Про алкоголь и тебя
Современная культура по каким-то причинам лишила слово “зависимость” своей негативной сущности. Мы упускаем важное: зависимость теперь не означает, что человек зависит(!) от чего-либо. Зависимость теперь рассматривается всего лишь как убийственное злоупотребление. Жертва порой даже не считает себя зависимой до самого последнего момента. В некоторых смыслах это даже считается плюсом. Мол если человек постоянно юзает это, значит он в этом шарит.
Набирая эти строки под определенным градусом, я с трудом понимаю идейную сущность самого алкоголя. Он вырвался из-под контроля и получил большую власть над культурой общества в целом. Возможно, поэтому к нему так странно относятся: негативно, как к трудному ребенку, которому все хочется прощать. И вроде знаешь, что потом стены изрисует и наговорит гадостей, но к нему чувствуется какая-то народная и, может быть, даже сакральная любовь.
Пока я выбирал в очередном баре, что выпить, чтобы написать этот текст, вокруг приплясывали люди, напряженно сравнивая стоимость напитков. Каждый знает, сколько он может потратить, но обязательно постарается несколько переступить свой лимит: “Возможно, так будет вкуснее и интереснее”. Но это не точно. Эстетика дорогого алкоголя заставляет покупателя опьянеть не только от содержимого, но и от стоимости. “Выпить” свои деньги — особое удовольствие. И плевать, сколько человек вложил в бутылку выдержанного С2Н5ОН — он будет ползать так же, как и остальные, если превысит свою норму.
Если опустить все конспирологические теории, то алкоголь нужен для того, чтобы расслабляться и пьянеть. Или возможно отвлечься от будничной рутины. Забыть о проблемах или хотя бы перенести их на следующий день. Молекулы спирта всегда хорошо справляются со своей работой, будь они в пятнадцатилетнем вискаре, вине или пиве за 20 грн. Алкоголь — надкультура, в которой псевдоэстетика оправдывается сложными технологиями приготовления того или иного напитка.
Меня накрыло внезапно, а надежда на то, что я никогда не опьянею, ушла в резерв мертвых завышенных амбиций. Я не целую неделю, но этот односолодовый виски избил мой разум и отравил мозг, обернул сознание в белую пелену. Я не смог получить удовольствие от дорогого алкоголя, но осознал нечто большее.
Чтобы не сравнивать себя с синевой у подъездов, мы выбираем алкоголь подороже. Желание отупеть от спирта мы прикрываем ценой и “этим замечательным послевкусием” того, что заказали в баре или купили в алкомаркете. Может быть, я тоже потом схожу и куплю себе баночку рево. Но значительно позже, когда устану от компании общепита.
К чему я все это? Да к тому, что устал от возвышения алкогольных напитков в что-то нереально необходимое каждому. Завтра возможно я перечитаю это все с недоуменным выражением лица, мол что за дичь я пытался втереть миру. Но это уже будет проблема завтрашнего дня. Сегодня я закончился, как и эта бутылка Джемисона.
Свидетельство о публикации №218031801959