Для тебя, моя любовь

            Толпа, выходящая из театра, растекалась на тонкие ручейки, постепенно поглощаемые вечерним городом. Ирина Леонидовна с удовольствием вдохнула вечернюю свежесть и направилась к стоянке. Молочно-белая  «Тойота-Приора»  приветливо мигнула, приглашая: Домой? Домой.
    Музыка оперы продолжала звучать, превращая кровь в шампанское со светлыми пузырьками  газа: «Любовь – дитя, дитя свободы…» Да, свобода – в основе любого чувства. Любовь, лишающая свободы – это не любовь. Весело думалось, что Хосе не жалко – со своим тенором он был обречён на второстепенную роль в дуэте. Меццо-сопрано Кармен  доминировало.
    Притормозив на светофоре, Ирина Леонидовна иронически усмехнулась в ответ на свои мысли: давно ли ты стала меццо-сопрано? Не слишком давно. И всё же прошло то время, когда она была писклявой Розиной:  «Я так покорна и простодушна и уступаю я во всём…» Первый муж научил. Окружая заботой, не скупясь на наряды и подарки, фактически изолировал её от реальной жизни. Прямо как в стихах Превера, читанных в студенческие годы: « А потом я пошёл на скобяной рынок и купил цепи, тяжёлые цепи – для тебя, моя любовь». И Иришка-Зайка-Солнышко приняла эту жизнь в клетке со всеми удобствами.
     Но времена, как известно, меняются. Став успешным бизнесменом, приумножив капитал, муж решил, что вместе с квартирой и мебелью пора сменить и жену. И осталась Зайка-Солнышко у разбитого корыта – ни работы, ни денег.
     Мама поддержала. Время наступило лихое – время деловых людей. И Ирина стала деловой женщиной. Вместе с мамой, собрав и продав все золотые безделушки, арендовали киоск и занялись торговлей. Довольно скоро смогли нанимать продавцов. Мама осталась работать в сменах, а у Ирины появилась возможность расширять полезные связи, работать на перспективу. Аренда сменилась покупкой киоска, позже магазинчика и, наконец, солидного магазина.
   Мужчины в её жизни появлялись. Но после развода Ирина разучилась доверять им. Однажды связь была достаточно долгой. Родился сын. Но избранник оказался «Хосе», слабоватым  для пробудившейся сильной Ирины. Они расстались, оставшись друзьями.
   Через год Ирина встретила равного ей. Теперь всё хорошо. Ну, не любит он оперу. Поэтому сегодня Ирина Леонидовна поехала в театр одна. Но общего очень много, и не только дети. А то, что каждый из них имеет ещё право быть собой, только укрепляет отношения. Ирина Леонидовна опять улыбнулась, вспоминая детали этих «отношений».
    - Я приехала, - сказала она в телефон и услышала в ответ заботливое:
    - Тебя встретить?
    Машина остановилась во дворе, окружённом двенадцатиэтажками. Вот она и дома.


Рецензии
Я заметила - многие женщины после "золотых клеток", обретают невероятную силу жизни. Впечатление, что все эти невостребованные таланты и энергии вдруг прорвали невидимую плотину и устремились к созиданию. Правда, есть определённый процент совершенно не умеющих жить на воле, но им остаётся только посочувствовать, сказано: спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
С улыбкой, Татьяна.

Татьяна Мартен   14.03.2022 07:50     Заявить о нарушении
По моим наблюдениям в девяностые годы, женщина показала, что она - пол отнюдь не слабый))

Татьяна Котовщикова   14.03.2022 11:21   Заявить о нарушении
В одной компании услышала однажды: - Мужики! Тут и спорить ни к чему: женщина - сильнее мужиков! -
С какой-то стороны было лестно это услышать. А с другой стороны - грустно: должно же быть наоборот!
Читала и такое: "Ах, как хочется иногда в ответ на "Я сильная! Я смогу!" - услышать ответ: "Знаешь, давай сильным буду я. А ты просто люби меня!"

Инна Люлько   10.06.2022 20:19   Заявить о нарушении
А мне иногда думается, что женщинам надо бы дать возможность быть главой семьи, а то мужики совсем выродятся:))

Татьяна Котовщикова   11.06.2022 08:23   Заявить о нарушении
*возможность мужчинам

Татьяна Котовщикова   11.06.2022 08:24   Заявить о нарушении
Я тоже так думаю!

Инна Люлько   12.06.2022 17:56   Заявить о нарушении