватили они его воображение.
 Между тем, Ахмеду-паше надоело ждать ,когда Ион расскажет ему свой секрет и он приказал Иона больше не кормить, пусть или расскажет или умрёт с голоду!
 Думал Ион, думал. И наконец придумал, что Ахмеда-пашу нужно обмануть и попытаться убежать. Сказал он охранникам своим, что согласен.

 Привели его к Ахмеду-паше.
  -Великий Ахмед-паша! Согласен я сделать для вас новый говорящий горшок!
  -Давно бы так! Зачем столько времени упирался?
  -Вы обещаете вернуть мне свободу, если я это сделаю?
  -Обещаю вернуть свободу и забыть о тех деньгах которые ты потратил.
  -Хорошо, мне нужны будут материалы( и он наплёл ему кучу всякой ерунды-привезти ему разные глины, пыль с перекрёстка четырёх дорог, слезы девственницы, и ещё разные вещи-которые помнил из сказок. И из этих ингридиентов он сделает горшок, но потом его ещё надо будет опустить в реку Дунай . В ночь на Ивана Купала и тогда он станет говорящий)
  -Хорошо, тебе все материалы доставят! Даю слово!
 
 Когда все материалы были собраны Ахмед-паша с отрядом солдат направился в село ,ведя с собой Иона, чтобы тот создал горшок в своей мастерской. Дом Иона сельчане обходили стороной-как нехорошее место...никто точно не знал,что произошло, откуда Ион взял деньги...как именно он обманул Ахмеда-пашу. Ползли слухи, что он колдун и колдовством сумел это сделать с помощью тёмных сил. Да и Ахмед-паша увеличил налоги с села, чтобы вернуть свои деньги...все ненавидели Иона за неприятности которые он навлёк на село и боялись его и его дома.

 Сделал Ион горшок в своей мастерской.
 -Вот готово. Осталось только в ночь праздника Ивана Купала выйти на лодке на середину реки Дунай и опустить горшок в воду на час и он станет говорящий горшок!
 -Хорошо, так и поступим!( как всё это интересно,думал Ахмед-паша, всё это колдовство...владея таким горшком я смогу стать самым могущественным человеком в мире!!)
 
 И вот настала эта ночь...Ахмед-паша взяв Иона и нескольколько самых верных своих солдат и сел в лодку и выплыли на середину реки .
 Ион привязал горшок верёвкой к лодке опустил его в реку.

 -Теперь надо только подождать примерно час(сказал он)
 Ждать было скучновато и Ахмед-паша с солдатами немного расслабились и особо не следили уже за Ионом и он улучив удобный момент ...совершенно неожиданно для охраны ...бросился в реку и бысто поплыл к противоположному берегу.

 -Ловите его!!! Поймайте его!!(закричал он солдатам)
 Те хотели прыгнуть за ним в реку, но на них были кольчуги тяжелые ...
  -Проклятье...тогда стреляйте в него, уйдёт-же...
 Солдаты стали стрелять в него стрелами из луков а Ахмед-паша выстрелил из пистолета по уплывающему Иону...но всё мимо. Пользуясь темнотой удалось убежать Иону и сколько не кружил по реке Ахмед-паша с солдатами ...обнаружить беглеца не удалось. Вытащив горшок из воды Ахмед-паша таки понял, что опять его обманули...Ну и дурак же я на самом деле ...в раздражении и бессилии думал он...
 


Рецензии
Вот так сказка- рассказка без развязки :)

Кимма   27.08.2019 19:50     Заявить о нарушении
Мне честно лень дописывать,да и времени нет особо. Спасибо за внимание ваше,мне приятно!

Юрий Алексеев 5   28.08.2019 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.