Как Пузанчик музыке учился

из серии сказок "Приключения Пузанчика и его друзей"

Как-то в полдень солнечного дня Пузанчик лежал на травке возле своего домика и с удовольствием слушал музыку леса – вот в кронах деревьев прошелестел ветер, вот забарабанил по стволу дерева дятел, а вот запела иволга в кустах над рекой…
- Вот бы мне научиться музыке, - подумал гном и стал вспоминать своих друзей, размышляя, кто может его научить музыке.
- О чём ты так задумался? – вдруг услышал он вопрос, а повернув голову, увидел зайку Длинное Ушко с корзинкой в лапках.
- Хочу музыке научиться, во думаю, у кого? – ответил гном.
- Эка невидаль, музыка! – засмеялся зайка, - сейчас я тебя научу, держи сначала гостинец от мамы-Зайчихи, вот эту корзинку с морковкой.
Зайка поставил корзинку перед Пузанчиком, а сам уселся перед скамейкой и что есть сил заколотил по ней лапками.
Гном закрыл уши руками и терпеливо ждал, когда зайка перестанет колотить.
- Так играют на барабане, - гордо сказал Длинное Ушко.
- Ты, конечно, молодец, - похвалил зайку гном, - но мне хочется научится какой-нибудь тихой музыке.
- Придумал! - крикнул Зайка, - пойдем к Кваки, - он петь умеет.
Сказано – сделано, и вот друзья на берегу реки дружно зовут лягушонка:
- Кваки, выходи к нам!! Есть дело к тебе.
Лягушонок подплыл к берегу на листе лилии:
- Что за дело?
Зайка Длинное Ушко подтолкнул вперед Пузанчика:
- Вот он хочет музыке научиться. А ты с сестричками  классно поёте.
Кваки заважничал:
- Да, мы поём, особенно перед дождем. Смотри на меня внимательно и повторяй.
Кваки надул, словно шарик, свое горлышко и  стал скрипеть им, выпуская воздух.
Гном пытался за ним повторить, но у него ничего не получалось.
Лягушонок  махнул лапкой и грустно сказал:
- Ты не сможешь петь как мы, лягушки, у тебя нет такого мешочка в горле как у меня.
Пузанчик грустно вздохнул:
- Ладно…  пойду домой.
Вдруг Длинное Ушко крикнул:
- Придумал! Попроси тётушку Сойку дать тебе урок пения.
- А она умеет петь, - удивился гном.
- Бежим, у неё спросим. Пока, Кваки, - зайка попрыгал с берега на поляну.
Пузанчик грустно посмотрел на Кваки и сказал:
- Жаль, что меня не смог научить музыке. Приходи вечером на чай с бубликами.
- Желаю тебе найти учителя, - улыбнулся Кваки и уплыл на своей лодочке-листе.
Пока гном добрался до поляны, Длинное Ушко уже позвал Сойку и рассказал ей про гнома.
- Садись рядом, - пригласила тётушка Сойка, поправив клювом голубые пёрышки на крыле.
Пузанчик опустился на траву и спросил:
- Тётушка Сойка, а вы умеете петь?
В ответ Сойка закричала, заскрипела, затрещала то низко, то высоко.
- Как тебе? – спросила она гнома, закончив своё пение.
Гном вежливо промолчал.
- Сначала надо прочистить горло, - Сойка несколько громко раз хакнула, - потом поднять голову вот так и запеть.
Песня тётушки Сойки заставила, и гнома, и зайку заткнуть уши.
- Прости, тётушка Сойка, - печально сказал Пузанчик, - но так как ты я не смогу петь.
Сойка огорченно посмотрела на гнома, вздохнула и улетела. А зайка, задумавшись, зашагал по полянке. Потом остановился и проговорил:
- Я знаю. Кто тебе может помочь. Кузнечик Филя, вот. Он же играет на скрипке!
- Где ж мы его тискать будем? – спросил Пузанчик.
- А давай позовём? - предложил Длинное Ушко.
И друзья громко закричали:
- Филя!!!!! Филя!!!!!!
В ответ раздался треск крылышек, и высокая травинка закачалась: на неё опустился кузнечик Филя.
- Зачем вы меня звали? Вы прервали моё занятие музыкой.
Зайка затараторил:
- Так мы из-за музыки тебя и зовём. Научи Пузанчика своей музыке. Петь у него никак не получается.
- А ты, Пузанчик, пробовал петь? – удивился Филя.
- Меня учил Кваки  и показала как надо петь Сойка, - вздохнул гном.
Филя перелетел на травинку поближе к Пузанчику:
- А зачем ты хочешь научиться музыке?
- Понимаешь, Филя, - проговорил Пузанчик, - лежал я сегодня утром на травке у дома, и мне так понравилась музыка нашего леса, что я сам захотел научиться ей.
- Понятно. Знаешь, что я тебе скажу, - ласково сказал кузнечик, - не каждый может петь или играть на чем-нибудь. Можно просто слушать музыку  и тогда ты сможешь петь сердцем! Вот я сейчас поиграю на скрипке, а ты закрой глаза и слушай.
Филя достал из-под крылышка маленькую зеленую скрипочку и смычок, и над поляной полилась чарующая музыка.
Гном и зайка сидели с закрытыми глазами, слушая скрипку.
Филя закончил играть. Но Пузанчик и Длинное Ушко не торопились открывать глаза.
- Какая у тебя музыка, Филя, - наконец маленький гном взглянул на кузнечика, - она такая… такая волшебная, что мне показалось, что я сам пою вместе с твоей скрипочкой!
- И я, и я, и я, - затараторил зайка.
- Вы молодцы! - улыбнулся кузнечик, - значит, вы тоже музыканты! Пока, мне пора.
И улетел.
А гном вместе с зайкой вернулись к домику, сели лавочку в садике, среди цветов. Закрыв глаза, они прислушались к музыке леса.
Оказывается, это так здорово – слушать с закрытыми глазами. Тогда кажется, что ты самый настоящий музыкант и даришь всем свою музыку.


Рецензии