Про клеста

Мои заметки о приручении клеста-сосновика
Заметки скопированы с сайта Орнитологист

Привет друзьям - птицеловам! Наконец-то приручили сосновика!!!
Сначала, осенью, пытался приучать, чтобы брал из рук шишку.. Долго приучал.
Когда стал брать, взял его домой на подоконник и стал приучать чтобы вставал на руку.
Поначалу боялся вставать, протягивал лапу и трогал палец, недели через две стал вставать одной ногой!
месяца полтора вставал одной лапой, а два дня назад встал на руку! Сегодня уже смело прыгает на руку за шишкой и за кедровыми орешками!!!

Я уже писал выше, что научили сосновика прыгать на руку за кормом. Теперь приучаем выходить из клетки за шишкой. Открываем дверцу и ждём. Клёст выходит, садится у открытой дверцы, как на крыльце, но не вылетает! Подходим с шишкой - он сразу назад и на верхнюю жёрдочку!!! Ждёт шишку там, где привык! Стали держать руку в клетке, но внизу, опять стал, как раньше - вытягивает лапку и трогает палец, пробуя, не опасно ли! Потом стал и внизу садиться. Теперь опять продолжили обучение - открываем дверцу и ждём. Спускается, садится на край дверцы, но не вылетает! Смотрит в комнату. Подходим с шишкой в руке, он пытается дотянуться лапкой, Руку отодвигаем, он одной лапкой держится за дверцу, другой встаёт на руку и пытается выдернуть из руки клювом шишку (шишка прижата между большим и указательным пальцами!. Не отдаём и только тогда он встаёт второй лапкой на руку, после чего отдаём шишку и он уходит в клетку!!!

И снова про сосновика.
Как я уже сообщал, сосновик привык при открытой дверце клетки сидеть на крыльце и смотреть наружу, но не вылетал! Так мы его оставляли надолго и он, посидев, уходил обратно в клетку. А сегодня вот что произошло - как обычно открыли клетку, ( клетка стоит в кухне на подоконнике) клёст сел на край клетки - я называю---на крыльцо -- и как всегда смотрит на нас и не вылетает. Мы ушли в комнату смотреть фильм. Минут 10 смотрели, а как началась реклама, пошли в кухню. Видим такую картину - клёст вышел и сидит на дверце! Я сказал жене - возьми шишку и положи в клетку, он увидит и зайдёт. Так мы приучали заходить клеста-еловика, который жил у нас 13,5 - тринадцать с половиной лет! Жена с шишкой подошла к клетке, положила её в клетку едва не касаясь клеста, тот даже не шевельнулся! ( Он живёт уже 2,5 - два с половиной года.) На шишку ноль внимания. Тогда она предложила шишку клесту. Тот взял шишку, но, вместо того, чтобы зайти в клетку, полетел наверх на шкаф! Поел на шкафу, бросил шишку и перелетел к окну на клетку. Заходить не захотел. Тогда жена подошла к нему и взяла его двумя руками! перенесла в клетку. затем взяла новую шишку и предложида клесту - ВЗЯЛ!
Я даю сосновику сосновые шишки, еловых нет, неурожай. А сосновые шишки бывают каждый год! Причём, прежде, чем дать, я режу шишку пополам (вдоль) так ему легче есть. Потому что когда шишки долго лежат - высыхают и сухие трудно ковырять!
ВОТ ТАКОЙ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ О ПРИРУЧЕНИИ!

Очередной этап приручения сосновика такой: - - подходим к клетке, открываем дверцу и и держим руку с шишкой на расстоянии 5 -7 см. от клетки. клёст спускается, садится на край клетки, затем прыгает на руку, берёт шишку и уходит обратно в клетку! Причём берёт шишку только у жены - на мою руку ноль внимания! Это потому, что я его недавно ловил - брал в руки - обрезал ему когти! Теперь он у меня шишки не берёт!!! Ещё один момент - ----проверено не один раз - открываю дверцу и отхожу в комнату, мне с дивана хорошо видно кухню. Клёст спускается вниз, садится на край клетки и смотрит в комнату, из клетки не вылетает! Когда подходишь к нему - уходит обратно в клетку!


Сегодня увидел ещё один трюк сосновика - жена стала кормить, открыла дверцу, поднесла руку с шишкой, клёст подошёл, сел на край клетки, а прыгать на руку не захотел. Видимо уже сыт был. Посидел, посмотрел на шишку на руке и....поднял с полу старую шишку и стал клевать!!! Видимо дал понять,, что не нужна мне ваша шишка!!!

Уже неделю наблюдаю за сосновиком и обратил внимание на следующее его поведение: - при открытой дверце клетки он не выходит, то есть, не вылетает наружу! Специально проделывал несколько дней следующее - открываю дверцу клетки и отхожу в комнату. Клетка стоит на подоконнике в кухне на втором ярусе, под ней клетка со щуром. Так вот, клёст спускается вниз, садится у открытой дверцы на край клетки и смотрит наружу. Посидев немного, уходит назад в клетку. И так несколько раз в день! Когда я пробовал подойти чтобы сфотографировать, он уходил обратно, то есть, меня не подпускал, а вот жену не боялся, она подходила, предлагала ему шишку на ладони, он прыгал на ладонь, брал шишку и уходил в клетку! Меня, видимо, запомнил, так как я его ловил недавно чтобы подстричь когти!!!

Продолжение читайте на сайте ОРНИТОЛОГИСТ 

https://vk.com/video70846659_456239135 --- эта ссылка - как клёст сам открывает клетку и прилетает за шишкой!


Рецензии
Обалдеть!
Терпения Вам, конечно, не занимать.

Варакушка 5   05.03.2021 08:20     Заявить о нарушении