Кто-то теряет...

      Середина апреля. Около полудня я вышел из дома и по дорожке, усыпанной мелким песочком, пересекал сквер перед домом. Только вчера растаяли последние остатки снежного покрова, а сегодня опять пошел мокрый снег, накрывая проявившуюся накануне прошлогоднюю жухлую траву. В неважном настроении, подняв воротник, я шагал навстречу сырому, колючему ветру и, обходя одну из луж, боковым зрением заметил в траве чуть припорошенный снегом темный прямоугольник, но, отметив этот  факт, пошел дальше, не останавливаясь.

    – Постой, а может, это бумажник? – проснулся вдруг во мне Внутренний Голос.
    – Если и бумажник, то не твой… – Это за правым плечом заговорила Совесть: – Видишь, утерян совсем недавно: еще снегом не засыпало. Тот, кто потерял, сейчас, может, вернется – и найдет!
    – А если не вернется? Снегом укроет – тогда уже точно не найдет! – вкрадчиво прошептал мне в левое ухо Демон Искуситель за левым плечом.
    – Плюнь через левое плечо! – посоветовала Совесть. Я остановился.
    – Ладно, не спорьте! Нужно посмотреть, что там? Может, и не бумажник! Да и промокнет, пока найдется. Нужно поднять, посмотреть, а затем  вернуть, –  предложил Внутренний Голос. 
 
     «Логично» – согласился я, развернулся, подошел к находке и, наклонившись, поднял. Это был паспорт в темной кожаной обложке. Смахнув снег, я раскрыл чуть подмоченные страницы, и обнаружил внутри полный пакет документов: водительское удостоверение, страховой полис, кредитный договор и карточка тренажерного зала «Адонис». С фотографии паспорта на меня смотрел некто Ч. Вячеслав Викторович, 1981 года рождения, житель Петербурга.

    – Ну, Слава, ты попал! Вот это улов! – возрадовался слева Демон Искуситель, – cколько с  него можно слупить вознаграждения! Представляешь?!
    – Да вы что! Парень сейчас, может, места себе не находит! За сердце хватается… А вы – слупить, слупить! – возразила Совесть. – Лишиться документов – и врагу не пожелаешь!  Ты поставь себя на его место!
    – Так кто же виноват?! Сам потерял! Если б украли – не выбросили бы. А ты найдешь его, ведь наверняка найдешь! Станешь для него спасителем… Да за такие документы он ничего не пожалеет! – продолжал настаивать Демон Искуситель на варианте с вознаграждением.

     Я оглянулся вокруг (не видит ли меня кто?), положил паспорт в нагрудный карман – теперь я за него  в  ответе  –  и  продолжил  путь,  планируя  начать  розыск потерпевшего,  когда  вернусь домой. 
 « Ничего, подождет часок, – думал я, – тем больше будет радость».

    –  Все равно: не по-человечески… –  не унималась Совесть, – у него и так проблема, а тут еще на деньги попал. Сам давно не попадал?  Забыл, что ли?!
    – Помню, не забыл, – отмахнулся Внутренний Голос, – только ведь мне тогда платить пришлось… А что делать? Восстанавливать банковскую карточку было бы накладней. А тут все документы. Без них «замучаешься пыль глотать»! Может, все-таки попросить у него хотя бы тысяч пять? Думаю, это по-божески…
    – Что такое пять тысяч за такой пакет?! Сам подумай, куда он денется без документов?! Наверняка кто-нибудь  и пятидесяти не пожалел бы! – продолжал настаивать Демон Искуситель.

    – Да, и я бы не пожалел, но где же их взять?! У меня пенсия всего двенадцать тысяч! – пытался сопротивляться искушению Внутренний Голос, – а так хоть какая-то прибавка…
    – Ой, не позорься! – опять вмешалась Совесть, – c каких  это пор ты на чужих проблемах начал наживаться?
    – Да уж, «наживаться»! – перебил всех Демон Искуситель, – что, вот так, за спасибо все отдать? За моральное удовлетворение? Тебе до пенсии бюджет еще неделю растягивать, а тут: привалило! Проси  десять тысяч! А лучше двадцать!

     Борьба благородного бессеребренника во мне с практичным хапугой продолжалась до возвращения  домой.  А  дома я ознакомился с найденными  документами, и обнаружил, что согласно кредитному договору, Вячеслав утром того же дня в микрокредитной конторе занял 600 рублей.  Там же был и его контактный телефон.

     – Ну, что, наварил себе прибавку к пенсии? – подала голос Совесть: – Не стыдно? Он крепче сидит на мели, чем ты, пенсионер…
     – Да ладно! – еще раз попытался убедить меня Искуситель, – шестьсот рублей – это больше, чем «спасибо»! Когда встретитесь, он обязательно спросит, чем тебя сможет отблагодарить. А ты скажешь, что отдашь все просто так! Потом сделаешь паузу, и добавишь, что в принципе можешь взять денег – столько, сколько не жалко. А за такой пакет нисколько  не должно быть жалко. Найдет где-нибудь!

     – Послушайте, я все еще тут! – опять вмешалась Совесть: – Парень и так уже опустился до микрокредита, а вы хотите опустить его еще ниже?! Хватит меня мучить!
     –  Действительно, хватит, – подвел итог Внутренний Голос. – Давай, звони, а там – как будет, так и будет…

     Я взял мобильник, и, набрав номер, услыхал в трубке голос:
     –  Алло!
     –  Добрый день, если он для кого-то добрый. Это Вячеслав?
     –  Да.
     –  Документы не терял?
     –  Какие документы?
     –  Все. Паспорт, водительское удостоверение, страховка, договор займа и так далее…
     –  Нет…– ответил он после небольшой паузы. Я опешил:
     – А вот у меня в руках паспорт на имя  Ч. Вячеслава Викторовича 81-го года рождения, прописка в Питере: улица такая-то…
     Теперь опешил он:
     –  Сейчас проверю, –   и, через некоторое время: – Ну, ни фига! Точно потерял!

     Минут через пятнадцать мы встретились.
      – Спасибо большое! – сказал Вячеслав. – А мне сейчас и отблагодарить нечем – на мели я.  Вот завтра собрался на собеседование по поводу работы... Хороша была бы встреча с шефом без документов…
      – Да ладно! По микрокредиту о твоих финансах я все понял. Отблагодаришь, когда разбогатеешь. Телефон-то мой в мобильнике засветился?
      –  Да.
      –  Ну, тогда желаю никогда и ничего не терять!
     Мы еще немного поговорили о жизни в Питере, и расстались. Я вернулся домой.
     Внутренний Голос и Демон Искуситель скромно помалкивали, а Совесть укоризненно покачивала головой.  По моей вине в тот день она  была не очень чиста, в чем я и раскаиваюсь.
        Видимо, все-таки надо почаще плевать через левое плечо.


Рецензии
Повезло Вячеславу.:))
А внутренние разборки советчиков-подсказчиков впечатляют.
Деловые все такие.:)))
Всех благ!
С улыбкой,


Кандидыч   20.03.2018 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам за добрые слова, уважаемый Кандидыч!

Сергей Иванович Матвиенко   20.03.2018 18:03   Заявить о нарушении