Про красную розу и серый асфальт... Стихи в прозе

               
На мокром  сером асфальте
Красная роза  лежала.
И под  дождём  проливным
У всех на глазах погибала …
          ***
А люди в потоке  жизни неслись,
Спасать красоту не решались,
Лишь  мельком  бросая взгляд на цветок,
Его судьбу   угадать  пытались.
-Видать, молодая была и красива,
Земля тебе пухом,- бабуля  крестилась...
А рядом моргает ресничками внучка,
Вот - вот и она заревёт!
-А, может, бабулечка, кто-то нечаянно
Этот цветок второпях обронил?
Наверное, очень, очень,
Ну, очень куда-то спешил!
-Эх! Кроха, ты кроха! Золотое сердечко!-
Целует в макушку дед,-
- Вот так, второпях да ещё нечаянно,
Такое  добро не роняют! Нет!
-Это уж, точно,- мужик поддержал,-
Эх, бабы! Всё мало им,  мало!
Не розу одну,  а охапку ждала,
«Жаба» её душила.
И, чтобы   унизить при всех мужика,
Колючую розу в морду  швырнула!

А баба, мимо с базара  с авоськами шла,
Услышав такое, остановилась,
Оторопела! Ох! Наболело!
И, защищая всех баб на Земле,
На мужика в наступленье, в атаку пошла:
- Знаем мы вас, мужичье отродье!
Каждый из вас нас обидеть готов!
Стоит увидеть моложе и краше -
Налево несётесь с букетом  цветов.
Правильно сделала баба-
Швырнула в морду цветок;
Тому, кто детей своих кровных бросил, 
Кто верное  сердце изменой обжёг!

Рядом  красивая дама в шикарном манто,
А на губах- усмешка!
-Ну, право, сыр-бор ни с чего!
Я понимаю, была бы корзина цветов,
А тут  так себе, не цветок – замухрышка!

-Ну, что же вы, люди, злые такие?-
Парнишка воскликнул в сердцах,-
Свидетелем   был я  аварии страшной,
Товарищ был сбит у меня на глазах.
Спешил на свидание к милой невесте,
В руках его красная роза была!
Да только водитель - лихач
Красной розы  не видел:
В пьяном угаре  на всё наплевать….

Молчание в воздухе виснет,
Давит на сердце, в горле комок….
-Прости нас, - дедуля просит,-
Ты только скажи, жив  твой дружок?
-Друг мой сейчас в больнице,
Чуть тЕплится в нём душа,
Над ним люди в белых халатах колдуют, 
Но группа крОви очень редка …
Спешу я, дедуля, в общагу,
Народ поднимать на подмогу бегу.
- Беги! Ты только скажи, где лежит бедолага,
Быть может и я чем смогу – помогу!
            ***
Время летит не так быстро в палате,
Медленно крутится стрелка часов…
И,  наконец, на крылечке  встречают
Близкие люди. Море цветов!
Радость, улыбки и слёзы  счастливых   глаз.
Волнение к горлу подходит:
-Спасибо, дедуля! Это ты  меня спас!
Теперь мы родные по крОви, выходит!
А раз ты отец теперь для меня,
Скрепи мой союз  по праву
С той, кто не бросил  в беде меня,
С той, кому  жизнью я  тоже обязан.

- Раз я отец для тебя, сынок,
Радуюсь и скрепляю,
Вечный союз молодых
Именем бога БЛАГОСЛОВЛЯЮ!
Запах  дождя и красных роз
Пусть наполняет вас   силой!
Любите друг друга и берегите любовь.
Помните! Красная роза -
Всех нас сплотила!
                ***
На мокром и сером асфальте
Красная роза лежала
И под дождём проливным
У всех на глазах погибала...
Можно, конечно, и мимо пройти,
А можно розу прижать к груди,
Дыханьем согреть, домой принести,
В вазу поставить,
Чтобы суровой зимою потом
В воспоминаниях стоять
С красотой под зонтом!









 


Рецензии
Целая народная поэма из одной красной розы на асфальте. Спасибо! С.В.

Сергей Вельяминов   05.04.2024 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей за отзыв.

Валентина Кузнецова 7   05.04.2024 14:46   Заявить о нарушении