Pro-Книги. 18-03-2018

   Я принадлежу к поколению людей, которые воспитывались на книгах. В наше время не было компьютеров и прочих гаджетов, а телефонные номера состояли из семи цифр. Это в Москве, а в других городах - и того меньше. Да и телефоны были не в каждой квартире. И еще по телеку не было детских каналов - только детские передачи, да и тех было по пальцам сосчитать. Даже в выходные дни и каникулы детские мультики или фильмы крутили не с утра до вечера, а дозировано. Так дозировано, что мы успевали и погулять, и уроки поделать, и книги почитать... Да, раньше читали много. Раньше книги в нашей стране были дефицитом, и за модными писателями "гонялись", и букинисты были уважаемыми людьми. Народ читал - мозги работали. Шестерёнки крутились, шарики с роликами шурупили, странички шуршали...
   Сейчас иное время. Двадцать первый век, что уж говорить. Сейчас жизнь людей упрощают разные роботы, машины и прочие чудеса электронной техники. Оцифровали всё. Ну и славно - больше свободного времени появилось. Только теперь всё меньше людей, посвящающих это свободное время чтению. Чтению - я подразумеваю - именно бумажных (печатных) книг. Даже книги теперь оцифровали. Их можно читать в интернете, или ещё проще - посмотреть экранизацию. Почти вся классика экранизирована. И современные произведения литературы (если они обещают хорошие кассовые сборы) - тоже спешат экранизировать. Поэтому теперь старинная поговорка "Лучший подарок - это книга" стала неактуальна.
   Вы сейчас подготовили помидоры и тухлые яйца, чтобы закидать меня - ренегата и изменника ? Не спешите, выслушайте до конца. Тем более что я ещё не всё сказала, а вы ещё не всё услышали.    
   Я реально "завидую" тем родителям, чьи дети любят читать книги. Я тоже раньше считала, что если окружить ребёнка разной хорошей литературой - то он будет "запоем" читать... Теперь я в это слабо верю. У нас дома много книг. И муж, и я любим читать (другое дело, что у нас немного времени, чтобы посвятить этому занятию достаточно времени). Вот все педагоги твердят в один голос: "Воспитывайте детей на личном примере!" Пробовали. Старались. Но наши дети...другие. Они обожают книги, в которых красивые картинки. Они могут рассматривать красочные иллюстрации по несколько раз, и им не надоедает. Они даже умеют читать. При этом им проще спросить родителей, "что это тут нарисовано и что это означает", чем напрячь свои извилины и прочитать текст. Они не читают в том понимании, как мы это себе представляем. Они не читают САМИ себе. Если их посадить перед сном и читать им вслух - они слушают с удовольствием. Даже можно уговорить прочитать одну-две страницы самостоятельно (но в присутствии родителя). А так, чтобы ребёнок именно сам себе читал (без надсмотра) - такого у нас нет. Увы...
   Но мы не единственные в этой "беде".  Может, ещё через пару-тройку лет всё изменится в лучшую сторону - не знаю. И если честно - не особо в это верю. Потому что есть интернет, есть познавательные передачи на ТВ, где всё подробно, доступно и наглядно расскажут. Есть куча мультиков и фильмов - экранизаций всякой классической и современной литературы. Старший сын так и сказал: зачем я буду читать про вулкан в энциклопедии, если по каналу "рашн трэвэл гид" мне всё расскажут и покажут??? Такое визуальное познание экономит время и - чего уж там говорить - это лучше, чем смотреть по ТВ всякие тупые современные мультики.  И это тоже элемент воспитания.
   Конечно, есть и сейчас пытливые умы, которые хотят познать природу вещей через изучение книг - но их становится всё меньше...
   И не смотря на всё вышесказанное, я с упорством идиотки продолжаю покупать книги для моих детей. Я подсознательно надеюсь на чудо...которое может случиться...или не случиться... Шансы у этого чуда равны - 50 на 50. Вдруг что-то в их детских мозгах щёлкнет? Мировосприятие изменится, и они вдруг откроют для себя волшебство, заложенное в книгах? И тогда они сначала захотят прочитать известное произведение и нафантазировать себе его героев, их привычки и голос - и только потом посмотрят фильм, снятый по этой книге, и с удивлением обнаружат, что замысел режиссёра не соответствует задумке автора и их собственным представлениям, и что ИХ фантазии намного круче...
   Может, когда-нибудь, так и будет... Я всё ещё надеюсь. Потому что в детстве читала правильные книги, в которых добро побеждало зло. И мне так хочется, чтобы ДОБРО восстановило справедливость: "Человек - тварь Божья"... а не набор цифр...

18/III/2018


Рецензии