Тонкие изыски кадровой службы
Столетний юбилей Советской Армии и Военно-морского Флота, которой я отдал тридцать три года своей жизни и, заметьте, треть её существования способствовал её развитию и укреплению, я встречал в компании своего сослуживца, тогда лейтенанта, Александра Архипова (см. «Акулий оскал из кружки пива…»). Все участники застолья от старшего лейтенанта до генерал-майора были друзьями детства или сослуживцами на разных этапах службы Александра.
Не обошлось без воспоминаний о службе в «несокрушимой и легендарной». Во второй половине семидесятых выпускник Ленинградского высшего военно-политического училища ПВО, (помнится в главе «Политтруженики» я сетовал на отсутствие профессиональных политработников, но чтобы дойти до такого; политработников стали готовить для определённых родов войск, не знал и за время службы не довелось столкнуться), Сергей Александров прибывает в отдел кадров 6-ой Армии ПВО за получением направления к первому месту службы.
Начальник отдела кадров принял прямо-таки по-отечески; поздравил с началом службы, поинтересовался здоровьем и предложил знаменитые курорты в Прибалтике. Надо признать на ту пору отношение к русским в прибалтийских странах значительно ухудшилось и юный лейтенант, мягко говоря, не стремился использовать, полученные в полит училище фундаментальные знания на исправление сложившихся международных отношений. Посему сразу отказался и попросил применить его в другом месте. Кадровик нахмурился и отправил его «недолго подумать о том, как начинать службу» в коридор.
Возвращается через пару минут в кабинет, полковник радостно объявляет: «Я тут подумал и решил направить Вас в город Кярдла, сами понимаете; город, он завсегда город! Для холостого молодого человека это, я понимаю, важно.» Название города звучало явно иностранно, но не попадало на слух его недлинной жизни, посему Сергей опять попросил разрешения подумать.
Стоит в коридоре, мимо пробегает майор, явно местный служащий. Сергей задаёт ему вопрос: «Где находится город Кярдла?» «В Эстонии»,- на бегу отвечает майор. Серёжа явственно услышал, как об пол брякнулись его мечты о гусарской лейтенантской жизни. Нравы местных красавиц, как и других национальных меньшинств, были хорошо известны начинающему ловеласу.
Опять заходит в кабинет и уже более решительно отказывается от предложения. Получает улыбку понимания от кадровика: «Вы знаете действительно; чего Вам делать в этом захолустном городишке, вон какой Вы мОлодец! Направлю-ка я Вас в Хийуму, классное местечко, не прогадаете.» Серёжа нутром чует разложенную западню, но не до конца понимает в чём прикол. Не отказывается, но, испросив разрешения подумать, опять оказывается в, постепенно становящимся родным, коридоре. На счастье, мимо, в обратном направлении, пробегает уже знакомый майор. На заданный вопрос ответил по-военному кратко и точно: «Остров.» Внутренний голос с сомнением оповестил: «Что-то на Мальдивах о таком острове я не слышал, хотя звучит заманчиво, этак, по туземному.»
Кадровик опытным глазом определяет настроение Сергея, не вдаваясь в дальнейшие дискуссии, останавливает возможное слабое сопротивление оппонента, в лице юного лейтенанта, и вручает ему уже отпечатанное направление: «Поздравляю Вас, товарищ лейтенант, Ваша взяла; Вы будете служить в Ристне!»
… через два дня лейтенант Александров Сергей Владимирович сошёл с парома на остров Хийума, сел во встречавший его УАЗик командира отдельной радиолокационной роты, в течение полутора минут просквозил через город (мать честная!!!) Кярдла и прибыл на мыс Ристна, месторасположение упомянутой роты.
А теперь резюме: этот застольный рассказ принадлежит бывшему Начальнику Управления кадров Ленинградского военного округа генерал-майору Александрову Сергею Владимировичу! Вот так-то, если Бог хочет порезвиться, он делает это изысканно.
Свидетельство о публикации №218031801951