Лето

         Лёха Трохин и Димка Привалов возвращались с речки.
Вообще-то до речки надо было сначала дойти. Три километра – расстояние немалое даже для привычных к движению мальчишек. Но без подъёма на рассвете, без путешествия по сонному городку, а потом по тропинке к лесу, по мягко пружинящей подушке из сосновых иголок, приглушающей звуки, не было б приключения. А ещё без Листвянки, вода в которой была ледяной от множества питавших её родников.
Журчание речки стало слышно, когда друзья вышли на знакомую поляну. Огляделись. Всё было как всегда: бегущая по камням лента воды, стена леса на другом берегу, солнечный свет, постепенно спускающийся с верхушек сосен и согревающий землю внизу, белые и жёлтые звёздочки цветов в траве, кострище – след прошлых прогулок. Не сговариваясь, мальчики собрали сушняк, что был поблизости. Лёха достал спички и умело развёл костерок – не для еды, а так, для настроения. Еда, впрочем, была. В кармане куртки у Лёхи лежала пара бутербродов с колбасой, а Димка запасся пирожками с капустой, что мать испекла накануне. Поделились по-братски, запили водой из Листвянки, зачерпывая её ладошками и шумно втягивая губами.
Кроме завтраков в кармане были припасены полиэтиленовые пакеты. В Листвянке водились раки, они-то и были главной целью прогулки. Ловить их Димку научил отец, а Димка взял в компанию Лёху. Однажды Лёха оставил трёх раков жить в тазу с водой. Один сразу сдох, а два жили и даже росли, сбрасывая старый панцирь. Один панцирь, отмытый добела, до сих пор стоял на комоде в комнате. Сняв куртки и футболки, друзья разошлись в разные стороны, высматривая подходящие камни, под которыми пряталась добыча.
Пару часов спустя ребята уже шли по улице проснувшегося городка, и в руке у каждого было по пакету с водой, в которой тесно шевелились раки.
- Здравствуйте, Эвелина Павловна! – бодро закричали они, увидев свою классную.
- Доброе утро. Что это у вас?
Парни победно подняли раздувшиеся пакеты.
Эвелина Павловна с удовольствием смотрела на их загорелые румяные лица. Это были те самые шестиклассники, о которых ей каждый день напоминали коллеги-учителя. Дневники у обоих пестрели синими и красными «двойками» и замечаниями типа «Не готов к уроку», «Прошу родителей зайти в школу». Оттого что учиться никак не получалось, мальчишки срывались на грубость, начинали вести себя вызывающе. Как непохожи были эти неудобные школьники на себя летних – улыбчивых, приветливых, СЧАСТЛИВЫХ.
По дороге на дачу Эвелина Павловна ещё долго была под впечатлением этой встречи. А может, мы что-то делаем не так? Ну не должна школа быть источником несчастья и неприязни.
На соседнем участке она увидела зайца. Самого настоящего. Крупный, рыжевато-русый, он сидел тихонько и ждал: заметит ; не заметит. Эвелина Павловна сделала вид, что не заметила. Тихо отвела взгляд и прошла мимо.
Июльское солнце приятно расслабляло, согревало, успокаивало. Мысли текли медленно, в такт жужжанию пчёл и тихому скольжению облачка, единственного на всём небе. Нужно было подвязать плетистые розы, прополоть грядку с морковью, полить салат. Постепенно за этой немудрёной работой забылись и мальчишки, и заяц… У Эвелины Павловны тоже были каникулы. 


Рецензии
Да! Главные слова этой миниатюры - "Не должна школа быть источником несчастья и неприязни"!

Инна Люлько   10.06.2022 20:30     Заявить о нарушении
Дети - тоже люди))

Татьяна Котовщикова   11.06.2022 00:27   Заявить о нарушении