От штурма поезда к обиталищу аскета

     Трясясь в стареньком ПАЗике, я уже тысячу раз пожалела, что не умерла днем раньше, в небе. Хотя "трясло" - это слабо сказано. Тело буквально превратилось в желе. Изо всех сил упершись ногами в какую-то перекладину под передним сиденьем и, изогнувшись дугой, я пыталась держать свой живот на весу, боясь, что в любой момент начнутся роды.  Надя что-то мне кричала, но было невозможно понять, звук ее голоса напоминал блеяние овцы. И все пассажиры автобуса с невозмутимыми лицами, видно, с самого рождения привыкшие к подобному экстриму, громко блеяли, смеялись и даже дремали.

     Но вот мы подъехали, а, вернее, доскакали до ближайшей ж/д станции. На трясущихся ногах я доковыляла до маленького помещения, где находились касса и "зал ожидания", размером с мою кухню.  Надя, мой ангел-хранитель, согнала с места какого-то мужичка, усадила меня, а сама побежала покупать билеты. Вернулась она мрачнее тучи. Билетов не было. Оставалась надежда на добрую проводницу, которая бы из жалости, а, скорее, из корысти согласилась бы подбросить нас до Астрахани.

     С утра по расписанию был поезд, на который мы уже опоздали,следующий был в 16 часов, и еще два - вечером и ночью. Мы приготовились ждать. В 16 часов показался поезд.  Что тут началось!  Откуда взялись эти люди? Где они прятались? Ведь на вокзале было не более десяти человек. Начался самый настоящий штурм. Проводницы даже двери боялись открывать. Постояв две минуты, поезд отчалил. Мы успокаивали себя тем, что этот поезд был фирменный, дальнего следования, но вот следующий, вечерний, будет попроще, с сидячими местами. Уж там-то у нас будет вполне реальный шанс. Предстояло ждать три часа.

      В 19 часов подошел поезд и там действительно были вагоны с сидячими местами, только залезть в эти вагоны смогли лишь натренированные молодые люди,так как перрон был очень коротким и попасть в общие вагоны можно было только с насыпи. Я прикинула, что нижняя ступенька вагона находилась примерно на уровне моей груди, поэтому даже и не попыталась участвовать в этом безумном аттракционе.

     Увы, но и в этот раз нам не повезло. Хотя большинство пассажиров всё-таки просочилось в вагоны. В полном отчаянии я вернулась на свое насиженное место в зале ожидания, уже ни на что не надеясь, уверенная в том, что здесь я и рожу, здесь я и умру. Кажется, я задремала, очнулась от  того, что Надя меня трепала за плечо. Рядом с ней стоял парень-калмык в милицейской форме. Надя сказала, что это её одноклассник, он уже в курсе наших злоключений и предлагает свою помощь, а конкретно: до прибытия следующего поезда в 5.30 утра, предложил нам отдохнуть у него на квартире, которую он недавно получил, и которая находилась недалеко от вокзала. Мысленно я уже смирилась с тем, что эта станция - конец моего жизненного пути и, что, если я даже не умру при родах, то до конца жизни я проживу здесь, выйду замуж за этого милиционера и нарожаю ему кучу детишек.
    
     Ничего не ведая о моих дальнейших планах, мой будущий супруг дал Наде ключи от квартиры и пообещал, что зайдет за нами за полчаса до прихода поезда.

      Сумерки резко начали сгущаться, хорошо, что далеко идти не пришлось,квартира находилась рядом с вокзалом, буквально в трёх шагах. Однако, когда мы взошли на ступеньки,ночь уже полностью вступила в свои права.

      Благополучно открыв дверь и, не найдя выключателя в прихожей, мы сделали пару шагов вперед и уперлись еще в одну дверь. Распахнув её, я пошарила сбоку на стене и сразу же нащупала выключатель,  но свет так и не зажегся,скорее всего, не были вкручены лампочки. Ну да, он же говорил, что квартиру получил совсем недавно. Мы оказались в полной темноте.  Я готова была к чему угодно, но только не к такому повороту. Уж лучше бы всё было в плюше.

      Вытянув руки перед собой, боясь наткнуться на мебель, мы осторожно начали обследовать наше пристанище. Пошли вдоль стены в разных направлениях. Первое, на что я наткнулась через несколько секунд, была Надя. Она, как и я, на своем пути ничего не обнаружила. Решили идти по спирали к центру. И, наконец-то на пути что-то появилось. Наверное, мы с ней напоминали тех слепцов из притчи, которые ощупывали слона и один говорил, что слон - это веревка: он щупал хобот. Короче, каждый ощупывал какую-то отдельную запчасть слона и делал выводы. Ну все же знают эту притчу. Но мы с Надюхой были более смышлеными и продвинутыми, чем какие-то древние слепцы, поэтому почти сразу определили, что это - раскладушка. Вопрос, кто на ней будет спать, даже не рассматривался. Теперь неплохо было бы поискать туалет. Взявшись за руки, мы двинулись  к выходу. Вышли в прихожую и, решившись держаться друг друга, двинулись в поисках ванной комнаты и туалета (ну это я так думала, наивное дитя, разбалованное цивилизацией , ну а сердобольная Надежда решила пока не лишать меня иллюзий).

     Вначале руки нащупали какую-то одежду, висящую на стене. Понятно - вешалка. Еще один шаг - стена  закончилась. Однако... Разворачиваемся вправо на 90 градусов. делаем пару шагов и упираемся в маленький столик. Руки шарят по поверхности. Это, что?  Неужели примус? Мне этот прибор ох, как знаком! Пока нам не провели газ, бабушка готовила на примусе и даже я успела научиться им управлять. Пока я с умилением ностальгировала,ощупывая антикварную вещицу, Надя вскрикнула. Я открыла глаза...  Ну да, я всегда закрываю глаза, когда хожу в темноте. А что? Разве не все так делают? Внизу, на уровне наших колен сверкали два зеленых огонька. Мои трясущиеся руки нащупали рядом с примусом коробок спичек. С третьей попытки удалось зажечь огонь. Прямо у наших ног, на пороге лежала (или лежал?) огромная овчарка. Вид у неё был довольно миролюбивый, но, когда мы попытались сдвинуться с места, она оскалила пасть и зарычала. Я чуть опять не родила. Так, понятно... Псина натренирована "всех впускать и никого не выпускать".

     Убедившись, что спичек еще полная коробка (Господи, спасибо тебе хотя бы за это!), я решила разжечь примус. Для меня риск быть укушенной сводился к минимуму, так как между мной и собакой находилась моя боевая подруга и её бы пёс загрыз первой. С примусом я легко справилась и наконец-то у нас появился свет. То, что мы считали прихожей, оказалось маленьким тамбуром, по размерам так точно, как в поездах. Убедившись, что в пределах квартиры нам передвигаться не возбраняется, (пес для наглядности даже зевнул и прикрыл глаза,всем видом демонстрируя, что мы ему совершенно безразличны), Надя с примусом в вытянутой руке и я двинулись обратно в комнату. По-прежнему в комнате стояла пустая раскладушка, а нам по-прежнему хотелось в туалет. И, вдруг, нас озарило! Окна! И одно из них  выходит на улицу с другой стороны от входа в дом. Так, что пёс даже и не унюхает, что мы его перехитрили.
     Окно открылось довольно легко. Бедная Надя, с огромным трудом ей удалось подсадить меня на подоконник.  Я в который раз поблагодарила Бога за то, что Надина мама сибирячка и, если не лицом, так ростом и статью, Надя пошла в неё. Глянула я из окна  и ахнула. Мы не учли того, что этаж-то хоть и первый, но расстояние от подоконника до земли гораздо больше, чем до пола. О том, чтобы сделать свои дела прямо с подоконника, даже речи не могло быть, это Надя уже поняла. Обреченно вздохнув, она сунула мне в руки примус, который всё это время держала, освещая землю под окном, влезла на подоконник и легко спрыгнула на землю.

    Я всю жизнь боялась высоты и, если бы не чрезвычайные обстоятельства, я бы ни за что не решилась прыгнуть. Да, какое там, прыгнуть, ведь во мне почти готовый ребенок. Расстояние до земли около метра,подоконник Наде по пояс, но всё равно было страшно.  Надежда стояла на земле, тянула ко мне свои сильные руки и ласково уговаривала меня не бояться, она меня поймает. Я свесила ноги с подоконника. И, вроде бы, не так уж и высоко, но я все медлила и в душе уже который раз прощалась с жизнью. И всё-таки прыгнуть мне пришлось. Вернее, не прыгнуть, а соскользнуть с подоконника, опрокинуть Надю и мягко приземлиться на её большое распластанное тело. Я была жива, и со мной все было в порядке, в отличие от моей бедной подружки, которую я немного пришибла при падении.

     Дорогой мой читатель, не буду тебя утомлять интимными подробностями, разве что напомню, что в тех краях, которые я здесь описываю, не было ни деревьев, ни кустиков, ни даже травинок. Да и смысла не было прятаться за травинкой, когда вокруг сплошной мрак, и домов поблизости никаких не было, это мы заметили, когда  шли сюда. И вот наконец-то, облегченно вздохнув, мы собрали военный совет. Получалось так, что теперь на подоконник не смогу влезть не только я, но и моя спортивная подруга. Оставался только один вариант. Я остаюсь сторожить окно, а Надя бежит на вокзал за этим козлом-одноклассником.
    
     Она убежала, а я осталась одна на улице.  Вокруг - сплошная темень. Единственным источником света был примус, оставшийся на подоконнике, да и тот нужно было срочно подкачать. Погаснет он и тьма полностью поглотит меня. Я протянула руку вверх и попыталась ухватить примус, но рука скользнула по гладкой поверхности и примус исчез с подоконника. Свет погас, а потом вдруг снова вспыхнул, причем гораздо ярче, чем прежде, причем в комнате. Я похолодела. "всё", - думаю, допрыгалась, придется мне рожать в тюрьме. И такая тоска навалилась, хотелось бежать, но, куда? А в это время из комнаты уже повалил дым. Оставался только один выход, - попробовать пробиться через парадный вход, охраняемый собакой, и попытаться погасить огонь. Уж лучше быть укушенной, чем попасть в тюрьму.

      Но вдруг вдали показался луч фонарика и послышались возбужденные голоса. Это он, рыцарь царства Света, торопится меня спасти. Меня, лишившую его крова. Ну, это я образно так выразилась. Парень быстро оценил обстановку,отдал Наде сумку, которую нёс,  вбежал в комнату и быстро погасил огонь. Сгорел в основном керосин, ну и пол немного обгорел.

      Парня звали Игорь, он забыл нас предупредить о собаке,  "ну что вы, он такой добрый и ласковый, он бы вас ни за что не укусил". Оказывается, Игорь и так собирался к нам зайти. Просто сначала съездил в центр поселка в магазин, ведь нас надо было покормить. Так что Надя встретила его, когда он уже шел к нам.

     Смущаясь, и без конца извиняясь, он сначала заставил нас чуть ли не расцеловаться со своим псом, "вот теперь он вас ни за что не обидит",  достал из пакета (газетного, полиэтиленовых тогда еще не было)хлеб, батон колбасы, сыр, помидоры, огурцы, зелень. А в авоське у него была бутылка вина и трехлитровая банка яблочного сока  (для будущей мамы). Он мне уже начинал нравиться, несмотря на небольшой рост и кривоватые ноги. Потом он вышел за дверь и через пару минут вернулся, неся в руках два довольно широких чурбана. Непонятно откуда появились два стакана, солонка и тарелочки. Фокусник он, что ли? Ведь мы же весь тамбур осмотрели. А вот и не весь! Мы же затормозили, споткнувшись о собаку. А вот дальше как раз и висела полка с посудой и стояло ведро с водой, накрытое крышкой. Но, главное, на полке лежали спички и несколько свечек. Парнишка-то всё-таки оказался хозяйственным.
    
     Мы сидели на пнях за маленьким столиком с двумя горящими свечами и вкуснейшей в мире закуской. Я поглощала бутерброды, запивая их соком, Игорь, прислонившись к стене, задумчиво на нас смотрел, подливая мне соку, а Надежде вина. Вино, наверное, было волшебным. У Надюши перестали болеть все её ушибы, причиненные мною при падении из окна. Я острила, рассказывала анекдоты и разные истории из своего богемного прошлого. Надя хохотала, как сумасшедшая, на лице Игоря блуждала загадочная улыбка Будды.
В пять утра наш маленький отряд из трёх с половиной человек отправился на вокзал, штурмовать очередной эшелон.
 
     http://www.proza.ru/2018/03/19/1109

   
    
      
      
       


Рецензии
Надежда Николаевна, мне очень нравится, как Вы пишете. Описываете все произошедшее с Вами много лет назад в подробностях. Поражаюсь, как память может сохранить такие мельчайшие детали. Они очень украшают ваше повествование.
Успехов в творчестве!
С уважением, Верлианна

Верлианна   28.09.2018 19:05     Заявить о нарушении
Дорогая Верлианна! Я вас помню. Вы мой самый первый читатель и рецензент. Спасибо вам огромное за все ваши теплые, дружеские слова. Для меня ваша поддержка много значит. А насчет памяти: я сама удивляюсь этому волшебству. Казалось бы - всё забыто, но стоит только опустить пальцы на клавиши и тут же волна воспоминаний окутывает меня, вспоминаются мельчайшие детали прошлой жизни. Это так увлекательно и так мне нравится этим заниматься, я имею в виду - записывать свои воспоминания. Конечно, пока что мои рассказы довольно наивны и неуклюжи, но я очень надеюсь, что "пока". Если они хотя бы одному человеку интересны, то я буду продолжать писать. А вам, милая Верлианна, я желаю творческих успехов и всего самого светлого и доброго.

Надежда Сотникова 2   29.09.2018 00:05   Заявить о нарушении