Мистериал 1 глава

Идущий.

- Закон непреложен и для всех один, - сказала тварь внешне похожая на человека с радужными крыльями трем старцам в просторных белых хламидах, - Человек вторгся в Мистериал и продолжает искать Грэтту. И это после того, как он убил Предначертанного ей. Дитя Света будет отправлена в Башню Зари, и смерть Предначертанного ничего не меняет.
- Но… - старец попытался возразить, - человек вошел в лабиринт. Его сознание наполняет образ Дитя Света. Он имеет право искать ее. Смерть Предначертанного, всего лишь недоразумение. Черный Рыцарь не имел права вставать на пути Идущего.
- Он, человек! – возмутилось существо с радужными крыльями.
- Мы то же были людьми, - напомнил ему второй старец, - И Грэтта была человеком до рассвета Мистериала.
- Теперь она (как и вы) не совсем человек, а Идущий…человек.
- Он имеет права пройти лабиринт.
- Несмотря ни на что через десять земных суток состоится Процесс. Как только будет созван Совет человек предстанет перед нами на Суд.
- Но человеку не место в Мистериале, - возразил третий старец, - Без выхода из лабиринта…
- Предначертанный мертв от его руки. Башня Зари не может остаться без обитателей. Я и так много сделал для этого ничтожнейшего. Только справедливый Суд, где в составе Совета и вы. Решаю не только я.
- Правитель, но Королева в Башне Зари без Предначертанного…ведь это противоречит Кодексу?
- Я сам исполню роль Предначертанного. Итак,осталось десять дней.
 На этом их разговор был окончен. Человекоподобное существо расправило радужные крылья и полетело навстречу тускло сияющему Солнцу этого места. Лучи Солнца совсем не грели и давали такое малое количество света, что теней почти не было видно. Солнца Мистериала закончило свой тысячелетний цикл, и только Королева Башни Зари могла вновь зажечь его своим горячим сердцем на еще одну тысячу лет. После этого она будет принята в Совет Мистериала и в этот странный запутанный мир, как новый его обитатель.
 Предначертанный выбрал ее из многих женщин земли, и провел через лабиринт. Теперь она спит благословенным сном у входа. Жалко только, что сам Предначертанный погиб. Откуда ему было знать в образе Черного Рыцаря, что за Королевой увяжется безумно влюбленный человек.  Самое смешное, что человек этот не был Рыцарем и совершенно не владел оружием ни на земле (в его исконном мире), ни тем более в Мистериале. Судьба посмеялась над Предначертанным, - нелепая случайность пасть от руки профана. Кто-то в Совете считал, что во всем виновно именно такое земное и понятное старцам чувство, как любовь. Некоторые говорили, что вмещался Создатель Высшего Плана. Так что у человека в Совете уже был вес, хотя лабиринт он еще не прошел. И не пройдет. За десять дней, - это невозможно. Однако правитель дарует ему право присутствовать на Суде. Явно странные дела творятся в Мистериале.
 Немного погодя, когда Солнце уже скрылось из виду. Три фигуры в белых хламидах потеряли свои резкие очертания; поплыли, как туман; как капелька белого света, растворенная в полнейшей тьме и слились в одну фигуру. Древний старец с посохом медленно и неторопливо стал подниматься в гору к величественному замку Правителя, где вскоре он должен предстать на Суде, как защитник человеческого существа. Крыльев он не имел, поэтому его путь займет шесть или семь дней (по земному летоисчислению). Главное, что он успевал.
 Другие существа, - по большей мере крылатые, - доберутся к замку приблизительно за такие же сроки. Кто-то может даже опоздать. Мистериал очень просторный, может быть, почти необъятный мир со своими законами и жителями. Кто-то из исконных жителей этого мира обладает белыми крыльями, кто-то радужными, кто-то черными или фиолетовыми. Но есть и бескрылые создания в основе своей выходцы из иных миров, и перемещенные в Мистериал для различных целей. Например сам старец попал сюда из-за своей справедливости. Так же можно сюда попасть из-за мечтательности. Правителям здешних мест просто как воздух необходимы обыкновенные безумцы. Так что Мистериал можно было назвать миром поэтов, фантазеров и сказочников. Все их выдумки здесь становились реальностью.
 Ну и естественно какой же фантастический мир может существовать без истинной красоты. Прежде всего без Королевы Башни Рассвета, у которой здесь имелась неограниченная власть на тысячелетие; ну и почти такая же на всю оставшуюся жизнь. Вот только привести ее сюда обязан был Черный Рыцарь после победы над своим Белым аналогом того мира куда он отправлялся. Соблазнить Королеву такое же обязательное условие. Хотя сам по себе Предначертанный являлся существом нейтральным (во всяком случае совсем не злым), а уж чувств к Королеве он и подавно испытывать никак не мог. Так сказать не имел физиологической возможности.
                ***
Человек попал в лабиринт не случайно. Он все помнил и осознавал. Все до мельчайших подробностей.
 Он пришел в мой сон и сказал, что его имя, - Квёлен. Как бесцеремонно это существо проникло в его фантазии и грезы! Моя бесподобная, нежная, тихая мечта которая невесомым облаком наполнило сознание вдруг превратилось в изящную ящерку. Я по прежнему обнимал ее и боялся, что сон окончиться. Я смотрел в глаза Квёлину без тени страха. «Тебе не отнять ее у меня!» - хотелось крикнуть мне, но я не мог. Девушка в моих объятиях тем не менее обретала свои истинные формы. Ее улыбка, напоминала Солнце. Глаза ее были чистым самым нежным небом. Губы…губы отвечали на мои прикосновения так мило и сладостно, что я почти терял сознание. Это длилось минуту.
 Грэтта исчезла из моих пальцев, как песок. Квёлен вдруг превратился в Черного Рыцаря. Слова рождались сами собой:
Как черны твои одежды.
Только сердце, - меч из Солнца!
Он пылает и искриться, -
В руки мне ложиться тихо.
И доспех на мне сверкает
Ярче, чем на море волны.
Черный Рыцарь, ты повержен!
Гром небесный, - эхо смерти.
 Странно, но черный рыцарь исчез. Я снова был на море. Рядом со своей не обретенной мечтой. Она смеялась и смотрела на долгие перекаты моря.
-  Я ухожу, - нежно сказала она, - не нужно идти за мной.
- Как я могу обещать Вам Королева? - голос мой был настолько тих, что я сам его слышал с трудом, - Пока я могу видеть, и слышать Вас, я пойду следом куда бы не завела меня дорога, а иначе я умру.
-… – она назвала мое имя (странно, но я его совсем не помнил и услышал, как необъяснимо сладкую и настолько же приятную песню) – куда же ты пойдешь, не зная пути?
- Ваш свет укажет дорогу…
 И Грэтта растворилась в воздухе, оставляя лишь тонкую полоску света, за которой я и бросился в бездонную пропасть сна. Так я и очнулся.
 Теперь я находился в каком-то огромном лабиринте из абсолютно ровных белых стен. Я еще видел нечеткую полоску света, что стелился у меня под ногами, и прекрасный неописуемый аромат наполнял меня до краев радостью. Ее не было, а впрочем…и не могло быть. Это только во сне моя дивная Королева была моей. Стоп…Лабиринта ведь то же не может быть в реальности. Неужели я сплю?
 Но я точно знал, что проснулся. Оставалось только подчиниться странным обстоятельствам и идти по этим катакомбам, - куда-то они меня все равно приведут. Конечно не в руки моей возлюбленной, но… Хотя если это сон. Нет! Это совсем не сон.
 На белой стене лабиринта плясали странные черные тени, светящиеся изнутри фиолетовым светом. Через секунду они оформились в белого дракона.
«Белый дракон…на белой стене,
Почти не видим для глаз.
Сколько звезд…осталось во тьме,
Не узнанных вне, и в нас» …
- Опять слагаешь слова, - неожиданно сказал дракон, - и не надоело?
- Нет. – как-то совсем без интонаций ответил я.
- И все? – спросил дракон, - Больше тебя ничего не интересует?
- Ну…Ты кто?
- Я? Даже не знаю, как и сказать. Мое существо не имеет четкой осознанной направленности. Может я, как несколько существ. А может, во мне совсем никого, или ничего нет…- дракон задумался. Повисло тягостное молчание. Не одни сутки я уже блуждал по лабиринту. Не говоря уже о голоде, мучительно хотелось пить. Все бы отдал за глоток прозрачной чистой воды.
- Все? – нарушил молчание дракон, словно прочитал мои мысли. – Даже…
- Нет! Я не отдам ни капли из своих воспоминаний и снов. – ответил ему я прочитав его мысли в ответ.
- Ты быстро учишься, хотя в тебе и нет особых знаний. – дракон вновь выдержал неловкую паузу. – Впрочем, родник с прохладой и наслаждением ждет тебя за поворотом. Только пей осторожно.
 Дракон исчез. Подтверждая его слова за первым поворотом меня ожидал родник чудесным образом просочившийся через разноцветный камень, который на фоне белых стен и пола выглядел более, чем неуместно.
«Из разноцветного камня
Радугой поцелуя,
Что могут дарить лишь губы,
Насытив прохладой тепло, -
Я прикоснусь любимой
Трепетно…нежно,
Но скоро,
Чтобы напиться счастьем,
Через тень, и стекло.»
 Против воли меня вновь наполнили почти реальные слова. Возле родника вдруг образовалось тонкое хрустальное стекло в котором я почти узнал образ моей Королевы. Неудержимо я приблизил свои глаза к стеклу совсем позабыв про воду, и жажду. Несмотря на подобное безрассудство горло мое заполнила прохладная влага, и вместе с тем по телу разлилась приятная истома наслаждения.
- Осторожно! – предупредил его невесть откуда появившийся дракон. – Иллюзии, которые может создать поэт очень тонки, но есть еще реальность. Хотя здесь в лабиринте Мистериала, грани между фантазией и реальностью не существует.
- Чего я должен бояться? – спросил я у странного существа-тени.
- Прежде всего своих собственных слов. Здесь они имеют большой вес.
- Кто ты? Зачем мы вообще разговариваем?
- Я оборотная сторона этого мира. Как бы его тень. Каким-то образом его зло. Я то, что Мистериал отверг. Вернее то, что отвергли его обитатели. И я ушёл в свои сны и мечты. Хотя …Но для тебя не важно кто я. Для тебя более важно кто ты.
- И кто я?
- О, этот вопрос слишком сложен. Ты должен быть Идущим. Но тебе никогда не пройти этот путь, так как ты еще и Виновный. Как Идущий ты должен пройти через лабиринт и войти в Мистериал. Как виновный, ты обязан предстать через десять дней перед Судом. Но за десять дней тебе не пройти лабиринт. Таким образом ты становишься Нарушителем Законов. Так кто ты?
- Даже не знаю, что и ответить. Ты сказал, что я Виновный. Но в чем?
- Незнание вины не освобождает от последствий и наказания.
- Так что же я совершил?
- Такой же сложный вопрос. – опять задумался дракон. – Даже не знаю, имею ли я право говорить тебе об этом. С другой стороны, я и сам нарушение всех мыслимых и немыслимых законов…
- Но ты знаешь?
- Знаю, человек. Ведь ты человек?
- Человек.
- Ладно. Ты убил Предначертанного, человек. Это раз! Теперь последствия этого поступка могут разрушить Мистериал.
- Так я еще и Разрушитель?
- Разрушитель? – дракон опять задумался. – Может быть… Видишь ли Королева должна попасть в Башню Зари и признать себя, как Дитя Света вместе с Предначертанным. Тогда вновь вспыхнет наше Солнце. Ты убил Квёлена, и теперь он не проведет Грэтту в Мистериал. Она и есть Королева нашего мира. Восьмая если считать от связи Мистериала и Земли. Восьмая земная Королева Зари. А ты совсем непонятно кто ты, и как убил Квёлена. Может расскажешь?
- А что тут рассказывать? Это был сон. Мой сон. Я защищал свой сон от вторжения какого-то монстра. Он появился совсем неожиданно, и в самый неподходящий момент…
 Теперь уж задумался я. Сон выплыл из моего сознания во всем великолепии и с такой четкостью, как будто я вновь переживал все заново…
Я обнимал Грэтту, и ее ответные объятия и нежные осторожные поцелуи сводили меня с ума. Я совсем не владел своим взбесившимся телом. Я обнимал ее слишком крепко. Мои пальцы просто вцепились в ее волосы. Наверное, ей даже было больно. И поцелуи, - прикосновения губ к губам заполнили меня всего, готового взорваться, как взрываются в беспредельном космосе сверхновые звезды…Уж здесь, - во сне, - она могла быть моей!
И вдруг этот Квёлен. Меч в моей руке появился совсем неожиданно и для меня, и для противника.
«И черный рыцарь несомненно пал,
И черной кровью обагрил ступени.
Рубином тьмы бездонной он сиял,
Но не оставил даже легкой тени.
И дева юная по небу уплыла
В край неизведанный, и от того далекий.
Луной и Солнцем истина была
В той пропасти безумной и глубокой…»
- Да. Теперь все понятно. – вытянул из себя дракон, такую предсказуемую фразу. – Суда тебе не избежать. И лабиринт не пройти до конца даже с моей помощью. Но идти придется. Так что иди, Идущий. И помни, когда станешь Разрушителем… - слова дракона утонули в белизне стен лабиринта и самого главного человек не услышал, а стены будто наполнились огнем.
 Я вновь остался один. Единственное, что я понял так это силу своих слов. Пока я в лабиринте они имеют свойство оживать. Озарение пришло внезапно. Как и законы нового мира, - просто вдруг я осознал себя жителем Мистериала, хотя пока им и не являлся. Единственное, чего я не мог так это привести в этот мир Грэтту и вновь зажечь его Солнце. Для этого необходим Предначертанный, который в образе черного рыцаря должен проникнуть в реальность.
«Но что такое реальность?
Быть может, всего-то банальность;
Еще одна данная дальность
Между миром любви и мук.
Находят путь только звуки,
И обнаженные руки…
Открыли тайну и вышли
Огнем из протянутых рук»
 Ничего не произошло. Совсем ничего.
                ***
 Правитель долетел до своей башни за каких-то несколько минут. Отсюда он спокойно мог попасть в любую точку любой вселенной. Теперь его интересовала Земля. После бесчисленных попыток попасть в этот мир он ослабел настолько, что не смог поднять крылья. Пока умирает Солнце, и пустеет Башня Зари мир Королевы закрыт от всех влияний. Правда Черный Рыцарь собрал образ Дитя Света, который безжизненной оболочкой спит у входа. Такая Аватара для воплощения в Мистериале, но для рождения этой кукле необходимо сердце и дыхание реальной девушки с Земли. Земля, - самый сложный мир из всех созданных Высшими Силами; тысячи правил и нюансов, и самое непонятное для всей вселенной чувство, - любовь. На всех мирах изъятие особей проходило по более или менее четкому плану. Везде создавались определенные пары для продолжения рода, либо для иных иногда совсем невообразимых целей; и всегда эту связь было легко разрушить. Но только не на Земле! Причем иногда эти связи человеческих чувств и реальности представлялись настолько нечетко, что напоминали сам Мистериал в века его истинного рассвета. Ну скажите, откуда Предначертанному было знать, что Дитя Света боготворит человек который без страха не смеет заглянуть ей в глаза, и ко всем у прочему считает даже свои мечты невозможными. К слову отличный Рисовальщик грез. Как элегантно он уничтожил Черного Рыцаря.
 Правитель задумался. Его радужные крылья заискрились тысячью непередаваемых цветов и оттенков.
«Когда б взошла заря над миром
И крылья я б свои сложил,
Но вижу тьму…и разрушение.
Ах, чем я это заслужил?!»
Эхо голоса Правителя звучало так похоже на голос Идущего. Он опять взмыл в небо и издал тоскливый вопль направленный к Солнцу своего мира, которое в данный момент больше напоминало земную Луну. Он летел к Старцу, - к Многоликому и справедливому человеку, который медленно приближался к его замку на Суд над Идущим.
 Старец закутавшись в белую хламиду спал под огромным камнем в котором оказалась довольно удобная комната со свечами и приличным облачным ложем, но и само тело бывшего человека излучало свет.
- Проснись, Многоликий, - давно уже правитель не называл своего поверенного во всех делах так, - Мне нужен твой совет.
- К чему, владыка? – сонным голосом встретил его старец, - Ведь все было решено.
- Я не могу привести Дитя Света в наш мир.
- Никто не сможет.
- Значит Мистериал обречен?
- Обречен? – бывший человек задумался, - Возможно. Книги Судьбы говорили о Разрушителе, который был Идущим…
- И я сам нарушил закон?
- Ты же не изменишь своего решения.
- Никогда! – Крылья Правителя едва заметно вздрогнули.
- Тогда посмотрим, что случиться. Возможно Разрушитель сможет сам призвать Королеву Башни Зари. Хотя я и сомневаюсь. Он плохо осознает себя. А еще с ним Белый Дракон на Белой Стене.
- Кто это?
- Тень нашего мира (его изгнанный дух). Человек сам его назвал так.
- И изгнанник принял это имя?
- Да принял, и впитал его в себя.
- Дни Мистериала сочтены! – Правитель совсем потерял контроль над своими крыльями, казалось теперь они жили своей собственной жизнью.
- Не обязательно.
- Но ведь если проснется изгнанный Дух контроль над реальностью утратит значение. Абсолютно все грезы и фантазии освободятся от тонких оков сдерживания. И на что будет похож этот мир? На что он будет похож за секунды до смерти.
- Мы увидим это, Владыка. – Многоликий говорил спокойно, - Рано или поздно любые оковы падают, а мы слишком уж ограничивали эту реальность, хотя вся суть этого сводилась к порядку этот мир ему чужд. Мы сами придумали законы, и сами их нарушали. В конце концов какие законы могут признать поэты и художники в своих мечтаниях?
 Как обычный человек Правитель Мистериала присел рядом со старцем на его облачное ложе. Этот день вымотал его совсем. Человекообразное существо опустило крылья. Руки Владыки материализовали прямо в воздухе чудесную чашу с горячим и соблазнительно пахнущим напитком. Вторая чаша появилась перед Многоликим.
- Вкуси со мной огня и меда. – почти пропел Владыка. – Завтра я принесу тебя во дворец на своих крыльях. Или отдам их тебе на время.
- Хорошо. – спокойно и рассудительно сказал бывший человек.
                ***
Шел пятый день моего блуждания по лабиринту. После насыщения из родника блаженства есть и пить совсем не хотелось. Зато безумно хотелось спать. В принципе добиться этого было бы легко если бы не одно малоприятное событие. Как он не пытался Идущий не мог призвать Королеву в свой сон. Он пытался уже несколько раз, но ничего не получалось. При этом он спокойно мог отдаваться своим мечтательным фантазиям наяву, вспоминая ее тонкие нежные и такие графически четкие в его сознании черты возлюбленной.
«Явись в мой сон Святая дева,
Огонь из сердца собери, -
Звездою облачного плена
В душе измученной гори!
Зажги долины, неба звезды…
Я буду в огненном ключе
Рождать с рассветом Солнца, розы
Узором тонким на ключе.
Открой в мой сон неслышно двери,
Войди в него как Госпожа
Я слышу, как крадутся звери
Как сердце истово дрожа…»
И ничего. Только Солнце над головой засияло намного ярче. И действительно где-то вдалеке послышались непонятные шорохи, рычание, и тихое (почти неслышное) шипение.  Я ожидал, что появится Белый Дракон на Белой Стене. Этого не произошло. Как-то для меня стало привычным называть существо то ли реального мира, то ли нет так. Я ведь сам придумал ему имя. Раздумывая об этом я дошел до следующего поворота, и оказался у развилки.
 У каждого события есть две стороны, и не обязательно одна из них бывает негативной; иногда обе стороны несут в себе зерно добра и счастья, но выбор приходится делать постоянно. Страшно когда этого выбора нет, и человек воплощается в почти мертвое существо. Тогда совсем не хочется жить. А иногда путь настолько неочевиден, что можно потерять даже тонкую надежду на спасение. Пока еще я шел по удивительному золотистому следу, оставленному как мне казалось Королевой Зари. На самом деле этот след оставил скорее всего Черный Рыцарь, взяв его из моих снов о Грэтте, - но я этого не знал. Как иногда приятно тешить себя иллюзиями.
                ***
 Белый Дракон на Белой Стене так мечтал стать Белым Драконом из Белой стены, что его самого поражала подобная мысль. Действительно он получил нечто большее, чем имя и схватился за него как за соломинку для утопающего. Идущий сам не понимал насколько он оживил почти умершего Изгнанного. Когда-то давным-давно, когда еще не было Башни Зари, а Солнце Мистериала неугасимо светило для всех созданий, которые смогли найти путь сюда дракон был проводником сквозь лабиринт мечтателей и сказочников. Любой обитатель вселенной мог обратиться к нему за помощью в воплощении своих иллюзий. Какие дворцы тогда воздвигались и рушились в Мистериале! Какая жизнь текла в этом теперь почти умершем мире! Но сосуществование вместе тысяч фантазий и желаний некоторым казалось Хаосом, и именно тогда появился Правитель. Скорее всего это была общая картина нескольких разумов. Стадо, как обычно ищет поводыря, а когда находит…удивляется что его как бы не туда ведут, либо не так ведут. Тогда и появились Законы. Все дело в том, что в Мистериале раньше правила Любовь, как не прискорбно об этом вспоминать, но из-за нее совершались порой такие безумные поступки, которые даже для мира мечтателей и безумцев трудно постичь. Тогда от всего непостигаемого и отказались. Тогда и родился Изгнанный, и тогда же он умер.
 На смену всеобщему счастью пришел всеобщий Закон. Раньше все вокруг наслаждалось неописуемой гармонией. Что-то создавалось. Что-то рушилось. Теперь мир приобрел вечность, - вечны Владыки; вечны их Замки; вечна Королева Зари; вечен Мистериал, как вечное болото для разума, которому больше некуда совершенствоваться.
 О любви теперь помнили только на Земле, но и тут она приобрела такие странные формы, что любой ранний обитатель Мистериала просто бы расплакался. Самое нелогичное во всех земных чувствах была их несовпадение и замкнутость. Зачастую их проявляли те, кто их не имел; а те, кто имел в основном прятали их сами от себя.
 Только Белый Дракон на Белой Стене знал почему провалилась миссия Предначертанного. Все из за того же парадокса. Как любой житель Мистериала Черный Рыцарь тянулся прежде всего к абсолютной красоте и абсолютной иллюзии, не подозревая что на Земле эти два понятия часто сочетаются. Для мира грез подобное невозможно. Квёлен считал, что попал в реальность, а на самом деле оказался во сне Идущего. Естественно Идущий воспротивился чужеродному влиянию, до конца не осознав свою суть он тем не менее уничтожил Предначертанного. А Предначертанный вместо того, чтобы забрать в Мистериал Дитя Света забрал фантазию поэта, пытавшегося воплотить ее в реальность. Но она не могла из сна стать живой. Так ее реальную знал только Идущий, и если бы он все-таки прошел лабиринт, то он бы мог привести ее в Башню Зари и вместе с ней зажечь Солнце Мистериала.
 Теперь же он вынужден стать Разрушителем. И вся эта реальность скоро падет под ударами нового порядка, а может быть новой смерти, - как решит Идущий. Белый Дракон на Белой Стене знал, что когда человек поймет всю невозможность призвать Грэтту в этот мир и сделать его навсегда своей сбывшейся мечтой, - ему будет очень больно.
 Так было больно Изгнаннику, когда его разлучили с Грезой. Так точно он ушел и погубил навсегда свой мир. Как давно это было…
«Твой свет пылал,
Как все, что изначально…
Я грезил чистотой души и мира,
Но сотрясая все его основы
Моя печаль коснулась
Ее глаз…
И мой огонь потух…
Ее огонь погас.»
 Печаль все еще владела им, - печаль и боль от расставания с Грезой. Как и сейчас Идущий он не помнит своего имени, дракон совсем не помнил ее имя. Как чудесно-непередаваемо оно звучало. Правитель знает, но никогда не скажет ему. Теперь им не суждено встретиться как тогда на заре Мистериала, когда Изгнанный проиграл и позволил миру познать тьму и боль. Так же может сделать и Разрушитель если признает свою вину на Суде. Конечно Многоликий сможет уберечь его от этого, но на чьей он стороне? Старец всегда оставался неразрешенной загадкой Мистериала. Кто он? Как оказался в этом мире? Иногда даже Правителю казалось, что сила Многоликого бесконечна. Может быть он из Высших Сил, покинувших вселенную и навеки уснувших где-то очень далеко? Даже Белый Дракон на Белой Стене не знал.
                ***
 Многоликий очнулся в палатах Правителя. В его чудесном Замке, как всегда царила суета. Многочисленные слуги не знали куда себя деть и постоянно бегали по лестницам и коридорам все время что-то меняя. Со стороны это выглядело даже несколько смешно. Как будто в древние времена, когда мир постоянно обретал новые формы взамен падения старых. Прекрасные картины из сочетаний тканей, невероятно-невозможных камней, красок, даже тихих приятных мелодий уступали место еще более прекрасным и вычурным произведениям искусства. Все великолепие комнат, лестниц и коридоров Замка приводили в восторг.
 Когда они вместе с Правителем оказались в главном зале у Многоликого просто перехватило дыхание. Здесь наряду с удобной и невероятно дивной мебели располагались настоящие сокровища Мистериала, - изваяния семерых Королев Башни Зари. Красота этих дев восхищала настолько, что ни один обитатель вселенной не мог бы скрыть свой восторг. Да весь этот мир был всего отражением их красоты.
- Представь, теперь…- тихо затаив дыхание вымолвил правитель, - …насколько восхитительна восьмая, если она затмила их всех! Как бы я хотел увидеть ее, хоть на секунду!
- Тебе стоило бы попросить Идущего, только он может показать ее в своих словах.
- Да. На Суде я заставлю его говорить о ней.
- Разве возможно заставить?
- Когда-то и Изгнанник утверждал, что не отдаст мне свои желания и мечты. Но он пал.
- А его Греза, забыта. – укорил Правителя старец.
- Нет.  Не забыта. Она только моя, но…ей не ожить, и не наполнить эту комнату своим очарованием. Даже ты не сможешь увидеть ее. Она осталась в моем сердце, в течении света моих крыльев. Я уничтожил ее, но она живет во мне.
- Правитель, - удивился старец, - Неужели вы были влюблены?
- Не говори вздор…Я…
 И Владыка Мистериала погрузился в свои самые сладкие воспоминания. За маской его невозмутимого спокойствия и тишины до сих пор бушевал ураган того немыслимого теперь чувства, которое возвело его на Трон, и уронило весь этот мир в самую глубокую бездну. И вся эта мистерия с Королевой Башни Зари всего лишь его поиски той…убежавшей от него, и принадлежащей другому …
«Был юн мой мир
И весь лежал во тьме,
Без сладких нот
Восторгов и желаний…
Но вы пришли ко мне, -
Я видел вас во сне…
В печальном сне
Предутренних сияний.
Тогда я вызвал
Первого на бой
Кто видел вас…
Кто вас касался взглядом,
Но вы исчезли
В темных сумерках огня.
Смотри Изгнанник,
Как мой мир
Наполнен ядом».
 Правитель Мистериала помнил того, кто посмел отобрать у него любовь. Тогда он попрал все его мечты, и изгнал его в лабиринт лишив всего, даже той…которую они вместе возжелали. Но призраки прошлого снова встают из тьмы. И Белый Дракон на Белой Стене вместил в себя душу Изгнанника. Изгнанник захочет только одного, - вновь воплотится в этом мире, и так же как и он искать ее… Странно ведь, как и пораженный победитель не помнит ее имя. Только одно открыто Правителю, чего никогда не узнать Изгнаннику. Она снова воплотилась на Земле. В мире противоречий совсем немного напоминающем тот далекий Мистериал, который остался в прошлом. Правда в том Мистериале совсем не было печали.
                ***
 Я прилег прямо у развилки, и решил поспать. За все время своих блужданий по лабиринту я действительно вымотался. Хотя жажда и голод больше не мучали меня, а мысли были заняты только мечтами о Грэтте и воспоминаниями о ее невесомо-воздушном великолепии, усталость все же окутало тело и не хотела его покидать. Человеку нужен сон. Впрочем это верно для всех существ любой вселенной. Лабиринт специально завел его к развилке для принятия пути, чтобы прежде чем осознать себя он ушел в те дали где собственно и рождаются все безмятежно-безумные иллюзии.
«Приходит ночь,
И оживают страхи
Не встретить вас среди неспешных снов.
И призывают звезды
Тонким светом
Иди в дорогу…
Даже если не готов.
Уснувший видит четче и ясней,
Горячие следы
В песке желаний,
Они идут туда…где горячей
Дрожит огонь
Чудес воспоминаний.»
 Сон пришел сразу, и поглотил меня целиком. Мне снилась огромная, как все небо белая птица. Она смотрела в мои глаза и казалось, что наши радужные оболочки соприкасаются. Непонятно то ли она пыталась поглотить меня, то ли я воплотиться в ее взгляде. Страх, - необъяснимый страх сковал меня. Я не мог пошевелиться, словно дерево вросшее корнями в землю. В целом мире оставались только мы двое. И тут она подняла крыла, - и холодный ветер пронзил меня. Но вместе с тем пришло спокойствие. Не ледяное, а тихое и ласкающее светом Солнца. Она не кричала, хотя в безмолвии ее лилась незнакомая по тональности звука (я бы сказал непривычная для человеческого существа) песня. Этот необъяснимый звук тишины вел за собою все дальше и дальше. Но я не мог даже представить, что могу сдвинуться с места. Тяжесть и страх никуда не делись. Страх на грани восхищения, и еще более странного незнакомого чувства. На смену холоду пришел опаляющий огонь, - как будто в горло влилось что-то очень крепкое…алкоголь? Вообще можно вообразить размах крыльев, огромных как небеса?
 Тем не менее птица летела мне навстречу, хотя она и была рядом. Подобное видимо возможно только во сне. Она летела…как стрела, или как падающая звезда. Внутрь меня она влетела, подобная призраком, и заполнила все тело, - самое интересное, что ее бездонные глаза неожиданно стали моими, - птица как бы нырнула в меня через взгляд. Я ощутил острую боль, которая распространялась от кончиков волос до самых внутренних органов, и пронзала меня всего. Тем не менее эта боль была мне приятна. Не тем извращенным образом, когда удовольствие вытекает из самого факта боли, а другим, - когда медленно привыкаешь к страданию и пробуешь получить от него хоть какие-то чувства кроме того, что заложено в них изначально. Итак, боль была приятной именно своей остротой.
 Я вдруг ощутил, как в основании плеча вдруг начали появляться белые крылья, - обычные крылья. Вначале они распускались, как бутон необычайно нежного цветка. Затем получив полный свой размер они слегка дрогнули и поменяли свой цвет.
 Я не был уверен, что смогу летать, но тем не менее сделал первый шаг. Боже, как трудно он мне дался. Неужели я действительно превратился в дерево? Похоже я сам должен решить этот вопрос для себя.
«Дерево-птица, смотри в небо
Скоро рассвет…или полная ночь;
Скоро увидит твои крылья ветер,
Что наполняет сердце тоской.
Черные крылья, - белыми были,
Ангелы пели когда-то с тобой.

Дерево-птица, кто корни отпустит?
Новый полет, - это тоже боль.
Небо рыдает холодными звездами;
Небо…тебя ожидает давно.
Если упустишь черные крылья
Будет кругом от печали темно.

К Солнцу иди, -  по дороге к обрыву,
Там ждет тебя или боль или свет.
Скоро из пепла восстанет над миром
Новая птица и новый рассвет.»
 Повинуясь моим словам, загорелось Солнце. Во сне все было гораздо проще. Тут мой разум не контролировал речь, и она текла абсолютно свободно. Мне и раньше нравились такие сны, когда я просыпался и помнил рифмованные строчки. Интересно, буду ли я помнить Белую Птицу Огромную как Небеса? Хотя безусловно должен помнить. Даже больше, - это мое новое создание, и оно сможет летать между реальностями. Последняя неоформленная мысль пришла ко мне как бы извне, словно со мной говорил сам Мистериал.
«Белая Птица Огромная как Небеса
Черные крылья мне отдала,
Но сама стала ярче, -
Там, где рождает море рассвет
Ее чудеса,
Вспыхнут огнем еще вдохновенней и жарче.

Будет она хранить те слова и тепло.
Сможет она парить из мира в мир,
И обратно.
Темные тени хранят в реальности сны.
Светлые тени теряют свой свет безвозвратно.

Каждый покинувший мир
Не покинут навек.
Каждый в себе обретет
Любовь и желание.
Тот кто видел, как ночью цветок сомкнул лепестки,
Белой Птицы Огромной как Небеса
Услышит молчание.»
 Я проснулся отдохнувшим и готовым ко всему. Небо по прежнему светило не слишком ярко, но в лабиринте не было слишком темно, - на два три шага можно было спокойно различать стены и дорогу. И огромные капельки звезд выглядели здесь по-особому. Их свет был еще слабее света здешнего Солнца, и тем не менее они напоминали яркие снежинки, которые сошлись в небесный хоровод. Даже они в Мистериале слаживались для моего взора в слова, смысл которых я пока не мог понять.


Рецензии