Юрий Вьюшин

Я, я, я... У, у, у, умираю... выдавил из себя голый человек и тотчас замертво рухнул на пол неприхотливого деревенского жилища, купленного Зоей Малгожатовой, Юриной мамой, одарённой художницей, не чурающейся литературного поприща и играющей с большим воодушевлением на флейте. На пороге был  очередной мерзопакостный для России год, путинского правления,  а человек, покинувший этот мир звался Юрием Вьюшиным. Был он талантливым актёром, подавал большие надежды преуспеть на кинематографическом Олимпе Лен фильма, чего к большому сожалению не произошло, несмотря на множество предпосылок. Юра вырос в стенах Художественной академии, где училась его мама, среди художников, что и наложило неизгладимый отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. В отличии от мамы, от отца Юра унаследовал страсть к спиртным напиткам. Он рано начал слагать стихи, научился игре на гитаре и даже позднее сочинять собственные песни. Одну из своих песен он с блеском и исполнил в фильме Владимира Студенникова "Комедия строгого режима. "Словом был он актёр и по професси, а поскольку всякая деятельность накладывает неизгладимые отпечатки как на сущность, так и на судьбу всякого человека, то и в жизни. О знакомстве с Вьюшином я начал мечтать после рассказов моего тогдашнего друга, Юрия Короткевича, то ли о своём брате, то ли о своём близком друге - не разлей вода. Мы с Короткевичем прозябали, и пили свою одинокую тоску, которая сочилась из всего нашего тогдашнего существования, без перспектив, без денег,  женщин и прочих радостей жизни. А Юра Вьюшин в моих глазах из сотканных Юркиных повествований был преуспевающим актёром, позднее успевшим за пятьдесят восемь лет сняться в тридцати восьми фильмах. Разрушила дружбу двух Юриев жена Вьюшина - Маша, дочка талантливого ленфильмовского видео оператора Юрия Юриздицкого.Молодые  Юрки напивались при встрече, а Вьюшинской жене не нравились эти их низменные наклонности. Ей казалось, что разъединив, двух друзей можно их облагородить и отлучить от пагубной страсти.  Блажен, кто верит.  Несмотря на свою приверженность  к длительным объятиям бахуса, к чести своей я никогда не напивался до потери пульса ни с одним Юрием, ни с другим. Время шло, а надежд на знакомство не появлялось, хотя мечта причаститься каким-то боком к нашему кинематографу и знакомство с успешным актёром меня не оставляло, впрочем не оставляет меня и сейчас.  Однажды,  в один из дождливых питерских дней, Короткевич объявил мне, что сегодня, наконец, Вьюшин будет. Всё затрепетало во мне, и грёзы, и мечты, и радость от предвкушения нового знакомства. На улице крапал дождь. И я вышел в него для для встречи с моей мечтой о дружбе с киноактёром. Мне всегда хотелось праздника. Праздники прелестны. Особенно повышает праздничную привлекательность яркие,талантливые, харизматичные и неординарные люди, каким и являлся в ту пору Юра Вьюшин. Праздники праздниками,  но после праздника, как правило, наступает  похмелье, причём не всегда отрадное. Оно неминуемо и всегда в отличии от Богини правосудия в РФ, о которой только говорят, что она справедлива и неотвратима.  Для кого как. Но вернёмся к воспоминаниям. В первую очередь Вьюшин поразил меня особым пиететом к своей маме. Казалось он её боготворил. Зоя в то время написала свои детские воспоминания об ужасах Великой отечественной войны. Была она одарённой художницей, играла на флейте и обладала литературным талантом.Её повесть о войне была написана так талантливо, что все перипетии и ужасы войны стояли перед глазами. У Кораткевича был друг издатель и мы не откладывая в долгий ящик на следующий день отправились к нему. Через два месяца повесть была напечатана в альманахе. Жалко только что ореолы войны уже мало интересовали невзыскательных читателей и повесть благополучно затерялась среди тогдашних издательских идей. Время с удивительной скоростью опережало не только сложившиеся предпочтения, но и самые экстравагантные идеи. Вьюшин мне нравился, актёрство придавало ему особый статус и мы подружились. Он только что развёлся. Жена его была красива, но была глуха. Думаю что из-за своей природной лени, Юра думал,что родственные связи помогут ему весьма быстро преуспеть и сниматься в успешных фильмах без всякого труда, а когда жизнь опровергла эти постулаты, то глухая жена, ставшая, как ему тогда казалось, обузой, была оставлена за ненадобностью.  Вьюшин всё ещё был полон жизненых сил, да и мне казалось что всё ещё впереди. Я жил одиноко в 20 метрах огромной коммунальной живопырки, построенной ещё немецкими военнопленными на малой Охте и Юра с Зоей стали у меня бывать практически ежедневно.  Мы как правило, наслаждались пивом, недавним нашим знакомством и нашей общей незаурядностью. Меня больше всего привлекало заложенное в Юре актёрское образование, которое с детсва меня манило и пугало. Незадолго до нашего знакомства занимался я бизнесом по благоустройству, что приносило по тем временам весьма неплохие деньги. Но жизнь переменчива и когда Валентина Матвиенко, наобещав петербуржцам великие блага из-за своих связей с Кремлёвским начальством, всеми правдами и неправдами выиграла губернаторские выборы, мои бизнес планы были тут же выброшены на обочину. Главой района была скоропалительно назначена ближайшая Матвиенковская подруга, которая в свою очередь начала менять вокруг себя бизнес среду. Я оказался не удел, благоустройство района должно было мне кругленькую сумму, и я самонадеянно ждал и возврата долга и приглашения на работу. Блажен кто верует... У меня оставались ещё кое-какие сбережения и я найдя аранжировщика стал претворять в жизнь некоторые свои песенные идеи. Очень хороша была "Вьюга," которую очень любил Юра и услышав которую  Зоя, сразу расплакалась:
Где ты? Появись! В сон ко мне ворвись, в полночь.
Ночь! Но не до сна, и моя весна в прошлом.
Где ты? Я один. Догорел камин. В нём теперь один пепел.
Вьюга за окном, там теперь с дождём - ветер.
Ветер на всём белом свете. Счастье своё я не встретил.
Может унёс счастье ветер? Может, зря грущу я о лете.
Бледная луна. Догорай до тла, песня.
А моя душа в небо, не дыша, взвейся.
Некого мне звать, смята как кровать, звездная моя полночь!
Как-то невзначай жизнь моя давно в прошлом.
С голубой звездой, в поздний час ночной встречусь.
Я в неё влюблюсь, с ней мечту свою встречу.
Улетим мы в высь, вот уже сплелись, в неразлучный круг руки.
Опустеет дом, за моим окном - ни звука...
Услышав затем и несколько других моих произведений, она прониклась  симпатией к моему творчеству и даже написала несколько моих портретов, за что я ей несказанно благодарен. На наших посиделках мы попивали пивко и наслаждались воспоминаниями. Общение доставляло нам обоюдное удовольствие, мы музицировали дурачились и строили планы, которым, увы, не дано было осуществиться.
Юра одно время близко общался с достаточно хорошо известными музыкантами из группы "Секрет" Николаем Фоменко и Макимом Леонидовым, они вместе служили в армии и он клялся, что познакомит меня с ними и я вскорости стану знаменит. Я соловел от его обещаний и ждал своего звёздного часа, практически ничего не делая для приближения заветного мнгновения. Отрезвило меня лишь откровения Короткевича, что Вьюшинские намерения останутся висеть в воздухе.
Тем временем мы с Короткевичем устроившись на работу в Завод Шампанских вин, познакомились с двумя очаровательнейшими подругами


Рецензии
Володя, а почему ты не связал эту свою страничку со страничкой на Стихи.ру?
Ссылку надо бы дать. И обратную ссылку.
И пиши воспоминания. Очень интересно читать. Я тоже за мемуары принялся.
Вьюгу скачал и прослушал с удовольствием.
Во меня способностей и умения аранжировщика нет, однако я, как мне кажется, удачно приделал джазовую композицию "Караван" к декламации Дмитрия Ковригина -
http://www.proza.ru/2018/03/29/323
Буду ещё заходить, с удовольствием почитаю, что ты здесь написал.
Дима.

Дмитрий Маштаков   10.04.2018 07:06     Заявить о нарушении